Лена и Юра

Лена и Юра.
После того, как моя сестра Лена продолжительное время встречалась с молодым человеком по имени Юра, они решили пожениться.
Семья Юры была интеллигентной и трудолюбивой. Бабушка в молодости была известной швеей, она на заказ вышивала платья и мундиры золотой нитью. На момент, когда я с ней познакомился, ей было за девяносто. Мама Юры, Зоя Тимофеевна, работала зубным врачом. Отец трудился на хладокомбинате, звали его Валентин Петрович. Старшая сестра Татьяна закончила консерваторию по классу фортепиано. Её муж Виталий, тоже музыкально образованный, был преподавателем по классу баяна. Жили они недалеко от нас, в частном доме. Чтобы не стеснять народ в доме, на совете семей было принято решение, что Юра переедет к нам в квартиру.
Юра с Леной стали отличной парой, как будто всю жизнь до этого искали друг друга. Появление Юры внесло новые краски и в моё существование. С утра молодожены уходили на занятия, но как только мои родители отправлялись на работу, то Лена и Юра возвращались. Я учился во вторую смену. Если не было занятий в музыкалке или спортивной секции, то мы втроём прекрасно проводили время за игрой в шахматы, шашки и, самое главное, карты.
Игровой азарт захватил меня по-настоящему. Когда в школе первым уроком был какой-нибудь неважный предмет, я пропускал его: одетый в школьную форму с алым галстуком на шее и веером карт в руках.
Вечером мы выходили во двор и в зависимости от времени года гоняли в футбол или хоккей. С появлением первых признаков беременности сестра не бросила играть, просто стала больше времени проводить на воротах.
Юра оказал влияние и на мои занятия музыкой. В музыкальную школу я ходил как на нелюбимую работу. От нежелания учиться я пропустил необходимые начальные знания по сольфеджио, а программа становилась всё серьёзнее и сложнее. И в конце концов голову стали все чаще посещать мысли о девочках.
Преподаватель сольфеджио была полная блондинка с большой, белоснежной грудью, которую она всегда подчеркивала глубокими вырезами. Наверное, из-за этого я и пропустил все основы. Я не мог думать ни о чем другом. Например, она говорит: «Андрюша, спойте мне гамму». Я отвечаю: «Пожалуйста». И начинаю: «До, ре, ми, фа, соль, ля, си… – сам смотрю на её грудь и залипаю – …си, си, си, си».
Короче, Юра сумел вправить мне мозги. Он закончил музыкальную школу и прекрасно играет на фоно. Он объяснил, что любое произведение, любая песня начинается с интервалов. В общем, благодаря ему и его родственникам я наконец освоил нотную грамоту, которая просто спасла меня в армии. Первые пять аккордов на гитаре показал тоже он.
Вместе с музыкальностью и математическим складом ума есть в Юре и дух озорства, иронии, как у бога Локи из скандинавской мифологии. Он мог в мамину докторскую сумку (ту, с которой она ходила по адресам) подложить молоток или пассатижи. Представьте картину: приходит детский врач и из сумки достает фонендоскоп, ручку, бланки и… пассатижи.
Совсем недавно позвонила его старшая сестра Татьяна, спросила, чем он занимается. Он сказал, что ищет почетные грамоты, которыми его награждали в школе. «Зачем?» — спросила Таня, и он совершенно серьёзно ответил: «Пенсионный фонд России производит доплату к пенсии в размере тысячи рублей за каждую почетную грамоту». Юра всегда очень убедителен, и, хотя сестра знала его приколы с самого детства, но очередной раз поверила. Я представил, как она со своими грамотами придет в Пенсионный фонд и потребует доплату…
Итак, вернемся к тому времени, когда из студенческой беззаботной жизни Лена и Юра сделали серьезный шаг к самостоятельности. У них родился ребенок, моя племянница Ксюша, но не успели мы нарадоваться первому малышу, как через полтора года появилась вторая дочка, Алла. Вот с ней я как-то остался на неделю в качестве няни. Юру после окончания института призвали в армию офицером, и моя сестра, взяв старшую дочь, поехала к нему в гости.
Когда сестра вернулась, я ей сказал, что никогда не женюсь, а если и женюсь, то у меня не будет детей. Мне хватило одной недели, чтобы понять, как это трудно – оставаться с маленьким ребенком.
Через шесть лет, когда уже я служил в армии, мне сообщили, что сестра родила еще одну девочку, которую назвали Наталия.
Даже сейчас, когда Лена с Юрой стали бабушкой и дедушкой, для меня они все те же беспечные студенты, и ничто это не изменит. И так иногда хочется плюнуть на занятость, забыть бытовые проблемы, взять колоду карт и опять втроём сыграть с ними в тысячу.


Рецензии