Бежать до горизонта. Птица и мышь

Бежать до горизонта.
Мышь сидела в норе и смотрела на небо. Солнце лениво сползало по горизонту все ниже и ниже.
Сегодня надо это сделать! Сегодня! Больше ждать нельзя!
Мышь нетерпеливо перебирала лапками в ожидании. По ее расчётам бежать ей надо было от силы пару часов. Она давно рассчитала, до какой точки должно дойти солнце, что бы она успела это сделать. И в самый неподходящий момент на небе опять появилась черная птица.
Мышь давно за ним наблюдала.
Черная птица каждый вечер вылетала над полем и лениво парила над ним. Очень редко птица паря в небе начинала что то говорить, но ее там, внизу, почему то не слышали...мышь конечно знала почему, но не говорить же это птице ...
И вот, солнце серединой диска коснулось нужной точки небосклона. Больше ждать нельзя.
Мышь выскочила из норы и помчалась по прямой....только бы ее не заметила эта страшная птица....только бы....
И тут тень от птицы упала на бегущую мышь....
Мышь прижала уши....отступить? Спрятаться? Нельзя! Бежать! Бежать вперед! А вдруг незаметил? А вдруг....
И тут прям над головой мыши раздался голос:
- Куда ты бешь,мышь?
- Я? Я бегу? Я бегу прямо!
- А что там прямо?
- Там? Там! Там горизонт!
- А зачем ты бежишь до горизонта?
- А зачем? Зачем бегу? Что бы коснутся солнца!
- А зачем ты хочешь коснутся солнца?
Мышь резко остановилась.
- Слушай, если ты собираешь меня есть, то ешь уже, а не разговоры разговаривай!
Птица резко сделала крутой вираж и зависла над мышью.
- Зачем мне тебя есть? Я не ем мышей! Я насекомоядный!
Мышь побежала снова.
- Слушай, птица, а почему ты всегда говоришь так тихо?
- А зачем мне говорить громче?
- Что бы тебя услышали!
- А разве, что бы тебя услышали,тебе надо говорить громко?
Мышь перевела дыхание.
- Сейчас да! У всех столько мыслей и дел в голове, что,что бы их перекричать, надо говорить громко!
Птица снова сделал круто вираж и добавил:
- И редко!
- Почему редко?
- По тому что, если все время говорить громко, то к твоему голосу привыкнут как обычному шуму и перестанут реагировать....
Дальше они бежали и летели молча.
По представлениям мыши они давно должны были добежать до соонца, но оно все не приблежалось....
Мышь начала выдыхатся и останавливаться...
- Все я не смогла найти край горизонта и коснутся солнца....
- да! Зато ты нашла нечто большее! Ты нашла нашу дружбу!
Обратно к норе мыши они передвигались неспеша, иногда останавливаясь и обсуждая что то...
И договорились прогулки до горизонта повторять каждый день!


Рецензии