Ловушка часть 10

Я не понял, нафига нам в отряде нужен этот санитар леса, но спорить с чёртовой бабкой не стал. Как не стал и упускать возможность немного облегчить путь.

- Лёша! На волка все собаки в деревне среагируют, а нам такая популярность вот даром не нужна. Может, есть какие окольные тропы? Нам до церквушки, что тут недавно построили, надо дойти. И всё.

Леший задумчиво накрутил на палец светлый локон и ещё раз осмотрел наш отряд.

Женя стояла перед волками, прикрывая собой Машу и наши тылы. Йося оказался между ними и мной, готовый броситься защищать Машку или помогать мне, смотря что окажется важнее. С закинутым за спину водяным пистолетом он выглядел скорее комично, чем грозно, но минимум пару волков бывший Чингисхан успел бы сжечь пульсарами за здрасьте. Это я знал точно. И только Маша расслабленно стояла между взрослыми, уверенная в родителях и в невидимой мудрой бабушке. Леший перевёл взгляд на потрёпанного волка и усмехнулся:

- Вам в церковь? Вам? Ну, как скажете. И провожу, и собакам брехать не велю. Волосовы твари всё-таки в моей власти, хоть и не добром, а силою. А тропы вам Семён покажет, он в бытность человеком жил здесь.

- Нам. Всякое в жизни бывает, Хозяин леса. Порой и демонам нужна святая вода. А за Семёна спасибо.

- Я ни при чём. Перун велел помочь Лилит, а мне вы и ваша война стороною.

Леший брезгливо пожал плечами и первым медленно двинулся вглубь леса, подавая пример остальным. Я перекинул через плечо водяной пистолет и, кивнув своим, двинулся вслед за ним. Женя, которая за время нашего разговора уменьшилась и стала обычным человеком, взяла Машу за руку и пошла рядом со мной. Йося оказался как бы замыкающим. Как бы – это потому, что после него шли волки во главе с Семёном. С неба светила полная луна и освещала наш путь жёлтым неживым светом, словно огромный торшер. Я обратил внимание на тени и толкнул рукой жену, показывая на дорогу.

Леший отбрасывал тень в виде большого дерева с множеством веток и витыми узловатыми корнями. Женя многозначительно вскинула брови вверх и взглядом указала на луну. Потом кивнула на мою тень. Мой силуэт был с рогами, как и положено демону. Но ещё и почему-то с крыльями. Я проверил тень супруги, но тут всё было в порядке. Длинную и худую тень вампира не спутаешь ни с кем. А если спутаешь, то рассказать об этом уже вряд ли кому успеешь! В общем, у Женьки всё оказалось в порядке.
А вот тень Маши удивила нас на все сто. За спиной маленькой девочки явно проглядывался силуэт высокой голой женщины. Ну, в принципе логично. Когда родилась Лилит, одежды ещё не существовало.

Женя дёрнула меня за руку, потому что я чуть не врезался в резко остановившегося перед упавшей берёзой Лешего. Он взял дерево за ствол и сноровисто оттащил его в сторону. Потом отряхнул руки о штаны и, не обращаясь ни к кому конкретно, пояснил:

- Полная луна отражает истинную сущность. Неужели вы никогда не видели себя в её свете?

- Нет, Лёш, видели. Но крыльев у меня раньше точно не было.

- Тогда одно из двух, демон: или ты принял свою сущность и изменился…

- Или?

- Или-или! – недовольно оборвал разговор дух леса и отошёл в сторону.

- Ал-лексей! - чуть заикаясь, спросил Йося. - А п-почему у меня нет тени?

Мы все уставились на Иосифа, но его тени так никто и не разглядел. Не было даже намёка на неё, словно бы перед нами и не стоял отступник.

- Да я даже не знаю, кто ты! - удивлённо пожал плечами Леший.

- Я – Чингисхан. Тот, кто должен начать конец света. Но делать это я не собираюсь! – последнюю фразу Йося добавил торопливо, как бы оправдываясь.

Вместо ответа Леший присвистнул, сорвал с земли травинку и принялся чесать ей лоб. Потом развернулся и пошёл дальше. Мы последовали за ним, стараясь не отставать. Я хотел было подтвердить слова друга, но потом решил промолчать. Он и сам не маленький, раз молчит – значит, так и надо.

Мы прошли насквозь чащу и вышли к самой деревне. В свете луны её было видно просто отлично. Длинные изогнутые улицы освещались фонарями, кое-где в домах ещё или уже горел свет, а в целом вся деревня была погружена во тьму, словно в пучину вод. По центральной улице, как раз со стороны церкви, медленно ехали друг за другом несколько машин.

Леший медленно подошёл к Йосе и с интересом заглянул ему в глаза.

- Как же это так выходит? Ты говоришь, что должен начать конец света, а он уже вовсю идёт? Ты пахнешь как демон, но точно не демон! А сила демона у тебя есть! Почему с вами Лилит, но главным в отряде он? - Леший кивнул на меня и, сделав шаг вперёд, упёрся взглядом в Йосю. - Ведь на самом деле главный здесь ты, не отбрасывающий тень. Тени нет у того, кто сам тень! Ты и есть Сатана! Что же ты замыслил, Чёрт?

Я стрельнул глазами по бокам и увидел, что волки взяли нас в кольцо.

Леший засёк моё движение и кивнул головой своим друзьям, привлекая их внимание. Потом махнул рукой, и волки с рычанием двинулись на нас. Дух леса выхватил из веток дерева старинную рогатину и наставил её на Йосю.

- Дурак ты, Леший, хоть и хозяин леса! – покачала головой Женя и вышла вперёд. - Любой, у кого нет тела, не отбрасывает тень. Так что, они теперь все Сатана? Или, когда истинная сущность теряется, то изменяется и силуэт. Здесь ты тополь, а когда приходил в ад, то становился осиной, или не помнишь?

- А бабушка говорит, - недовольным голосом начала дочь свою любимую песню, - что главный в отряде мой папа, потому что он воин и много думает. А вот ты, дядя Лёша, бестолочь и штрейкбрехер. Знаешь много, но глуп, как пень, и пытаешься подружиться с врагами!

После такой отповеди Леший вскинулся, и над головами у нас недобро зашумели верхушки берёз. Я уже было приготовился броситься защищать семью, но Леший взял себя в руки, отвёл глаза и бесцветным голосом согласился:

- Да, я туп и прошу меня простить. Эти вопросы – не моего ума дело. А своё дело я уже выполнил, провёл вас к деревне. Вот она, а вот и церковь. Мы уходим!

Иосиф хотел что-то возразить, но Леший, не поднимая глаз, просто шагнул назад и растворился в первом попавшемся дереве. Волки тотчас же бросились врассыпную, оставив с нами одного Семёна, что в растерянности поджал хвост, но всё-таки не ушёл со всеми.

Женя подошла к дочери, села перед ней на покрытую холодной росой траву и тихо попросила:

- Машуль, спроси у бабушки, зачем мы вообще прём всё дальше и дальше, если конец света уже начался?

Маша важно покивала и так же важно ответила:

- Мам, бабушка Лилит говорит, что всё, что может начаться, то может и закончиться!

"Отличный ответ! Умный и ни черта не объясняющий!" – подумал я и со психа прикусил палец. Я иногда так делал раньше, когда надо было смолчать перед начальством. К счастью, давно не приходилось. А вот привычка, как видно, осталась. Тут Йося тронул меня за плечо и кивнул в сторону деревни.

- Пауль! Эти машины так и катаются друг за другом. Похоже, это за нами.

- Угу! - согласился я и повернулся к отступнику. - Мы сейчас для них идеальная мишень. Придётся ждать дня, иначе шансов нет. Совсем.

Спорить никто не стал. Мы молча залегли в ближайших зарослях ивняка, чтобы скоротать остатки ночи. Интересно, откуда здесь ивы, если река течёт значительно правее? И какого чёрта я так разволновался, что стал часто кусать себя? Чёрт его знает!
Когда окончательно рассвело, патруль из трёх машин ушёл в сторону города, а мы выбрались из кустов и отряхнулись. Я с удовольствием потянулся и посмотрел на своих. Маша выглядела посвежевшей, потому что отлично выспалась на меховом волчьем боку. Иосиф, который дежурил последний час, наоборот, стал бледным, словно снова умер. Не знаю, как выглядел я, ну а Женька определённо смотрелась великолепно. Во сне супруга регенерировала и без крови. В целом, по сравнению с ночью, шансы пройти через деревню, не привлекая особого внимания, у нас таки появились.

Но только мы сделали пару шагов, как сзади нас жалобно заскулил волк. Удивительно, но я сразу понял его мысли. И, судя по выражению лица, Маша его тоже услышала. А вот остальные были растеряны.

Я повернулся и махнул зверю рукой:

- Айда! Не дрейфь, собаки не нападут, а люди тебя от дворняги не отличат. Да потому что люди всегда думают о себе, даже когда говорят о других. Посчитают тебя псом и пройдут мимо. Айда!

Семён нерешительно переступил с лапы на лапу и всё-таки пошёл с нами, стараясь держаться ближе к Маше. Женя, не сбавляя шага, пальцами расчесала дочь, поправила Йосе потрёпанную рубашку, а мой пиджак попросту стащила и забросила в кусты. Под ним оказалась местами чистая и иногда целая рубаха. Галстук я выбросил ещё в подводной клетке. Ненавижу эту удавку на шее, словно бы опять попал на эшафот.

- Пауль, - окликнул меня сотрясатель вселенной, - а нас местные ведьмы не почуют? Не нападут?

- Двадцать первый век на дворе, бро! - нарочито подражая молодежи, я ввернул в речь модное словечко. - Нет тут ведьм. Нет даже знахарок. Я больше блогеров стремаюсь.

- Блогеры – это охотники? - не понял меня просидевший на кладбище семьдесят лет отступник. - И что значит бро?

- Типа, друг товарищ и даже брат! Сленг это молодёжный, дорогой хан, базар-вокзал такой! - пояснил я и увидел, что жена и дочь с интересом прислушиваться ко мне. - А блогеры – это не охотники, а бездельники и сплетники. Постоянно ищут что-то необычное, что-то сенсационное. И всем вокруг это рассказывают. Ну и, конечно, перевирают безбожно! А ты потом красней в правительстве, доказывай, что врут подлецы про наш регион и меня лично!

- Блогеры – это как раньше юродивые? - тихо спросила Женя и удивлённо вскинула тонкие чёрные брови. Я представил, сколько всего придётся рассказать здесь и сейчас, и торопливо кивнул:
- Да, как юродивые.

Тем временем Семён провёл нас по центральной улице, нырнул в еле заметный, поросший диким кустарником проулок и вывел к еле текущей реке. В которую, правда, чуть ниже по течению, мы недавно и прыгали. К счастью, с одного берега на другой был перекинут хлипкий железный мостик. Мы перешли на противоположный берег и оказались позади новой бревенчатой церкви. Женя с опаской подошла к забору и нерешительно остановилась.

- Не бойся, он не освящён. Я бы почуял! Сейчас в нас даже церковь толком не верит. – Я с улыбкой положил руку на чёрную железную изгородь и не почувствовал даже лёгкого покалывания.

В это время с противоположной стороны храма, прямо у ворот остановилась потрёпанная иномарка, из который вылез полный молодой человек в рясе и с аккуратной бородкой. Он мелкими движениями перекрестился на купол и отпер закрытую на замок калитку.

- За мной! - сквозь зубы рыкнул я отряду и резво потрусил вперёд, стараясь быстрее попасть на церковное крыльцо. Демоны-солдаты туда точно не сунутся. А что нам делать дальше – это уже решим по ситуации. Водяной пистолет хлопал меня по ноге, и потому поп сразу заметил нашу процессию. Он остановился и с интересом уставился на нас. Я подбежал к нему первым и протянул руку:

- Доброе утро, батюшка! Нам помощь ваша нужна.

Женя решительно вбежала в воротца, неся Машку на руках. Следом вбежал Семён и пугливо прижался к лавке, что стояла у дорожки в храм. Йося немного потупил у входа, но тоже зашёл внутрь. Батюшка вопросительно смотрел на меня, пока я следил за своим отрядом.

- Здравствуйте! И чем вам помочь?

- Водой. Нам нужно заправить эти пистолеты святой водой! – я протянул попу свой игрушечный автомат и кивнул Йосе, чтобы отдал попу второй ствол.

- Извините, но святая вода – это не игрушка, не развлечение. Я её вам не дам!

- Батюшка, а мы и не играем. Нам от демонов надо оборониться!
Поп пристально посмотрел на меня и удивился так, что глаза полезли вперёд, как у Надежды Константиновны.

- Павел Сергеевич? Да вас по всей области ищут! Машину нашли у нас в селе, так тут теперь днём и ночью дежурят ребята из органов!

- Знаю я, что это за ребята, - я сплюнул под ноги. - Бесы. Потому и прошу святой воды.

- Павел Сергеевич, вам бы к доктору… - начал меня успокаивать служитель культа. - Вы только не волнуйтесь, не переживайте!

- Поп, ты в Бога веришь? Если веришь, то какого чёрта ведёшь себя как атеист? Мне что, учить тебя вере? – вспылил я и схватил батюшку за рясу. Крест с его груди лёг мне на руку и с шипением начал её жечь. Батюшка ошалел.

Продолжение мяу)


Рецензии