Милые обитатели большого дома

Чёрные осы.

Я так много написала об африканских муравьях, что прочие обитатели моего любимого  Континента начали посылать свои флюиды обиды за неупомянутостью.
 
Первыми на вершину цепочки зимбабвийских насекомых сразу хочется поместить необычайно больших черных ос, наводящих на меня священный ужас каждым своим появлением  в радиусе трех метров. Ничуть не кривлю душой. Мне всегда проще было выкинуть из дома , поймав за хвост, очередную напросившуюся в гости змею, чем делить соседство с чёрными осами. Вид у них  определённо устрашающий. Размер тоже! Жало - без комментариев!

Меня всегда поражало постоянное желание этих крылатых тварей строить свои огромные многоуровневые шедевральные гнезда прямо на заднем крыльце нашего дома.  Ни единожды приходилось брать баллончик с отравой, забегать на крыльцо, опрыскивать содержимым максимально возможную площадь гнезда незванных постояльцев и со всех ног бежать в укрытие, ловя мощную волну адреналина. Надо сказать, данная операция была весьма эффективной, но, к сожалению, носила временный эффект.

 Спустя несколько месяцев осиные захватчики вновь выстраивали сооружение краше прежнего на том же самом месте. Борьба с ними напоминала попадание в петлю времени, где все события начинаются, получают развитие, переходят в кульминацию и завершаются, а потом из исходной точки всё повторяется вновь бесконечное количество раз.  Вечное движение по кругу! Эдакая война с ветряными мельницами.

Из-за внешнего сходства чёрных ос с осами-наездниками местные жители в первый же день приезда начали пугать меня  страшилками про огромную опасность этих насекомых для человека. Из их рассказов следовало, что оса, кусая человека, якобы не только впрыскивает яд, но и одновременно откладывает под кожу яйца. Конечно, вначале подобные байки доводили меня меня до полуобморочного состояния и я боялась ос, как огня. Истории были более чем убедительны, так как в наших местах обитали мангровые мухи, которые, действительно, откладывали в человека яйца и потом их личинки приходилось удалять  из-под кожи в клинике. К счастью, период активности мух был сравнительно небольшой и самым ощутимым неудобством стало ежедневное проглаживание утюгом белья с двух сторон. Но осы! Осы находились рядом всегда.

Когда родилась моя дочь, обнаглевшие насекомые по пять раз в день залетали в дом  посмотреть на неё. А мне приходилось хватать ребёнка и гонять с ней по комнатам в поисках безопасных мест.

Однажды я совершенно случайно обнаружила осиное гнездо в доме, в спальне за занавеской. Эдакая леденящая душу находка. Дочь очень любила проводить время у окна, общаясь через стекло с нашими собаками. И только по счасливому стечению обстоятельств она ни разу не подверглась атаке из осиного гнезда,  находящегося за полметра от неё. Гнездо выкурили и разобрали на молекулы. На время воцарились тишина и гармония! Осы продолжали активную жизнь за пределами дома, изредка покушаясь на спокойную жизнь хозяев.

В одно безмятежное солнечное утро я по привычке расшторила уже знакомое вам окно в спальне и получила пару седых волос. С внутренней стороны спального окна ползала добрая дюжина живых пчёл. Ну, и куда же без пчелиного улья поблизости !? Вот, уж, по истине, Африка - уникальная страна! До сих пор остаётся загадкой, как и когда пчёлы начали захват территории. Но это уже совсем другая история.

Паукообразные.

Я не страдаю арахнофобией, но золотистый  бабуиновый паук заставил меня задуматься о вечном. Жизнь первого из них оборвала тапочка моей горничной. Я, просто, стояла и пялилась на него с трёхмесячной дочерью на руках. А эта тварь, растопырив все свои мохнатые лапы, в ответ пялилась со стены на меня.   Кто знает, чем закончились бы наши гляделки, если бы горничная Сара не заметила моего оцепенения?! Она ловко скинула с ноги тапочку и прихлопнула гостя.

Паучок этот оказался из семейства тарантулов. Его укус запросто мог стать роковым в жизни моей любимой девочки, а  для нас с мужем - финальным танго в Зимбабве. За два предыдущих года жизни в доме мы ни разу не сталкивались с подобной особью. На глаза то и дело попадались безобидные пауки-сенокосцы. Они постоянно перебирались по потолкам дома, разбредались по углам и совершенно никому не досаждали. Сенокосцы фактически уже превратились в родню нашей семьи. А тут вдруг появился ядовитый пришлый чужак из неоткуда!

Казалось бы, бабуиновый паук повержен, история закончена... Но нет! Это стало началом долгой эпопеи. Был второй паук, третий паук, четвёртый паук... Впору было снимать блокбастер "Смертоносная тапочка"! Мы вызвали службу истребления паразитов. Конторой заведовал выходец из Индии. Не спешите удивляться, индус или китаец в Африке - вполне себе обычное дело! Это был высокий, амбициозный мужчина средних лет, считающий себя номером один в Хараре. По странному стечению обстоятельств, звали его подстать самомнению -  Ф;рст ( в пер. с английского "Первый"). Внешне Ф;рст чем-то походил на героев голливудского фильма про Охотников за привидениями. Смесь харизмы, убийственного юмора и фанатизма, но урезанные до более бюджетного болливудского варианта.

Впервые мы обратились к нему за несколько месяцев до описанного выше случая с пауком. В тот момент мы не знали, что делать с нашествием "наимилейших" существ - рыжих усатых тараканов. Тараканы ползли из дома по-соседству. В считанные дни они заполонили домики садовника с семьёй и горничной. Далее у них по плану был  "Блицкриг"  нашего дома, смежных с ним территорий и на закуску - соседи. Столько  тараканов на квадратный сантиметр я не видела никогда! Ф;рст профессионально взял ситуацию под свой контроль. Он эвакуировал нас всей семьёй  с территории  ровно на сутки, а сам  со своей бравой командой дал достойный отпор захватчикам, надрав их рыжие задницы. Операция была проведена настолько блестяще, что тараканы нас больше никогда не беспокоили. Индус зарекомендовал себя как профи высшего класса.

Случай с пауками оказался особым. Ф;рст сразу предупредил, что гарантий дать не может. С его слов получалось, что фатальной зачистке подлежало всё живое, но только не паукообразные! Именно с пауками данное предприятие являлось весьма сомнительным. Никакая отрава сто процентно на пауков подействовать не могла. Даже если пройтись напалмом и выжечь дом с прилегающей местностью до основания, то  и тогда  гарантий на зачистку не может быть никаких! Моё воображение во всю рисовало пауков в образе бессмертных киборгов, которых можно прихлопнуть тапочкой, но нельзя вытравить. Сей факт так и останется для меня загадкой нынешнего столетия!

В день "Х", как и в случае с тараканами, нас ждал стандартный набор процедур: плановая эвакуация на 24 часа и  последующая санация дома.
  По возвращении, я наконец вздохнула с облегчением! Ровно месяц даже гекконы, бесконечно снующие до санации дома целыми днями напролёт по стенам комнат, перестали показываться. Было немного грустно, так как мы уже настолько привыкли к ним, что  начали считать их своими домашними питомцами.

На тридцать второй день от паучьего апокалипсиса на прежнем месте сидел золотистый бабуиновый паук. Мне сложно передать всю гамму чувств, которую я испытала при виде этого существа. Я уже занесла было тапочку, но мой проворный муж оказался куда быстрее меня. Он накрыл паука стеклянной банкой, банку крышкой и поставил ловушку на стойку. Стойка находилась над мойкой, поэтому во время мытья фруктов или посуды можно было легко видеть происходящее за стеклом. Сначала паук жил в банке один, позже у него появилась компания в виде собрата. Неожиданно открылся сезон боёв. Пауки не ладили и дрались за территорию. Было удивительно любопытно наблюдать за ними. Минула пара месяцев и мы выловили в доме ещё одну щекочущую нервы  весьма опасную особь. Поместили к паукам. Но об этом я расскажу не в этот раз.

Про пауков добавлю только, что в Зимбабве их огромное множество видов. Однажды я нашла в саду большого ядовитого паука  Аргиопу и следом паука, напоминающего Красноспинного австралийского. Но однажды пришел день, когда все наши истории с пришельцами померкли. У наших друзей, живших по соседству, из шкафа на кухне вывалилась живая чёрная вдова. Хозяйка готовила салат, открыла дверцу... Вот это была находка!

P.S. Россия. Москва. Наши дни. Удивлению моему нет предела, во дворе нашей многоэтажки мы нашли живую, вполне себе счастливую особь паука - Аргиопу.

 Сентября 2022


Рецензии