Гравюра

В общем, прислали нам нового финансового директора.
Долго мы гадали кто это будет.

Когда босс сообщил, что это будет профессионал, второго такого еще не видела наша корпорация, к тому же с невероятным опытом работы и массой положительных качеств, и он мужчина, то ахнула наша женская половина офиса.

Когда он добавил слово «грузин», то ахнула уже я.

Потому что сотрудникам нашего разношерстного лондонского офиса это слово сказало не всем и не всё.

Но мы-то знаем толк. Зря я, что ли, прочитала всего Тициана Табидзе.

На следующий день он пришел.
Mr Gedevanishvili.
Но просит называть его просто Давид.

Боже, зачем ты его нам послал.
Под 2 метра, нос орлиный, плечи как у олимпийского чемпиона по плаванью.
Костюм сидит на нем как вторая кожа.
Пахнет чем-то дерево-кожа-табак.

Что тут началось. Всю неделю нашим офисным гиенам сразу стало надо к нему в кабинет. Даже пиарщику Джузеппе.

А двери-то стеклянные, так и видно, как одна декольте выложила на стол с документами вперемешку, вторая своей мини-юбкой норовит свет ему божий затмить.
И Джузеппе не знает какой правильной стороной повернуться. Цирк уехал - наш офис остался.

Так-то мы коллектив дружный, но когда обстоятельства начинают шептать про личное тестостероновое счастье, сама понимаешь.

А мне как назло к нему не надо, нет у арт-директора никаких дел к финансовому.
Хоть иди дурочкой, уточняй каков в этом месяце дебет.

А в четверг вечером он сказал, что если мы будем так любезны и останемся в пятницу на час после работы, то он будет рад познакомиться с коллективом поближе, выпить бокал вина и обсудить актуальное.

Ближе.. Даже не мечтай.
Могут древесные коалы оценить тонкие ноты ванили, имбиря и земли? Вот и нечего. И уберите пожалуйста ваши неловкие цепкие лапки от моей долгожданной кавказской мечты.

В пятницу весь незамужний коллектив пришел в минимизированных боевых комплектах одежды.
Раскрас соответствующий.
Ну вам же хоть испанцы, хоть грузины, хоть зулусы, ну оставьте вы человека в покое, раритетной вещью должен владеть знаток, ну в самом деле.

В конце рабочего дня Давид открыл Киндзмараули.
Выяснилось важное: он давно в Великобритании, с юности, образование отличное, 45 лет, не женат, есть дочь. Обходителен, убийственно учтив, начитан.

Я почему-то вспомнила шикарное белое платье из последней коллекции Яна Стюарта.

Но тут наши тетки совершили серьезный промах – английское «cheers» что в переводе «ваше здоровье» ну никак не могло сравниться с моим предложением выпить за древнюю Грузию, за прекрасный Тбилиси и самый теплый народ на свете – за грузин.

Давид подошел ко мне и приложил свой бокал к моему. И внимательно долго посмотрел.

Складывайте ваши острые клыки в стакан, леди и джентльмены.

А потом выяснилась интересная деталь, наверное самая важная – у Давида было хобби.
Гравюры. Вернее, их коллекционирование.

И вот тут у меня вокруг головы беззвучно начался салют. Разноцветный, на всё здание.

Спасибо, бабушка Евгения Генриховна, за годы мучений в художественной школе, а затем несколько лет Колледжа искусств и дизайна Сент-Мартинс в Лондоне.

Про гравюры, литографию, кьяроскуро, эстамп и офорт я читала раньше Красной Шапочки.
Ксилография была моим спутником с 13 лет, про мягкий лак я могу писать диссертацию.
Стены моей детской комнаты были увешаны не постерами Modern Talking, а работами Макса Либермана, Джеймса Энсора и Камиля Коро.

У вас нет шансов, коалы.

Я поставила бокал и спросила, что думает Давид о гравюре Лукаса ван Лейдена «Танец Магдалины» и не считает ли он, что автор относится к религиозной стороне сюжета чисто формально.

Давид поставил бокал..

Прошло два месяца. Мы с моей звездой трижды ходили обедать, раз семь пили кофе. Мне подарили бутылку совершенно бесподобной хванчкары. Но не больше.

Мы обсудили все мировые запасы графического искусства и полиграфических технологиий. Выяснили пристрастия и разночтения. Прекрасный эстетический экстаз вкупе с полным духовным совпадением. Про телесное просто промолчу.

Но ко мне Давид интереса как будто не проявлял.
Я не могла понять. Ну не может так быть.

Была последняя надежда, что человек он рассудительный и просто не торопит событий.

А потом он спросил, не хочу ли я в субботу вечером приехать к нему в гости. У него для меня сюрприз.

Я скромно согласилась. Приехала к себе домой и 10 минут прыгала на диване.
Потому что влюбилась как последняя дура.

Я, красивая и с яблочным пирогом опоздала на 5 минут, для убедительности. Скромно и со вкусом.

Мы обсудили новости культуры, открыли вино. Давид, как радушный хозяин кормил меня ужином – паста с креветками была прекрасна.

Потом он встает, подходит ко мне и говорит: "Закрой глаза".

Валяя, у меня внутри сначала всё застыло, потом бросило в жар. Хуже, чем в 18 лет, честное слово.

Вот оно, думаю, дождалась. Вся жизнь, все два мужа перед глазами промелькнули. Пришло моё счастье..
Как у Джулии Робертс в Красотке, не меньше.

Мозг вырисовывает ванну шампанского, трепетно разбросанные лепестки чайных роз, трюфели и другие райские сады. А посередине я под мелодию Шаде в пламенном неглиже.

И вот он подходит ко мне с такой улыбкой, что мой сердечный трехстворчатый клапан на мгновенье забывает куда гнать кровь – из предсердия в желудочек или наоборот.
И в глазах у него тайна.
Господи, какие глаза..

Я, как потенциально кавказская женщина, послушно прикрываю веки и крепко сжимаю своими пальцами его руку.

С тобой на край света, любимый.

Тем более, что я заранее в голове согласие на всё уже дала и мысленно только что сына нашего второго покрестила.

Берет он меня за руку и медленно ведет в комнату.

Я ступаю аккуратно, боюсь о роскошь порочную стукнуться, в пучину безудержную свалиться, разнузданностям всяческим чувственным прям в дороге предаться.

(Согласна ли ты, Катерина, взять раба божьего Давида..)

И тут он меня останавливает.

Наверное, думаю, или кольцо бриллиантовое из коробочки бархатной не выудить или билеты на Мальдивы в кармане плохо застряли, не вытащить никак.

Ну или просто инфаркт от переизбытка нежности.

Я не в себе уже от ожидания, а он выключателем чикнул и говорит своим проникновенным бархатным баритоном: «Открывай».

У меня пульс 180. Я открываю глаза.. А там зал огромный.

Камин, диван белый. И везде на стенах гравюры.
Валя, гравюры! На металле, на дереве, на картоне, цветные, черно-белые. Все стены обвешаны. Коллекция редкая.

И стоит с таким лицом, как будто только что мне предложение сделал.

Я на землю обратно вернулась, голос восстановила внутри и спрашиваю свистящим фальцетом: "Давид, это что?"

Он улыбается как мартовский кот и отвечает: "Я же тебе обещал тебе сюрприз. Вот, смотри мои богатства. Ты оценишь."

Я конечно его богатства представляла чуть по-другому..
Но вида не подать, я же леди.
А лицо никак не восстановится, черт бы его побрал.
Прям печать духовных перипетий последних 20 минут.

То есть гравюры – мне, а интимные функции на аутсорсинг?
Так понимать?

Ну я выдохнула, собралась.. Очень красиво. Очень.
Прям для меня вешали.
При других обстоятельствах я бы оценила, но сейчас..

А он пьет вино и улыбается. Потом подходит, берет за руку и говорит: "А главный сюрприз тебя ждет на эти выходные в Грузии. Мы летим в Тбилиси на 3 дня. Тебе понравится. Готовься."

Валя, я три дня я не ем и еле сплю. Послезавтра самолет.
Там будут еще гравюры или?


Рецензии