Ежик и Лисенок. Мама

Хотелась назвать: Ежик и Лисенок. Мама.
Но мам обижать не хотелось.
Ежик очень любил читать. Первая книга его была "Том Соер", он бережно хранил ее в самом чистом и сухом углу своей норы.
Потом были Ремарк, Желязный, Стругацкий, Выгодский и несколько учебников по физике.
Мама с детства учила ежа, что читать это хорошо. Хочешь быть хорошим - читай. И ежик читал.
Шел по лесу - читал. Ел -читал. И даже засыпая - читал.
Читал все подряд, все, что удавалось утащить в библиотеке.
Красть книги, конечно, плохо, и это еж знал. С другой стороны, утаивать знания от народа - вообще преступление. Но в библиотеках книг ежам не давали.
Лисенок часто ходил возле читающего ежа и аккуратно обводил его вокруг пеньков, сучков и коряг.
Даже когда ежа хотели съесть другие лисы, лисенок подходил и аккуратно просил их шепетом не делать этого, чтотбы не мешать ежу читать!
Но в один прекрасный, а может быть ужасный день, лисенок не уследил и еж скатился в овраг.
Еж падал и читал, падал и читал....падал...и даже на дне оврага продолжил читать.
Лисенок все лапы сбил, в поисках ежа. Он оббегал весь лес и звал друга, но это было бесполнзно.
Помог лисенку заяц, который видел, как что-то колючее с книгой летело в обрыв.
Лисенок помчался со всех лап и замер на карю пропасти. Внизу сидел еж и читал.
Лисенок обиделся. Лисенок так обиделся, что топнул лапой, не удержал равновесие и полетел на ежа.
Прилет страрого друга на голову, заставил ежа оторватся от книжки. Еж фиркнул.
Лисенок встал, отобрал книгу и сказал, что пока они не выбирутся из оврага, он книгу не отдаст.
Еж обиделся, но делать нечего.
Еж задумался.
Итак, что он знал о жизни? Что энергия любой замкнутой системы при всех процессах, происходящих в системе, остается постоянной (сохраняется).
Это выбраться из оврага им явно не помогало.
Еж снова задумался.
Существо, которое является вполне приспособленным к окружающему миру, такое существо не могло бы ничего желать, ни к чему стремиться и, конечно, ничего не могло бы творить. Поэтому в основе творчества всегда лежит неприспособленность, из которой возникают потребности, стремления или желания. (Л.Выготский)
Это описывало примерно их ситуацию, но ни как не помогало им выбраться.
Еж пытался вспомнить фантастику, которую читал, книги про попаданцев, он озирался вокруг, пытаясь найти то, что было описано в книге, но понял, что ни чего не может сделать. Он давно забыл, как выглядит реальный мир.
Еж испуглся и хлюпнул носом. Плакать большому мальчику, мама тоже не велела.
Лисенок сурово смотрел то на ежа, то на склоны оврага и вдруг увидел тоненькую тропку, несмело идущую вверх, вдоль склона.
Лисенок сжалился над ежом, обнял его своим пушыстым хвостом и повел по спасительной тропе.
Друзья выбрались на опушку леса и сели на траву.
Лисенок протянул ежу книгу, ведь обещание надо исполнять.
Еж взял, открыл книгу, задумчиво посмотрел на пару строк и закрыв ее, отправился в лес искать грибы для ужина.
Лисенок с умиленем смотрел, как ежик задумчиво смотрит на знакомые грибы, ветки и небо, которое так давно не видел и вспоминает их.
Ежик вспрмнил и запах леса и пение птиц и даже вкус жареных на костре грибов - все то, что он так давно забыл, потеряв их между строк.
С тех пор ежик читает только перед сном, а из библиотеки стали пропадать только определенные книги, которые ежу нравилось читать.


Рецензии