про селёдку, красавицу и Альберта Швейцера

...решила, что напишу тут ... Новости на всех языках вызывают столько чувств, что все предметы из заголовка не кажутся мне чем-то бессмысленным, потому что я всё ещё хочу " спасать мир" от него самого ...
Надо же жить так долого и всё-таки не избавиься от иллюзии , что миру нужно спасение,да ещё и моими услилиями ..
Но это, как говорится, реплика в сторону.

Селёдка в этом тексте - к месту, копченая она,лежит на газете, из надреза виды внутренности, сейчас к ним тянется рука с ножом, на руке я вижу черные волосы, кудрявятся они ..Рука - мужская, селёдка на уровне моих- детских тогда- глаз ..Меня это просто гипнотизирует, но в тоже время я вижу лицо прекрасной женщины - кудрявые белокурые локоны,огромные глаза, ее лицо высоко - над селедкой, над рукой , над моей головой .

 Это - не сон,это четкое воспоминание детства, это и первый приступ тошноты, который я не смогла сдержать и мне стыдно до сих пор.
 Копченую селедку не ем.
 
Думаю о мире вокруг меня, где все это - прекрасное и отвратительное - и факт ,и событие,и интерпретация -мимолётно и вечно, где всё есть и ничего нет , если изменить критерии, нормы, правила , меры .
Я же могу ещё жить в этом мире, открывая глаза утром с благодарностью Богу за то, то вижу свет.
Сегодня я начну перечитывать одну из книг,которая когда-то поразила меня силой человеческой мысли . Автора я уже назвала в заголовке к этому тексту ." Культура и этика" ...Даже интересно,как сегодня прочитается эта книга . 


Рецензии
Критерии, нормы, правила, меры...
Селёдка вильнула хвостом и исчезла во времени прошедшем, нож её не коснулся.
Локоны, огромные глаза...
Швейцер - интереснейший человек.
То, что мы родились в один день календаря, ничего не значит... для всех, кроме меня. Правда, нас разделяют 74 года.
Альберт великолепен. Читал только о нём. Если бы мой немецкий был выше уровня средней школы, может быть, прочитал бы и Швейцера. Что немецкий! - и мой русский не дотягивает...
Как трудно убрать со сцены самого себя (
Впрочем, с этим легко справляется Время, а пока можно вообразить себя рядом со Швейцером... и с Галиной, перечитывающей его труды ))
Как же прочитывается книга?

Владимир Каев   21.02.2023 19:52     Заявить о нарушении
Спасибо, что зашли навестить. Книга ? Похоже, что я в давнее время черезчур увлекалась абстрактным мышлением и пропустила тот моментБ когда теорию проверяет практика , да так проверяет, что от теории одни клочки по закоулочкам ... Но ! В хрустальной вазе тоже нет смысла, если надо суп варить, но об этом - в другой раз ...

Галя -Галина   25.02.2023 11:19   Заявить о нарушении
После супа... ))

Владимир Каев   25.02.2023 12:21   Заявить о нарушении