Родительское собрание или до чего дошел прогресс

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ИЛИ ДО ЧЕГО ДОШЕЛ ПРОГРЕСС

ПРЕДИСЛОВИЕ.Понравится родителям двоечников. Остальным – для ознакомления. Шутка;)Учителей покоробит, но будет повод задуматься.

****************************************************


Кабинет 5 класса. Наши дети в 5 классе. Родители интуитивно занимают задние ряды. Опоздавшие стыдливо сидят впереди. Сажусь ближе к окну, потому что, зная своего ребенка, понимаю, что от меня может пойти пар, при упоминании его «успехов».

Учитель обнадеживающе начинает с того, что ждал нас и хотел лично познакомиться. Я вижу в глазах учителя живой интерес. Он вглядывается в нас, пытаясь узнать, кто чья мама.

Приходит учитель английского. Шутница. С такими проще. Хотя по слухам- очень своеобразная несговорчивая дама. Начинает с проблем. Детям выдали две части английского языка. Кто-то принес на занятие вместо первой вторую часть. Узнаю своего. От меня начинает отходить пар. Вину признаю и помню, как вторые части складывала на верхнюю полку шкафа, бормоча: «Какой идиот выдает детям сразу две части».

Англичанка объясняет свою систему оценки, незапатентованную, придуманную, удобную для нее и выстреливающую в детей. Особенно я в этом убеждаюсь, когда она говорит, что может стоять ряд пятерок, а в конце тройка - и это приговор.  До чего дошел прогресс…Понимаю, что слухи - не слухи, а дама действительно несговорчивая.


Вспоминаю лекцию, которую читала студентам в институте по системе оценки:

«Будьте осторожны с оценками. Это не только цифры. За каждой цифрой стоит характеристика знаний ребенка. Оценка может замотивировать, а может уничтожить стремление к знаниям. В одних руках оценка – это оружие из которого расстреливают душу, а в других руках – это строительный материал для души».

Я большой противник цифровых оценок. Особенно в нашей школе. Но те учителя, которые гордо заявляют, что проработали в школе 37 лет, едва ли откажутся от них. Это их наркотик, и я вижу, как они упиваются им. При этом говоря родителям: «Не ругайте, не гнобите детей за оценки. Сегодня 5, а завтра 3…И по вашей системе, Виолетта Мольбертовна, эта тройка после десяти пятерок может привести к 4 за четверть (триместр), и вы убеждены, что это правильно. До чего дошел прогресс…

Да уж…давно не встречала столько противоречий…

У моего ребенка в дневнике со второй недели сентября череда двоек…в столбик….Учителя на собрании говорят: «Не пугайтесь. Это закономерно. Впереди ВПР за 4 класс». Не пугайтесь??? ВПР за 4 класс??? После каникул!!??

Какой вывод я должна была сделать, глядя на двойки и понимая , что впереди ВПР? Интересно. И я делаю: школа за 4 года ничему не научила моего ребенка. Зачем мне такая школа?

Но на самом деле есть еще один «мотивирующий» вывод: я плохая мать, он плохой ученик…Какие выводы еще я должна сделать, дорогие учителя? Я со второго класса просто мечтаю выкинуть дневник. За этими двойками я вижу ваши искорёженные злобой лица. Я смотрю на эти двойки и ненавижу вас и свое бессилие.


Да, может быть дело и в моей лени, в моей излишней доброте, в моем потакании…я не отказываюсь. Но тогда и вы распишитесь в своей несостоятельности… Никогда на собраниях я не слышала покаяния от учителей. Только родители виноваты, что ребенок плохо учится.

После всех родительских собраний я выхожу с чудовищной мыслью, что успехи моего ребенка зависят от выполнения домашнего задания, которое я понимаю так: мама должна научить вместо учителя.

А уж когда учителя с 37-летним стажем хвастаются успешной сдачей ОГЭ, ЕГЭ, то ОБЯЗАТЕЛЬНО все лавры присваивают только себе, забывая, что чаще всего, это дополнительная работа по их предмету с репетитором. Поинтересуйтесь у своих учеников, сколько из ваших отличников занимается по вашему предмету с репетитором…просто ради интереса. И тогда делите пополам (а то и больше) свои успехи.
******************************
P.S  Будучи сама учителем никогда не хвастаюсь стажем, считаю это неприличным и стыжусь больших «сроков отсидки» в школе – просто не хочу выглядеть древней ;)


****************************
Пора признать, что школа работает массово, поверхностно и хорошо в ней учатся только те, кто имеет способности, хорошую память, устойчивое внимание, а остальные – кого «испортили» родители или не хотят работать за учителя– приходят развлечься, как сегодня сказал наш классрук. Хотя и хороший ребенок, и «испорченный» может быть в одной и той же семье.  Как вы это объясните, дорогие учителя? Докажите теперь мне, что одного я испортила и не дисциплинировала, а другого всю дорогу гноблю и дисциплинирую…Неувязочка…Упс

Одни приходят учиться, другие – развлечься. Занимательный вывод…Не находите? А что они делали последние 4 года в школе до того, как пришли в 5 класс развлечься?

--Я сейчас назову тех, кто действительно пришел учиться, - звучит фраза учителя у меня в голове и он, не замечая, повторяет ее тихим вкрадчивым голосом несколько раз за свою пламенную речь, как будто хочет внушить нам, что-то важное. Но это вызывает протест в моей душе.


«Любят только хороших»- делаю вывод я. «А наши нужны только нам….»
…………………………………………………………………………….
Но все не так уж плохо)

У моего ребенка будет второй папа – и это радует! Но только на год – и это печалит…Спасибо за папу, Андрей Корчеславович. Первый раз от учителя услышала, что он будет папой для детей. Вы не представляете, как это приятно. Особенно, когда до этого были три тети и одна конкретная мачеха, как из сказки «Двенадцать месяцев», которая потом превратилась в сварливого бульдога по сюжету- один в один. Вот так нам не повезло))

Спасибо, что наблюдаете за нашими детьми, что вас интересуют детские души, что вы стараетесь для них, что вы переживаете с треском ладоней об лоб за их успехи в математике, и спасибо за ваш рисунок зернотёрки…


До чего дошел прогресс…Повсюду шедевры компьютерной графики, 3Д-принтеры, а учитель, как в добрые хорошие времена, рисует зернотёрку на доске… Потому что это - самый проверенный метод!


Браво, Андрей Корчеславович! Искренне..Без иронии.


P.S. Объяснение сына, что такое зернотёрка: Это… Брали пень. Вот так его мололи. Там есть штука. Под нее клали зерна. Вот так. Ее крутили и появлялась мука. Брали миски и туда собирали муку. И из них (видимо из мисок) делали вкусные рецепты.

Жестами и движениями показал лучше, чем рассказал))


Рецензии