Парфюмерное эссе

Привилегия женщины пользоваться ароматическими средствами - маслами, духами,  дезодорантами, уходит корнями глубоко в прошлое, и имеет свои обоснования.  Женщина  - самка. Она должна привлекать самца. Такое трактование, наверное, было в старину.
  Теперь же всё проще. Женщина стала на одну ступень с мужчиной в бизнесе, политике, отношения в обществе изменились и никто никого не завоёвывает ароматами. Но использование их только увеличилось. Почему?  Тема достойная исследования, правда?
 Моё мнение — использование прекрасных ароматов обогащает нашу жизнь новыми красками. Умело подобранный аромат позволяет подчеркнуть индивидуальность женщины, её характер, создать вокруг неё определённую ауру.
 Бабушка, которая меня воспитала, стирала своё бельё душистым туалетным мылом, чтобы «убить запах старости», пользовалась очень редко, в особо торжественных случаях, духами «Красная Москва» и сеяла маттиолу (ночную фиалку) под окнами, чтобы летней ночью комната наполнялась её ароматом. Это было полвека назад, но, как видите, стремление  женщины к использованию ароматов для украшения своей жизни было и тогда. Небогатыми подручными средствами.
  Ну, а я, внучка своей бабушки, и всегда любила пользоваться ароматными средствами. В юности польские духи «Быть может», в молодости рижская «Роза ветров». Были и другие ароматы, последняя моя любовь "Secret"  фирмы Rasasi. Необыкновенно нежный аромат, к тому же, очень стойкий.
   Летом не пользуюсь парфюмом по простой причине - жара смешивает разные запахи (пота, пыльцы травы, горячего асфальта...), и духи имеют обратный эффект. Но вот, однажды, прохладным сентябрьским утром я решила для настроения "пшикнуться" любимым Секретом. Домой возвращалась уже в полдень, и, естественно, было жарко. Навстречу идут два молодых солдатика нац. гвардии, которая квартирует в городе. Проходят мимо, потом один из них быстро возвращается ко мне и спрашивает.
- То у Вас така шампунь душиста, чи адиколон?
Я бы подумала, что это розыгрыш пацанов, но "адиколон" убедил меня в искренности вопроса. Засмеялась, ответила, что - духи, мысленно поклялась не брать их в руки до глубокой осени и весёлая пошла домой. Адиколон...
  Вот, поделилась с вами своими мыслями  об ароматной составляющей нашей жизни.

  P.S. Духи «Красная Москва» у меня есть, это память о дорогом мне человеке, капелька на носовичок и воспоминания о добром беззаботном  детстве вызывают улыбку...


Рецензии
По старым ароматам мы расШНУРуем... Матом!

Зус Вайман   18.12.2022 22:18     Заявить о нарушении
Зус Вайман, прекрасное отношение к ШНУРу и старью!))
Спасибо за прочтение и отзыв.

Галина Куриленко   19.12.2022 14:50   Заявить о нарушении
А как "Зоя"?

Зус Вайман   20.12.2022 20:01   Заявить о нарушении
"Зоя" -? Ну ... Шнур знаком давно. Фулиган. Девок при себе имел всегда голосистых. Но после Лабутен я как то отошла от него. И про "Зою" ничего сказать не могу.

Галина Куриленко   20.12.2022 21:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.