Элис и Несси. Граненый стакан

Элис сидела и смотрела на граненый стакан.
Стакан стоял на столе. Лучи солнца переливались всеми цветами радуги в его отколотом краешке.
Зазвонил телефон.
Грани на стакане были такие красивые, а ситуация с мамой такой странной, что Элис не брала трубку.
Телефон трезвонил очень долго, но недавно Элис поставила на звонок свою любимую мелодию, поэтому она не отвлекала, а только дополняла яркую игру солнца на отбитом крае граненого стакана.
В дверь постучали.
Раздались шаги мамы, щельчек дверного замка.
- О Несси! Проходи. Она на кухне сидит.
Несси поздоровался и прошел на кухню.
Элис отлично знала, как выглядит Несси и в чем он пришел - Несси редко изменял своим привычкам - поэтому она даже не стала поднимать на него глаза.
Несси сел напротив Элис и уставился на стакан.
- а я купил новую крутую игру!
- а я купила новый стакан!
Несси положил ладони на стол и оперся на них подбородком.
- и в чем дело?
- а мама сказала, что он плохой! По тому что, когда она его уронила на пол, от него отбился кусочек.
- и в чем тогда дело?
- дело в стакане! Он ведь не плохой! Он у мамы кусочка не отбивал. Его отбила мама. Но она в этом не признается и винит в ситуации стакан.
- тебе жалко стакан?
- мне жалко справедливость!
Несси выпрямился.
- так, а что у нас со справедливостью?
Элис выпрямилась и посмотрела на Несси.
- ее обижает мама!
- что то больно много кого мама сегодня обижает! И стакан и справедливость! Тебе маму не жалко?
- и маму жалко!
- почему?
- по тому что она несправедливо обижена мной. Я ее осудила!
Несси потряс головой.
- я конечно знаю,что ты сумасшедшая, но сейчас не понимаю ни чего! Обьясни.
- все же очень просто! Мама попросила купить стакан и не сказала какой. Я купила граненый. Мама выбор не одобрила только потому, что когда она его уронила, она отбила кусочек. Мама поступила несправедливо,по тому что не оценила выбор, который я сделала и осудила стакан, который сама испортила. А сейчас я осуждаю ее только за то, что она не понимает, что она слелала.
Несси потряс головой.
- ты очень сложно мыслишь, женьщина! Но что то в этой идее есть. Плох не тот кто поступает плохо, а тот кто осуждает этот поступок. С другой стороны, Элис, а почему ты не поймала этот стакан?
Элис шмыгнула носом, взяла стакан и протерла его тряпочкой.
- я придумала! Давай не будем ни кого осуждать? Что бы хоть в чем то не поступать плохо.


Рецензии