Папка бумажная 1996 год. Отрывки

***
Мороз, тем явственнее и сильнее казалось крепчал мороз, но вместе с тем всё меньше и меньше я мёрз, находясь в радостном возбуждении.
- Здравствуйте, дети! – гулким басом поздоровался Дед Мороз, и Артём, выбежав чуть вперёд, ответил:
- Здравствуй, Дедушка Мороз! -
- Раньше срока я пришёл, посмотреть вокруг как стол. Скажи мне, Артём, как год ты провёл, папу-маму слушаешь, манну кашу кушаешь?
- Да, -
- Верю. И на этот первый раз, я подарочек припас. Что ты хочешь? – И старик глянул на меня. Я удивленно пожал плечами, но Артём не растерялся и выпалил:
- Машинку, - Надо сказать, что машинка эта была особенной. Продавалась она в «детском Мире» с целым комплектом всяческих прибамбасов за 250 тысяч, и просил её Артём уже месяц, но…
Дед Мороз расплылся в широчайшей улыбке, потёр мохнатой варежкой свой красный нос и, не слова не говоря, полез в мешок, и вытащил оттуда коробку с этой самой машинкой (как от телевизора «Fiju»).

***
Леди Лигейя медленно сходила вниз. С каждой новой ступенькой она чувствовала ка растёт напряжение Силы вокруг. Казалось всё мироздание дрожит, проигрывая одному ему известное стаккато. Но одновременно, чем ближе Лигейя оказывалась к центру, тем спокойнее и увереннее была её поступь, тем тверже и суровей становился её взгляд. Ключ Радаманта… К нему стремились маги и волшебники всех времён, за право обладания им свершались подвиги и предательства, вся Предпоследняя Война прошла под знаком поиска путей к нему. Но успеха не добился никто.
Когда разразилась война, леди Лигейя не присоединилась ни к одной из сторон. Она сохраняла нейтралитет, одна из немногих. К её услугам прибегали воющие стороны, когда надо было договариваться об условиях войны и мира, обмена пленников и артефактов, и главное, использовать воду Озера Забвения…
Настоящего Мага очень трудно убить, ещё труднее добиться того, чтобы он не вернулся снова в мир живых. Слишком много нитей связывало все уровни мироздания, чтобы можно было остановить Знающего. Лишь одно средство действовало наверняка – озеро Забвения. Попавший в него забывал всё, он превращался в человека, словно только что родившегося, и он никогда не мог стать прежним. Сотни очень сильных магов, плененных и удерживаемых, лишилось всего, что знали. Может это и предрешило исход великой битвы. Вскоре некому стало воевать. Оставшиеся адепты былых знаний стали слишком ценить свою жизнь, чтобы рисковать ею – и настал долгий сонный мир.
Шли годы. Бывшие соперники копили силы, чтобы сойтись в Последней битве, но, нет-нет, и приходили они, один за другим к Лигейе, чтобы окунуться в Озеро Забвения. Сами, добровольно… Леди Лигейя не понимала их. Они теряли всё, всё чего добивались тысячелетиями. И особенно ужасен быд день, когда они пришли оба: Радагаст и Пелегаст, последние противники, лидеры двух кланов. Пришли в один день с разницей в полчаса. Перед этим они долго говорили о чём-то, в роще вокруг озера, а потом вместе шагнули в него, унося с собой тайны веков, и леди Лигейя осталась одна…
Но она была Знающей. Право Хозяйки Озера давало ей привилегию – говорить с осужденными. И они говорили, говорили, словно старались выплеснуть из себя тайны, обжигающие им души. Леди Лигейя узнала многое – ещё до конца война она превратилась из еще Посвященного в Истинно Знающего, и еще тогда она могла повернуть исход войны в любую сторону. Могла и не сделала этого, ибо уже имела цель – ключ Радаманта.
Величайший из Магов, бросивший тогда на заре времён вызов самому Эйгору – творцу миров, он чуть не победил. Что случилось там в Предначальной Тьме не знал никто, но ни Эйгор, ни Радамант никогда больше не являлись в этот мир. Ключ Радаманта открывал его владельцу Истинное Знание…
Леди Лигейя сделала ещё несколько шагов и оказалась перед невысоким кругом из чёрного камня. «Перешагнуть Барьер», - это несложное с виду препятствие требовало почти невозможного – отказаться от всех пут, что связывали человека с миром. Леди Лигейя на миг замешкалась, но сделала еще шаг…
Когда она перешагнула Барьер, то невольно оглянулась назад. Её прекрасное, настолько знакомое тело, бездыханно лежало у подножия лестницы. То, что представляла собой леди Лигейя, было её Силой, сосредоточением энергии, душой в её первозданном виде…
«Спустись по лестнице своей мечты/ Перешагни Барьера круг/ Вспомни, в чём нуждаешься ты/ Возьми, коль сможешь, Радаманта ключ».
Это странное четверостишие она узнала давно. Потребовались годы поисков и разговоров с Забытыми Магами, чтобы расшифровать эти строки.
«Спуститься по Лестнице Мечты» - устранить все свои желания, все, кроме одного – ключа. Нужно сосредоточиться только на нём, забывая, что он даёт, не думая о том, как трудны были его поиски. Ни эмоций, ни всплеска мысли…
«Перешагнуть Барьер» - лишиться своей телесной оболочки.
«Вспомни, в чём нуждаешься…» - плотный туман внутри круга…

***
- Прекрасное зрелище, леди Лигейя! – раздалось с противоположной стороны озерца. Голос принадлежал среднего роста, плотному человеку с пронзительными карими глазами. Леди Лигейя вздрогнула. Советник Бауглир никогда не отличался тактичностью. Его появление здесь у священного озерца моголо быть вызвано только одним. Словно угадав её мысли, советник склонил голову, отчего изображение воды разбилось на тысячи кругов и произнёс:
- Они вернулись, леди! – Леди Лигейя резко выпрямилась. Она ждала этого, ждала этого момента из года в год, отчаявшись и надеясь, гневаясь и плача. Наконец-то она смогла.
- Где? – спокойным и властным голосом спросила она.
- Ущелье Орлангура, -
- Так близко, и так далеко, - задумчиво произнесла она.
- Я хочу принять героев в тронном зале, - Бауглир улыбнулся и исчез. У советника было много недостатков, но именно его умение – уходить не мешкая – делало его незаменимым слугой в делах королевства…
- Вас было семеро. Где остальные? –
- В живых осталось четверо, Леди, воины Орлангура и горный циклоп… - он замолк, когда Лигейя нетерпеливо махнула рукой, - Двое охраняют портал там, у пещеры, -

***
Когда я вошёл в Зал Совета все уже были на своих местах: сумрачный Морни, хозяин замка – маг Эспин, Хризанледа, мой недавний попутчик – Сюрни и двое каких-то замшелых старцев в бесцветных одеяниях. При моём появлении только Эспин выказал некоторое удивление, Сюрни и Хризанледа о чём-то шептались между собой, Морни исподлобья взглянул на меня, а старцы лишь переглянулись и кивнули друг другу: мол, что я говорил?
- Я надеюсь, что все присутствующие знают друг друга? – спросил Эспин, когда я сел, - и мне не надо проводить формальное приветствие.
- Всё-таки, я бы попросил исполнить ритуал, - хмуро сказал Морни, и Эспину ничего не оставалось делать как начать:
- В двадцатый день месяца Чаш в год 348 от основания замка, я, лорд Ханки и Холотого Пояса, маг третьей степени ордена Змеи, владелец замка Эспин, открываю здесь Малый Совет региона Ханки. Властью своей и именем своим клянусь, что поддержу любое решение этого совета, если оно будет принято по правилам, -
- Я, Верховный Маг Храма Эйгора Ханки, маг третьей степени Ордена Исследователей Круга, Морни, имуществом и именем своим клянусь, что поддержу решение этого совета, если оно будет принято в соответствии с правилами. Да и покарает Эйгор того, кто нарушит свою клятву! – Последнюю фразу Морни произнёс, особенно пристально глядя на меня. Интересно, что за интрига разворачивается здесь под сенью Храма?
- Я, принцесса Ханки, Междуречья и Вингарта, Хризанледа, кровью своей и именем своим клянусь, что сделаю всё, чтобы решение этого совета было выполнено, - Сюрни и старцы повторили слова клятвы, и выяснилась до крайности любопытная вещь: на этом совете были Хозяин, Маг, Принцесса, Чужак, Человек Порядка, Человек Хаоса и я, Юог. Классический, прямо скажем, Совет.
- Я не могу клясться, - сказал я, когда пришла моя очередь, чтобы попытаться выяснить, как сильно я им нужен.
- Почему? – Только Морни мог задать такой вопрос, и он его задал.
- Я не знаю своего имени и мне нечем клясться, - формально я был прав. Ведь Ждущий – это не имя, а прозвище, как Демиург, Близнецы, Ведьма… Но у них-то были имена, а у меня нет. И клясться мне действительно нечем. У меня нет ни власти, ни имущества, ни благородного происхождения, ни искусства воина или мага. Но старик Хринк, тот, который представлял Хаос, предложил:
- Ты можешь клясться именем Эйгора, -
Дурацкий старик был прав. Эту клятву я бы нарушить не решился. Мало кто из смертных, разве что маги понимают, что значит такая клятва для бога. Для других это могут быть только слова, но боги говорят тогда только правду. Мудрец объяснял мне, что мы, боги, не сможем нарушить такую клятву, легче будет перевернуть мироздание, чем не сдержать её.
- Я не буду клясться, но я обещаю, что поддержу решение этого совета, если оно будет соответствовать правилам…

***
Я сидел на берегу горного ручья и смотрел как, переливаясь на солнце, текут, перепрыгивая сточенные бурной водой камни, струи, сплетаясь в замысловатую ленту ручья. Казалось, что каждая струйка живёт своей жизнью, ничем не связанной с жизнью остальных.
За спиной похолодало, и вскоре чья-то тень упала мне на плечо. Сумка с …

***
28.11.1996.  Встреча с Ведьмой
Мрак окружал меня. Он был везде: спереди, сзади, сверху и снизу. Он был даже внутри меня, я не мог представить себе свет, я не помнил его. Ужас охватил всё мое естество, всё, что было раньше, потеряло смысл и реалистичность. И тут я увидел свет. Свет на моей груди. Кулон Заклинателя. Я схватился за него и вспомнил, и вновь обрёл силу. Тело моё засветилось сверкающим голубым светом, и я увидел пещеру. Её стены отражали мой свет, они были покрыты чёрными кристаллами, которые шевелились и сжимались, когда я смотрел на них. Но они не были злом, они просто были. Еще был туман, он клубился в центре пещеры, напоминая то дракона, то чудовищное растение.


Рецензии