Родовод 3 Однополчанин

      В шестидесятых началось строительство автомобильной дороги Любань - Житковичи, для этого была привлечена и дорожная организация из Солигорска. Мой отец познакомился с бульдозеристом из деревни Краснодворцы, где как оказалось позже, жили два однополчанина моего отца. Одного из них младшего сержанта Трухановича Владимира Сергеевича мой отец вынес раненным с поля боя.
       Дорогу строили долго и моего отца все время подмывало съездить в Солигорск. В один из дней он вернулся с работы домой поздно и рассказал, что ездил в Солигорск.
      Самое удивительное было то, что отец решился съездить в Солигорск на тракторе, он не побоялся того, что его может остановить милиция. Он успешно добрался до Краcновдорцев, нашел дом где жил Труханович. В доме была только дочь, она сказала что отец должен приехать с минуты на минуту и предложила подождать его возвращения с работы. Время было около шести часов вечера. Вскоре к дому подъехал мотоцикл и в дом вошел полноватый мужчина. Увидев гостя он поздоровался.
      Мой отец как-то смущенно спросил, как жизнь. Вошедций ответил: "Нормально!"
      - А как нога? Не мучает?
      Вошедший немного смутился.
      - Всякое бывает! - И стал внимательно всматриваться в лицо гостя.
      - Саввич? Ты?
      - Я! -ответил мой отец.
      Труханович Владимир немного даже растерялся от неожиданности.
      Отец много раз рассказывал об этой встрече, она на него произвела неизгладимое впечатление.
      На этом можно было бы закончить историю, но она, как не странно имела неожиданное продолжение. Я про эту встречу как-то рассказал своим одногрупникам, с которыми жил в одной комнате в обещежитии БИМСХ на улице Волгоградской. Со мной в одной комнате жил Протасеня Николай Евгеньевич, который был старше меня и до учебы успел даже поработать электриком на шахте. Он родом был из деревни Краснодворцы.      
      После каникул, когда мы уже оказались на третьем курсе он рассказал мне, что его дед и мой отец - как оказалось, однополчане, и воевали в одном полку. Его дед жил в Краснодворцах недалеко от Трухановича и мой отец, когда встречался в Трухановичем, заходил к деду Николая в дом, но не застал его. Я, конечно же, полюбопытствовал, помнит ли дед Николая моего отца и что рассказывал ему?   Николай сказал, что дед считал, что мой отец был очень отчаянный парнишка и без мата в атаку не ходил. Я считал своего отца спокойным и довольно сдержанным мужчиной, за всю жизнь он на меня руку не поднял. Это моя мать могла вытащить из березового веника розгу и отхлестать за провинность по мягкому месту. А тут такое заявление. Николай сказал, что Саввич, по словам деда, поднимал взвод в атаку криком: "За Родину, за Сталина! (далее следовал мат) Вперед!" Намного позже в представлении к награде я прочел о том, что строку о том, что в бою мой отец заменил коммандира и поднял взвод в атаку.
      Мы с Николаем прожили в одной комнате пять лет, надо заметить, что в общежитии мы начинали с 58 комнаты, которая была рядом с туалетом, потом нас переселили в 114, в закончили учебу мы в комнате 64, которая была рядом с ленкомнатой. Дед Николая и мой отец служили в одном взводе, а я с Николаем в одной группе 58 Э в БИМСХ.   

На фото, мой одногрупники: Протасеня Николай Евгеньевич и Гирко (Бутурля) Зоя.


Рецензии