Ветер. Сюита

Ветер воет, а, может, плачет?
Звуки странные кто поймёт?
Нашамань, нашепчи удачу
ветер, долгий верша полёт.

Ветер яростный озадачил,
одолеть как препятствий ряд?
Мир хотелось переиначить...
Быть бы живу – мне говорят.

Ветер голову заморочил,
отводя виновато взгляд...
Напишу вдохновенной ночью
о тебе – сто стихов подряд.

* * *

Ветер шепчет осенней листве –
нет, не выжить в промозглой тьме...
Листья, ветром гонимые прочь,
обессилели. Не помочь.

Ветер кружит, играя листвой,
забывая, что дом пустой.
Возвратиться бы, хоть на постой,
ветер стонет – постой... постой...

Гонит, гонит лихая беда,
будто листья... Видать, судьба.
Как, лишенным глубинных корней,
уберечь, что всего ценней?

* * *

Ветер знобкий, ветер стылый
то ли воет, то ли плачет...
На ветру стоять – простыну,
вот такая незадача.

Край покинуть бы постылый,
да в дорогу – наудачу...
Жаль, что человек бескрылый,
как себя переиначить?

Пережитое – отрину,
в путь отправясь без возврата,
спой мне песню, ветер милый,
жить без песен – скучновато.

* * *

Я – облако, ветер.
Неси меня выше и выше,
где, может быть,
кто-то незримый когда-то услышит
стенанья ушедших,
увидит жемчужины слёз,
что падают градом на землю
в живительный дождь,
питающий влагой деревья,
траву и цветы,
чтоб вечное лето
извечно дарило мечты.

Я – облако, ветер,
что крепко прильнуло к тебе,
летать нам по свету,
пока не истаю во мгле...
Но даже оттуда
туманом однажды явлюсь
в промозглую осень,
над лесом озябшим склонюсь,
укрою собою,
пока не окутает снег,
а в дом под горою
вернётся родной человек.


Рецензии