Трое из детства

                АЛЕКСАНДР КАТЕРОВ


                Т Р О Е  И З  Д Е Т С Т В А
                (миниатюра)

Встретились как-то два друга детства Володька и Славка. Это сейчас каждый из них имел и отчество, и положение в обществе, а тогда – в далеком и счастливом детстве Владимир Петрович был - Вовка «Фома», а важный Вячеслав Николаевич - Славка «Мюнхгаузен» …
Был у них в детстве еще один друг - Серега Ильин - «Гастелло». Он погиб в Афганистане, получив звезду героя посмертно. Все трое жили в одном дворе и были настоящими советскими мальчишками, для которых страна, в которой они жили, была самой лучшей в мире.

И сейчас, когда два друга детства встретились, они не могли не вспомнить своего веселого и жизнерадостного друга Сережку.
Пропустив по рюмке водки за встречу, они вернулись в детство.
- А помнишь, Володя, как в первом классе Серега подражал Гайдаровскому Кибальчишу? Как восхищался подвигом Вали Котика?..
- Помню, а еще Матросовым и Гастелло, - отвечал Владимир.
- Да, - согласился Вячеслав, - он всегда ровнялся на героев, и не только равнялся - хотел погибнуть за правое дело. И умер героем...
- Ну, а ты, «Борон Мюнхгаузен» – великий выдумщик, написал свою книжку или все еще думаешь? - Спросил товарища Владимир и напомнил его детские выдумки. – Помнишь, рассказы о своих невероятных приключениях? А, ведь, мы тебе верили и даже завидовали!
- Ну, ты-то не верил никогда, - возразил Вячеслав, - ты всегда во всем сомневался, поэтому и получил прозвище - «неверующий Фома».
Владимир не обиделся и улыбнувшись, продолжил:
- Удивительно, все знали, что ты просто сочиняешь, а слушали. Это Славик от того, что в твоих фантазиях была мечта и надежда.
- Да, - согласился Вячеслав, - где мечты и где мы? Вот ты, Володька, мечтал стать конструктором, изобретателем, а кем стал?
- А я конструктор, - возразил товарищ, - в НИИ, в КБ работаю, только я ничего не конструирую. Так, чертежи перебираю. Правда, как-то у матушки в деревне автопоилку смастерил для скота, так сам председатель колхоза приходил благодарить. Мелочь, а приятно!..
- Вот и я, закончил литфак, а работаю в районной газете, - пожаловался Вячеслав, - А ты говоришь книжку?.. Вот и получается, что только Серега и осуществил свою мечту...
- Странная у него мечта – погибнуть, ты не находишь? – Спросил Владимир и протянул товарищу рюмку, чтобы помянуть товарища.
- Нет, Володя, не о смерти он мечтал. – Возразил Вячеслав и проглотил спиртное, - вспомни, как он хотел стать летчиком, чтобы облететь весь мир, как он любил природу и какие сочинял стихи о дружбе. Он любил жизнь, а умереть во благо людей, было для него важным приоритетом. Это как у рыцарей в средневековье, у каждого был свой девиз, так и у Сереги – «Умереть во благо мира на земле.»!
- Красиво говоришь, Слава, – сделал комплимент товарищу, Владимир и, осушив посуду, продолжил, - вот и напиши книгу о Сереге и о нашей дружбе. В детстве у тебя это здорово получалось.
- Эх, Володька, Володька, можно быть хорошим рассказчиком, а писателем никудышным. Одно дело рассказать, а другое написать книгу. Здесь нужен талант. А кто я? Корреспондент районной газеты.

Друзья приуныли за столиком, а к ним подошла женщина.
Она посмотрела на Вячеслава Петровича и спросила:
- Вы Вячеслав Мюнхгаузен?
- Да, это мой литературный псевдоним.
- Я заведующая детского дома – Екатерина Ивановна. Летом вы приходили к нам, чтобы решить вопрос с ремонта детской площадки.
Вячеслав вспомнил этот случай, а женщина стала благодарить:
- Спасибо вам большое! После вашей статьи, нам не только отремонтировали площадку, но и поставили новые качели и песочницы.
Женщина достала из сумочки лист бумаги и показала рисунок.
- Это ее изобразили дети. А вот это вы, с блокнотом и ручкой, - она указала пальцем на смешного человечка в песочнице.

Вскоре заведующая детским домом ушла и, пригласив Вячеслава Петровича в гости, подарила ему рисунок на память.
Вячеслав бережно положил его себе в портфель и сказал:
- Мелочь, а приятно!..


Рецензии