Шантажист

Иван Иванович встретил Валерию Львовну в поликлинике возле гардероба. Он ни за что на свете не узнал бы её, но она громко возмущалась по поводу оторванной вешалки. Он узнал её голос. Человек меняется до неузнаваемости, а голос остаётся прежним. У Валерии Львовны всегда был громкий, можно даже сказать, командирский голос.

- Я Вам сдала плащ с вешалкой, а Вы её беспардонно оторвали,- возмущалась она.

- Валерия Львовна, Вы ли это? - отвлёк её Иван Иванович от разборок с гардеробщицей.

Валерия Львовна повернулась к нему всем своим солидным корпусом. Она долго смотрела на высокого, лысоватого старика, улыбающегося ей. Видно было, что она немного растерялась и усиленно пытается вспомнить кто же это стоит перед ней?

- Лера, не узнаёшь? Я Ваня, Иван Колотилов. Узнала? Неужели я так изменился? Я вот тебя сразу узнал. Ты совсем не постарела, всё такая же красавица, - радовался встрече Иван Иванович.

Он, конечно, здесь сильно приврал, потому что от прежней Леры в этой престарелой тётушке остался только голос. Лера сильно сдала, потолстела и подурнела, но Иван Иванович, как истинный джентельмен знал, что женщинам в любом возрасте надо говорить комплименты.

- Ваня, сколько лет, сколько зим? А я тебя часто вспоминала. Думала, как ты? Где ты? - наконец-то узнала его Валерия Львовна.

Они вышли из поликлиники, присели на скамейку и ещё раз внимательно поглядели друг на друга. Всё-таки с момента их последней встречи прошло 40 лет.

Когда-то они работали на одном крупном приборостроительном заводе. Приборы для измерения давления в двигателях тракторов выпускал один цех. Что делали в остальных 20-ти цехах никто не знал. По периметру завод был обнесён высокой бетонной стеной, а через два метра ещё и колючей проволокой. Между стеной и колючей проволокой патрулировали вооружённые солдаты.

Люди, конечно, догадывались, что работают на вооружение доблестной армии. Платили хорошо, льготная пенсия, ведомственный санаторий, что ещё надо для счастья простому человеку?

Лера работала табельщицей, а Иван был наладчиком станков. Трудились они в одном цехе, и в одну смену. Завод функционировал круглосуточно в три смены.

Тома, жена Ивана, не работала. У них было трое детей и она сидела с ними дома.

Муж Леры был каким-то начальником в охране завода. Иван его никогда не видел.

Совместный труд сделал прелестнейшую в ту пору Леру и Ивана друзьями, а потом тесное общение окончательно сблизило их. Совершенно неожиданно у них разгорелся служебный роман.

Лера часто жаловалась Ване на мужа, что он прямо, как Отелло. Ревнует её к каждому столбу, хотя она никогда повода не давала, а всё потому что он не понимает свою проблему. Он считает себя вполне полноценным. А как он может быть полноценным, если в армии то ли облучился, то ли ещё что-то ? Вот и деток у них до сих пор нет, а ей уже 29 лет!

Одним словом, у товарищей по работе любовь горела протуберанцем! Ване было 35 лет, Лере 29 - самый возраст для любви. Жаль только отпуск у них был по графику в разное время. Лера поехала с мужем отдыхать в санаторий и писала каждый день любимому Ване письма на "до востребования". В одном письме засушенный южный цветочек прислала.

Прошло года полтора такой насыщенной жизни. Ваня даже немного подустал, всё-таки жена, дети требуют внимания, а тут ещё Лера, и тоже требует внимания.

К счастью для Ивана любовь закончилась так же неожиданно, как и началась. Лера родила девочку и больше на работу не вернулась. Она ещё отправила Ване два письма, а потом исчезла. Город большой, возможно они переехали в другой район. Ваня её не искал. Постепенно он забыл эту историю.

И вот неожиданная встреча. Лера, хотя какая она сейчас Лера? Валерия похвасталась Ивану, что у неё в жизни всё просто замечательно! Муж немного прихворнул, но она его лечит. Дочь вышла замуж, живёт с семьёй в Москве, хорошая квартира, дом полная чаша. Дочь помогает им материально. Всё у них чудесно.

Иван был более сдержан.

Да и нечем особенно хвастаться. Дети, как дети. Все в кредитах и в ипотеках. Они давно вытянули у них все сбережения, и теперь Иван с женой живут от пенсии до пенсии, им же ещё умудряются выделить какую-то копейку. Разве будешь об этом рассказывать?

Поэтому Иван сказал, что у них всё нормально. За здоровьем следит, курить бросил. О том, что жена запилила из-за денег на сигареты, он скромно умолчал.

На прощание Иван и Валерия обменялись телефонами. У неё телефон крутой, а у него старый кнопочный. Обидно стало Ивану, что бывшая подруга живёт гораздо лучше его.

Дома он нашёл в ящике со своими инструментами старые письма от Леры. Всё хотел выбросить, да не собрался. И решил Иван заняться шантажом. Он предложит бывшей возлюбленной выкупить письма по сходной цене, а, если откажется, тогда он отдаст их её Отелло. Пускай разбирается. В письмах много интересных и пикантных подробностей.

Писем было 12 штук. Даже по тысяче за штуку и то сколько денег! А некоторые тянут гораздо дороже. Иван бережно развернул письмо в котором Лера благодарила его за дочь. Она подробно описывала внешность девочки. По её словам она похожа на неё, только брови и глаза Ванины.

Вечером, пока жена принимала ванну, Иван позвонил Валерии,

- Нам надо срочно встретиться. Есть серьёзное дело. Скажи мне свой адрес и я подъеду к твоему дому, чтобы тебе самой не ехать. Я тебе кое-что покажу.-

Ничего не подозревающая Валерия продиктовала ему адрес и назначила время встречи.

На другой день состоялось их судьбоносное свидание.

- В общем, так! У меня сохранились твои письма, если ты не хочешь, чтобы они попали в руки твоего Отелло, я могу тебе их продать. Возьму немного, по старой памяти, по тысячи за письмо. С тебя всего-то 12 тысяч. Для тебя это будет необременительная сумма, а мне в радость, - и Иван достал письма.

Она посмотрела на него недоумевающим, горестным взглядом, а потом сказала,

- Показывай! Только мой Отелло второй год лежит парализованный. Он почти не понимает обращённую к нему речь, меня узнаёт не каждый день. Эти письма в данный момент его существования, ему глубоко по барабану.-

- Ты же говорила, что он прихворнул немного? - удивился Иван.

- А почему я должна каждого посвящать в свои проблемы? Мои проблемы это мои проблемы. И денег у меня нет на выкуп писем. Врачи, лекарства, приходится и сиделок нанимать, когда сама в больнице лежу.

Дочка мне деньгами не помогает, это я так для красного словца сказала. Дочка наоборот старается с меня вытянуть, то туда срочно надо, то сюда срочно. Вся в тебя пошла. Мужик у неё непутящий, попивает, хорошо так попивает.

Опоздал ты Ваня с шантажом. Ничем я тебе помочь не могу, но разочаровал ты меня сильно. В моей памяти ты был другим. Лучше бы мы не встречались, - Валерия поднялась со скамейки и тяжело ступая побрела к дому.

Иван сгорал со стыда, и проклинал тот момент, когда ему в голову пришла мысль продать старые письма, - Шантажист, блин! Всё телевизионные фильмы виноваты, насмотрелся криминала. -

Он выбросил письма в урну и пошагал к автобусной остановке.


Рецензии
Наташа, мне очень-очень понравилось! Так жизненно, так узнаваемо! Спасибо!!!

Галина Гурьева 2   17.09.2022 17:23     Заявить о нарушении
Спасибо Вам!!!

Наталья Грунина   17.09.2022 18:31   Заявить о нарушении