Лисенок и медведь. Ветки

Медведь жил в болоте.
Ну не совсем в болоте ...косолапый облюбовал себе лежанку на берегу болота и жил на ней.
Летом собирал грибы и ягоды около лежанки, делал не большие запасы на зиму, на тот случай, если кто-то разбудит его в холодное время.
Медведь мечтал.
Он часто смотрел на голубое небо, и мечтал....мечтал когда-нибудь снова увидеть небо целиком,а не исполосованное корявыми и обросшими лишайником ветками болотных деревьев.
На лежанку медведя лис забрел случайно. Ну как-то не доходили у него раньше лапы до этой, отчужденной зоны леса.
Лис сел на лежанку медведя и стал наблюдать за косолапым....
- Привет мишка! Как ты тут?
Медведь вздрогнул и обернулся на голос.
- Да нормально. Грибы есть, подстилка теплая! Эхх и ягоды вкусные!
Лис почесал за ухом.
- И неужели не скучно? Неужели не одиноко?
Медведь вышел из болота и протянул немного ягод лису:
- А что скучать? Вон ягод много! Можно выбирать! А когда совсем одиноко я прикармливаю птиц. Птицы очень милые и нежно клюют из лап.
Лис попробовал ягоду:
- Ммм вкусно! Слушай, а неужели ты ни о чем не мечтаешь?
Медведь поправил край подстилки.
- Ты знаешь, я ведь вырос не тут, а там, далеко, на опушке леса ...И там было небо! Много неба! И я им любовался! А тут небо....кусочками. Но тут много ягод! И грибов! И я пришел сюда!
Лис встал:
- Так пойдем! Я провожу тебя на эту полянку! Ты наверно забыл дорогу?
Медведь лапой усадил лиса обратно:
- Нет, друг. Дорогу я помню! Просто тут много ягод! А там их мало!
Лисенок фыркнул:
- так ты ведь не съешь все ягоды, которые тут растут! А там хватит ягод, что-бы наестся, да ещё будут грибы, орехи и вкусные травы.
- Нет друг, куда ж я оставлю свое болото! Оно мне уже как родное!
Лис снова встал:
- я понял, ты так привык видеть небо кусочками, что не хочешь его увидеть полностью ....Я пойду, но знаешь, я надеюсь, мы когда нибудь встретимся на полянке!


Рецензии