Мальчик с мушкетом

Просматривала недавно фотографии прошлых лет. Вспомнилась одна история. 2015 год, отпуск в Испании, Каталония. Ходили мы по узким улочкам старого средневекового городка, построенного на краю отвесной скалы. Раньше так было безопаснее жить –в такой крепости – не нужно рыть вокруг овраги и воздвигать стены. Построил дом на горе – и не подступит враг. Сохранились все дома до сих пор. Но крепость всё же взял однажды сам Наполеон. Где только не бывал суровый этот властелин. Но речь ведь не о нём.

А вот – на снимке мальчишка лет десяти. Он держит в руках мушкет, на нём- красный плащ, у него бесстрашный, спокойный, серьёзный взгляд. Похож он на предводителя, отважного командира.

Когда мы проходили мимо играющих на улице детей, он подбежал ко мне, увидев в руках у меня фотоаппарат и дал мне жестами понять, что хочет, чтобы я его сфотографировала. Встал в позу, замер на секунду – я прицелила объектив, щёлкнула, показала ему снимок на дисплее фотокамеры. Он кивнул удовлетворительно головой и убежал. Когда мы возвращались назад, -прошло не больше получаса-, он подбежал ко мне снова, уже в красном плаще, накинутом на плечи – и снова встал передо мной в геройскую позу: «Сфотографируй!».

Чем-то дороги мне эти случайно возникшие фотографии, которые храню, до сих пор удивляясь этому абсолютному доверию со стороны незнакомого мне человечка в незнакомом городе, говорящего на чужом языке...


Рецензии
Да, любопытно. Главное, что интересно, такие мгновения сохраняются в памяти надолго.
Спасибо, что поделились воспоминанием.

Валерий Рубин   23.04.2023 17:39     Заявить о нарушении