Хочу замуж

Маруся очень хотела выйти замуж, ведь ей уже перевалило за двадцать пять, и по российским меркам она подошла вплотную к опасному возрасту.
К этому времени она накопила немалый багаж любовных приключений, но, по современным меркам, вполне невинный.
К невинным относилось кратковременное знакомство с предводителем сегодняшнего бомонда, настоящим Гуру, который, узрев своим опытным оком прелестную длинноногую незнакомку, плывущую в светлой маечке, нежно облегающей маленькую грудь, не нуждающуюся в лифчике, и с гордо поднятой головой, аки белая лебедь, вдоль набережной, тут же вальяжно пришвартовался к ней и пригласил в ресторан. Маруся, показав в улыбке свои мелкие белые зубки, согласилась.
Но когда в ресторане Гуру вытащил из кармана модных брюк толстый портмоне и, якобы, случайно продемонстрировал его впечатляющее содержимое, Маруся внутренне поморщилась. Вторым неприятным моментом этого приморского знакомства, быстро последовавшем за первым, было появление официанта, который вызвал Гуру к телефону. Сотовых телефонов еще тогда не было. Гуру отсутствовал минут пятнадцать, Маруся встала и ушла.
Позже, но там же, на набережной, состоялась повторная встреча с Гуру, но Маруся была с подругой. Он подошел, и, отведя Марусю в сторону, назидательно произнес:
- Никогда так больше не делайте, это нехорошо!
А шансы на долгосрочные отношения с Гуру были, ведь если взглянув на его сегодняшнюю жену — просто копия Маруси.
Нет, знакомство закончилась, так и не начавшись, и сколько романов не состоялось в то время из-за отсутствия сотовой связи в нашей стране.
Хотя и говорят, что берег Черного моря для серьезных отношений не то место, тем не менее история знает столько случаев продолжения нежных знакомств и даже обретения долгосрочного счастья.
Если уж вспоминать ту поездку на юг, то самой неприятной встречей была другая: пока Маруся ждала приезда подруги, прогуливаясь вечером в полном одиночестве, а ночь накрывает черным покрывалом южное побережье мгновенно, к ней подошел неприятной наружности мужчина в очках и с портфелем в руках,такой же цепкий и отвратительный по нашим ощущениям, как паук, и стал упорно тянуть ее в темный переулок, но появились люди, и она сумела вырваться из его липких рук. А когда по телевизору показали маньяка Чикатило, совершавшего свои зверские убийства в то самое время и в тех же местах, она узнала в нем того самого прохожего и на несколько ночей лишилась сна.
Но если уж говорить о серьезных привязанностях, то их действительно было немало. Да и близка к замужеству она была не один раз. А почему не состоялось - никогда на замужестве не настаивала, так как не было ощущения, что жить не может без этого человека. Скорее всего Маруся особой любви ни к кому из кавалеров не испытывала, хотя многие нравились.
Любовь чеха, работающего в торговом представительстве в Германии, тоже в конечном итоге завершилась ничем. Познакомились они в Чехии, во время ее первой поездки за границу: она случайно попала в группу специалистов, которых встречали в Чехии на высшем уровне. На одной из таких творческих встреч она и познакомилась с Милошем. Ему было чуть за сорок, он был невысокого роста, полноват, лысоват и разведен. Бывшая семья с двумя детьми всегда присутствовала в его жизни, так как проживала в доме напротив его места жительства, и возможно факт наличия у него двух  сыновей несколько охладил намерения Маруси. Но Милош частенько приезжал к ней и останавливался в ее комнате, не обращая внимание на неудобства коммунальной квартиры. Она встречала его на вокзале, глаза его загорались при виде ее лучезарной улыбки и ямочки на подбородке. Милош,  поцеловав ее в маленькие, всегда влажные губки, спрашивал:
- Марушка, а мы поедим жареных пирожков с мясом?
Крупные тетки, упакованные в передники, которые давно утратили свою белизну, продавали эти, чуть теплые, пирожки, вытаскивая вилкой из эмалированных кастрюлей. Стоили пирожки копейки, а благоухали на полтинник. В забегаловках, типа «Минутки» на Невском проспекте, их продавали вместе с бочковым кофе, которым и сегодня можно напиться в некоторых постсоветских забегаловках.
Эти встречи закончились официальным предложением соединить свои судьбы, и молодые подали заявление в загс, но их документы отклонили без всяких объяснений. Хорошо, что времена уже были более лояльные, и Марусю не привлекли за связь с иностранцем. Тогда влюбленные решили пожениться в Чехии. Но когда Маруся попыталась выехать по приглашению, ее не выпустили, так как пригласивший был другого пола.  Милош повторил приглашение, оформленное от лица знакомой женщины, но видно где-то в деле Маруси уже стояла формулировка «невыездная». Чехия для нее была закрыта.
Милош еще не раз приезжал, даже как - то попытался передать с молодой семейной парой из Норильска, с которой познакомился во время рабочей поездки в Англию, для своей Марушки шубку. Эту шубку Маруся ждала долго, но шубка потерялась где - то в белоснежных просторах Сибири.
Иногда, правда, Маруся задавала себе вопрос:
- А была ли та шубка?
Ведь Милош был скуповат, но для семьи - в самый раз.
Так вот, Маруся по - прежнему хотела замуж.
Был постоянный кавалер, тоже не из щедрых, да и замуж не звал, а со временем появилась уверенность, что и не позовет.
Поэтому она обратилась со взаимовыгодным предложением к приятельнице Нонне:
- Хочу замуж, познакомь меня с кем — нибудь, а я тебе сделаю подарок.
Нонна согласилась и пригласила Марусю и холостого друга своего племянника в гости. Парнишка был лет на пять помоложе Маруси, но не из стеснительных, да и сваха умело преподнесла все плюсы предстоящего знакомства, ведь невеста была действительно хороша.
Все оказалось не напрасно, разве что гости пришли поздновато, а зарождающееся чувство торопить нельзя. Уже стемнело, но предложение продлить знакомство от молодого человека все не поступало, Нонна нервничала, дергала Марусю из комнаты на кухню. Ведь отец, с которым проживала Нонна, был уже не молод, строг, и пора было бы гостям договориться о встрече и отчалить. Пришлось Марусе взять инициативу в свои руки, пригласив потенциального кавалера к себе домой послушать привезенные из-за границы кассеты. И гости, успокоив хозяйку, наконец покинули ее дом.
Ко всеобщему удовольствию, пара состоялась. Михаил, которому в собственном доме с матерью и сестрой было совсем неуютно, вскоре переехал жить к Марусе.
Вроде бы приглашение зарегистрировать отношения как-то и прозвучало, но сама Маруся в этом до конца уверена не была. Но когда прожили вместе около года, она все же высказала свое недовольство.
- Но ведь ты сама не захотела, - удивился Михаил. - Конечно, давай поженимся.

Свадьба состоялась. Молодожены пребывали в нирване, гости же веселились: кто на сколько был расположен к веселью. Друзья Маруси, с которыми она познакомилась еще в туристической поездке по Чехии, не слишком молодая, но очень интеллигентная семейная пара, несколько обескураженно взирали на жениха и его близких родственников: не таким они представляли себе мужа для такой симпатичной девушки, и по их мнению он никак не мог заменить интеллигентного, обаятельного Милоша.
Подруга невесты Наталья - свидетельница со стороны невесты на регистрации, добросовестно оберегала молодоженов, ведь они парили в небесах и это был их день. И такая неприятность, как падение пьяной сестры новобрачного в туалете и серьезное повреждение головы об унитаз, не должна была портить самый светлый день жизни молодоженов. Поэтому сама свадьба отгуляла фактически без присутствия свидетельницы. Все, что запомнила свидетельница о свадьбе, так это пьяную золовку невесты, кровь на унитазе, как вызывала скорую помощь и встречала у ресторана врачей.
Отсюда и отвратительное настроение, в котором пребывала подруга невесты на обратном пути домой.
 Когда свидетель, свидетельница и Нонна возвращались с чувством выполненного долга электричкой домой, около Нонны присел молодой человек, которого свидетельница не сразу и заметила. Но  вдруг Нонна, прижавшись к нему и мечтательно закатив глаза, произнесла:
- Правда, мы смотримся?
Свидетельница обратила внимание, что сидят они, как голубки, словно у алтаря: торжественные и незащищенные, окутанные облаком зарождающегося чувства.
Нонна была хороша, как сочный персик. Рядом с ней Мирон, а нового знакомого звали именно так, не смотрелся - этакий деревенский увалень, больше подходил для кулачных боев. Она же - белокожая, зеленоглазая, словно хозяйка медной горы: золотая коса змеится по зеленому платью.
- Ну, если его помыть, побрить и приодеть, может вы и будете смотреться, но с натяжкой, - сквозь зубы промолвила лишенная праздника свидетельница.
Эти слова Мирон запомнил надолго и очень обиделся на Наталью.
Еще и свидетель добавил масло в огонь -   дважды женатый, а туда же — попытался продолжить знакомство: ведь теперь, женив друга и выдав замуж подругу, и они, пара свидетелей, можно сказать, породнились.
- Ты - то зачем мне нужен? - парень попал под раздачу.
- Ну как, мы же свидетели, должны дружить.
- Дружи со своими женами и детьми!
А свидетель был очень хорош: высокий, статный, губы сочные, сахарные, глаза добрые, но, видимо, для всех девушек.
Эта свадьба принесла Марусе, в конечном итоге, двоих сыновей, Нонне - десять лет любви с Мироном, а свидетельнице - одни хлопоты.
Однако, после свадьбы Маруся отказала Нонне в обещанном подарке, заявив:
- Благодаря мне ты познакомилась с Мироном, значит мы квиты!


Рецензии