хрестоматийность сентября

За лето
поблекло
солнце,
выцвело.

Дымится
клубами облаков
котёл небесный.

Лес
листвою тяготится,
но жданно-гаданного
листопада
пора
в свои права
никак не вступит.

И, словно ведьма в ступе,
снуёт в зловещих тучах
луна -
её вина
в том, что саднит и мучит
невыясненность отношений
с  тем ветром в поле.
Да он и сам не понял,
что мне поведать
хотел.
Ищи его теперь...

Так что же? Зря?
Так что же? Мимо?
Неотвратима
сентября
промозглость,
и эпигонство,
и хрестоматийность?..


И... неповторимость.


# Художник Виктор Юшкевич "Блики"


Рецензии
И еще одна осень тревоги нашей. А чувствуешь, с каждой новой осенью градус тревоги увеличивается, краски сгущаются. И в твоих стихах тоже концентрация смыслов зашкаливает.
Представила: стихотворение в одно слово. Занавес.

Светлана Ованесян   07.10.2022 10:03     Заявить о нарушении
Дабы не свершилось пророчество твоего слова, наполняю его другим смыслом.

Я стою... у яшмовых ступеней
иней появляется осенний.
Ночь длинна-длинна... уже росой
увлажнен чулок мой кружевной.
Я к себе вернулась и, печальна,
опустила занавес хрустальный.
Но за ним я вижу: так ясна
дальняя осенняя луна!

Ли Бо
(8 ой век, однако))

Елена Викторовна Скворцова   07.10.2022 10:56   Заявить о нарушении
Прэлестно! Прэлестно!
Быть по-твоему вели.

Светлана Ованесян   07.10.2022 11:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.