Представьте тела ваши в жертву живую

/Апологетика/

О посвящённом и жертвенном служении Богу в дарах свыше.

"Итак, умоляю вас, братья, милосердием Божиим: представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего,
2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная" (Римл.12:1)

1. Первый признак настоящих даров Духа Святого – это сверхъестественные способности (способности, которых раньше не было), данные Богом на труд в созидании церкви Христовой, и ими наделены все без исключения крещенные Духом Святым христиане, будучи членом, играющим свою роль в Теле. И иных целей у даров Духа Святого – нет.

Сверхъестественные способности, не имеющие отношения к спасению душ во Христе, – это ложные, оккультные дары (от дьявола).

2. Второй признак – направленность даров. Все настоящие дары для служения другим людям и их назидания (пользы), а не себе. "Служите ДРУГ ДРУГУ (а не себе), каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией" (1 Петра 4:10)

3. Третий признак – разумное служение. Опора на разум и разумность в служении Богу, на познание воли Божьей для подчинения ей.

"представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, ДЛЯ РАЗУМНОГО служения вашего...чтобы вам ПОЗНАВАТЬ, ЧТО ЕСТЬ ВОЛЯ БОЖЬЯ"

То есть, в служении Богу не должно быть своеволия и неразумности.

"Всё испытывайте, хорошего держитесь" (1 Фесс.5:21), "Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте...Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божья" (Ефес.5:10-17).

Не должно быть непонятных и тайных духовных практик, без участия разума. Потому что, именно эти факторы дают место действию оккультных сил, обольщению. Там, где тайное, непонятное, мистическое, без участия разума, но на слепом доверии сверхъестественным силам – там и влияние тьмы. Важно помнить, что тьма избегает света, обличения. Демоническая тьма, в первую очередь, постарается отключить или затмить разум, чтобы её тёмные дела не были проанализированы, идентифицированы, как злые, и обличены. Написано: "Бодрствуйте, препоясав чресла ума вашего!" (1Петра 1:13), что значит, подпояшьте ваш ум, соберитесь, бодрствуйте разумом.

Поэтому, Писание предупреждает об опоре НА РАЗУМ, о вникании в апостольское учение и различение разного рода ересей и обольщения посредством него. Написано, что пребывающий в учении Христовом имеет Бога. И, наоборот, не пребывающий в учении Христовом и преступающий его – не имеет Бога (2 Иоанна 9ст).

Эти узкие рамки, категорично обозначенные апостолом, утверждают необходимость соотнесения всех практик и верований с учением Христовым, как базой, обеспечивающей единственно правильную позицию, при которой человек имеет Бога.

Об этом мы, также, читаем: "Вникай в себя (анализируй себя) и в учение, занимайся сим постоянно, так поступая и себя спасёшь, и слушающих тебя" (1 Тим.4:16) и "они постоянно пребывали в учении апостолов" (Деян. 2:42)

Дары Духа и знамения Духа – это не одно и то же.

Знамения отличаются от даров тем, что они не для духовного труда, не для служения, а для откровения людям о Боге.

Знамение – это знак от Бога. Человек видит нечто сверхъестественное, что сообщает ему о Боге. Знамения предназначены неверующим. Знающим Бога знамения не нужны. Им не нужно убеждаться, что Бог есть, что Евангелие – это истинное учение, они и так это знают.

Также, в отличие от даров Духа, знамения не всегда служат созиданию церкви, но бывают и для других целей, но они всегда сопровождают евангелизацию мира, будучи знаком от Бога не только для избранных ко спасению, но и для врагов Божьих (Фил.1:28, Деян.10:6-12). Причём, знамения Бог будет давать неожиданно, тем людям, кто не искал их, а тем, кто ищет и просит – им не дастся! "Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка" (Матф.12:39).

Христиане не распоряжаются знамениями и не могут их производить по своей воле, но знамения их сопровождают по той причине, что они Божьи люди, свидетели Иисуса Христа.


Рецензии