2022-09-07 С царем и без царя в голове

"И, вообще, после Петра I России очень не везло на царей.
 Это уж мое личное мнение."

Из кинофильма "Доживем до понедельника"

Многие читатели и зрители хорошо помнят и сам эпизод этого фильма, по ходу которого один из учеников-оболтусов произносит эти свои "выдающиеся" слова, и социально-экономический контекст времени, в котором был снят сам фильм. Да, есть в российском менталитете традиция долготерпения персональных субъектов власти при их жизни и презрительного отношения к ним после их кончины. А есть в советском кинематографе и другое мнение. Приведу еще одну цитату. "Считается, например, что проще всего - управлять государством. Тут у каждого наготове совет, как бы он поступил на твоем месте. А когда ты на этом месте сидишь и на плечах у тебя ответственность за миллионы людей, за их жизнь... Короче, носитель необходим, и кто-то его должен делать". А произнес эти слова генерал Логунов, представлявший (по фильму) в ракетной отрасли С.П. Королева интересы Министерства обороны СССР.
 
В таких высокохудожественных образах мы имеем в нашей культуре яркий пример глубокого противоречия между представлениями о власти молодого гражданина страны и одного из высших руководителей того советского государства. А в нынешней современности мы живем в условиях продолжения всемирно-исторического хаотичного и противоречивого поиска все более высоких форм демократии, то бишь, народовластия. И в ходе этого поиска многие руководители разных стран обретают, практически, царские полномочия. При том, что сами они и их народы живут, что называется, "без царя в голове". И тогда одни правители объявляют демократией во всем мире, исключительно, власть "демократической партии" США. А другие обзывают фашистскими те страны, которые и во время 2-й Мировой войны понесли наибольшее количество жертв в борьбе с зародившейся, между прочим, в Западной и Центральной Европе "коричневой чумой" человечества, и сегодня борются с ее рецидивами на Украине.
 
В самом деле, и во всем мире и в современной капиталистической России считается, что страна является тем белее демократичной, чем больше шансов есть у ее рядового гражданина (кухарки, комбайнера, актера, гинеколога, трансгендера и т.д.) занять высшую должность в государстве. И чем белее оригинально будут распределены полномочия между представителями различных ветвей и органов власти. И многие желающие поэтому, что называется, "из кожи вон лезут", чтобы как можно быстрее взобраться по жизни на возможно более высокую ступень властной пирамиды. И многие видят вектором развития демократии ускорение сменяемости именно таким образом формируемой власти, чтобы как можно большее количество граждан покормилось у властной кормушки. И никто при этом не понимает, что к подлинному народовластию эта гонка не имеет никакого отношения! Ведь при таком понимании и такой организации системы власти в государстве 95-90% населения страны так НИКОГДА и не станут ее субъектами, НИКОГДА не станут государственными управленцами!

Ведь даже в принципе не может существовать такое государство, в котором одновременно, или поочередно, в каком-либо организованном порядке, ВСЕ граждане страны будут государственными служащими. Ведь если и есть в обществе какое-никакое разделение труда, то это всегда, прежде всего, разделение людей на мизерную часть, которая является иерархическими правителями страны, и основную часть населения, которая занимается хозяйственной деятельностью. Ведь, если весь прогресс в развитии человеческой цивилизации базируется на неуклонном росте общественной производительности труда на базе всемерных специализации и кооперировании хозяйственной деятельности (а это именно так и есть), то и специализация в труде государственного управления есть важнейшее условие этого прогресса. И если кому-то трудно понять доводы Сафончика Владимира Николаевича, обратитесь к заветам великого русского сатирика Ивана Андреевича Крылова, который писал:
 
"Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник.
И дело не пойдет на лад.
Да и примечено сто крат,
Что кто за ремесло чужое браться любит,
Тот завсегда других упрямей и вздорней:
Он лучше дело все погубит.
И рад скорей посмешищем стать света,
Чем у честных и знающих людей
Спросить иль выслушать разумного совета".

В еще одном замечательном советском кинофильме "Место встречи изменить нельзя" герой В.С. Высоцкого говорил: "Правопорядок в стране определяется не наличием воров, а умением властей их обезвреживать". А мы должны понимать, что подлинная демократия в стране обеспечивается не наличием возможности для возможно большего числа гражданин "дорваться до власти" (лучше государственной) и начать злоупотреблять ею, а наличием максимальных прав всех граждан страны в самостоятельном ведении своей индивидуальной и индивидуально-коллективной хозяйственной деятельности любого общественного уровня. И наипервейшим условием достижения такого высочайшего уровня властвования народа над всеми обстоятельствами своей жизни является получение права на беспрепятственный доступ к своей части (соответствующей его профессии и квалификации) общественных средств производства и права на частичный продукт своего частичного труда! И тогда 90-там % населения страны будет "до лампочки", Генеральным секретарем, президентом или царем называется высшее должностное лицо в государстве и, грубо говоря, есть ли в нем парламент или Верховный совет!

Наши нынешние государственные деятели, представители официозной науки, проправительственные и, якобы, оппозиционные политологи и пропагандисты могут бесконечно "трепать языками" о правах человека, о перераспределении властных полномочий о народной поддержке субъектов власти. Но они не видят фундаментальной всемирно-исторической тенденции в развитии демократии в истории человеческой цивилизации: последовательного и неуклонного через века наделения рядовых граждан все более полными правами на их структурные жизненные подсистемы, такие, как системы "жизнь", "тело", "рабочая сила" и "продукт труда". Не понимают, что ускоренное развитие демократии революционно-эволюционно двигалось в направлении подъема по этим своеобразным ступеням.
   
Сначала рабовладельцам было запрещено законом убивать своих рабов. То есть и таким образом, абсолютно бесправные ранее рабы обрели право на свою подсистему "жизнь" и стали более "свободными" крепостными.
 
Затем у феодалов и помещиков было отобрано право на телесные наказания и другое телесное насилие (оседлость, разделение семей, право первой ночи и т.д.) в отношении своих крепостных. Бывшие крепостные получили, таким образом, право на свою подсистему "тело" и стали более свободными наемными работниками.

Следующим шагом в реализации этой тенденции должно было стать лишение капиталистов права на продукт труда своих наемных работников и наделение этим право самих наемных работников. Но из-за отсутствия в то время четкого понимания этой тенденции, из-за наличия в марксистско-ленинской политэкономии существенной неполноты и частичной ошибочности, в результате реализованных после Октябрьской революции в России 1917 года производственных отношений наемные работники советского государства и крестьянство права на продукт своего труда не получили. В результате этого экономическое соревнование двух систем – капиталистической и советской антикапиталистической - закончилось развалом СССР и кризисом теории и практики социализма.

Можно сколь угодно долго (по меркам человеческой жизни) обманываться и обманывать других, уповая на поиск и нахождение отчасти лучших внутрисистемных, внутри-капиталистических форм демократии, как можно мечтать о достижении в капиталистическом обществе более "цивилизованных" проституции, наркомании и преступности, форм открытого, тайного или цифрового голосования. Можно уповать на те или иные духоподъемные черты национального характера и традиции населения. Но спрятаться в физическом или ментальном бункере от действия фундаментальных законов бытия, действия фундаментальных тенденций саморазвития цивилизации человечеству не удастся. Этому саморазвитию можно только или содействовать (действовать в соответствии с правильно осознанными объективными законами) или противодействовать!

Эта логика жизни хорошо известна народу. Поэтому в нем говорят: "Поздно пить боржоми, когда почки отвалились!" После реставрации в России капиталистических производственных и общественных отношений демократия в стране вновь обрела извращенные классовые капиталистические формы, призванные лишь закамуфлировать в нарядные "одежды" глубинную эксплуататорскую сущность этой социально-экономической системы. Причем, в Российской Федерации этот западноевропейский "секонд-хенд" диссонансным образом совмещается с "нарядами" ветхозаветного традиционализма и умеренного консерватизма (чем наше Федеральное Собрание не Боярская Дума?). Поздно лечить пилюлями "умеренности и аккуратности" привнесенную в Россию буржуазную демократию, которая у самих перво-носителей переходит в стадию нацизма и фашизма. Человечеству необходима пересадка нового здорового органа подлинного народовластия, "стволовых клеток" подлинно социалистический производственных и общественных отношений!

Всякая иная политика будет рассматриваться народом, как фарисейская и никчемная "ловля блох" или гигиеническая процедура самцов семейства кошачьих!

За социализм 2.0! За торжество истинного знания и социального прогресса над невежеством и мракобесием!

07 сентября 2022 г.

Сафончик В.Н. (Соискатель истины.)

   


Рецензии