Развиваем наступление на оперативном просторе

После того, как город Иерихон был героически взят и разграблен, войско Иеашуа бен Нуна, окрыленной победой, продолжило развивать успех. Выйдя на оперативный простор, оно двинулось в направление населённых пунктов Бейт-Авен и Бейт-Эль, находящихся в глубине территории противника. Впрочем, продвижение Армии Обороны Израиля встречало и ожесточенное сопротивление.
В частности, гарнизон города Ай населенного амореями обратил в бегство трехтысячный отряд армии бен Нуна, убив при этом 36 человек (здесь Библия описывает ход военных действий с точностью воинского доклада вышестоящему командованию). Но этот тактический неуспех не смог остановить стремительное наступление непобедимого ЦАХАЛя (см. картинку над текстом).
А для взятия города Ай была задействована уже 30 тысячная группировка (то есть почти вся) армии бен Нуна. Часть ее организовала засаду к западу от города в горном перевале, а другие проревели манёвр, заключающийся в том, чтобы убедить гарнизон города Ай в том, что евреи снова штурмуют город. Гарнизон Ай вышел из города и атаковал еврейскую армию. «И оставили они свой город открытом, преследуя израильтян», — сообщает по этому поводу Библия.
Итог этой фатальной военно-полевой ошибки понятен — евреи отступили в ущелье, где была устроена засада. А гарнизон Ай, чьей бессмысленной жёсткостью были шокированы даже охотники за водоплавающей птицей, на их плечах отступающих, развивая успех, ворвался в это ущелье… где и был полностью уничтожен перекрёстным огнем с господствующих высот.
После чего горд Ай, в кортом находилась заманчивые трофеи в виде женщин в одних вышиванках и других материальных ценностей, был немедленно захвачен. Вернее, после четвертой бомбежки женщинами города Ай было принято пусть непростое, но стратегически правильное решение прекратить бессмысленное сопротивление превосходящим силам обезумивших в предвкушении …
Так город Ай был освобожден. Ур-ра, товарищи! Да, для жительниц горда Ай их город был особым местом. Они здесь родились, выросли, они здесь пели свои протяжные песни. В конце концов в местном храме она обвенчалась со своим предыдущим мужем ... Кстати, он никогда от меня не скрывал того, что тоже является евреем. Правда только по матери дедушки. Так что не лапай меня, я не в настроении. Или ты хочешь, чтобы я радостно встретила тебя нецензурной бранью? Потом, сказала же. А сейчас у меня плита включена …
Но, с другой стороны — а что делать? Такова селя ви, в которой всегда виновата женщина.
Теперь, что касается первого, якобы неудачного штурм города Ай. Израильскими историками было однозначно доказано, что это был печальный результат избыточной деликатности, так присущей от природы еврейскому солдату. И тут тоже, увы, ничего не поделаешь.


Рецензии