В поисках смысла 18 часть

XVIII часть
ЗАКЛЯТЫЕ ВРАГИ

1 ГЛАВА

2247 год. 5.08.
Планетная система звезды – красного гиганта Эштия.
Окрестности древней станции «Эштия».
В шлюпке Росколла Торна.
После того как космолёт Тоэллы О’Джент ушёл в гиперпространство, Росколл Торн и Ангорам Шандр (Торн занимал кресло пилота, Шандр – скамью из искусственной кожи), изумлённые, переглянулись.
-     Это странный сюрприз!.. Почему Тоэлла не дождалась нас, Ангорам? – спросил Ангорама Шандра Росколл Торн. Он изменил курс шлюпки, которая теперь направлялась к его кораблю.
Друг Тоэллы, недолго думая, ответил:
-     Я вспомнил, как она говорила, что у тебя есть важное дело. Может, решила не мешать тебе его выполнять, поэтому одна полетела на Витру... И Тоэлла сказала, что по дороге ты можешь подбросить меня туда, куда мне надо. Наверное, именно поэтому оставила нас двоих на станции, а сама полетела домой, – додумал уже по ходу речи.
-     Возможно, это я подтолкнул Тэли к такому спонтанному решению. Я рассказал жене, что дома её ждёт папа, которого она не видела много лет.
-     Вот-вот, поэтому твоя жена так спешила, – подхватил Шандр.
-     Но почему мне ничего не сказала? – Торн всё ещё сомневался в таком объяснении сложившейся ситуации.
-     Тоэлла могла послать сообщение на твой корабль.
-     Надо будет проверить.
Немного помолчав, Росколл сказал, как бы размышляя вслух:
-     До своего прибытия на древнюю станцию я узнал кое-что о ней: сканирование показало наличие одной формы жизни – человеческой. Но когда я прибыл, в шлюзовом отсеке не было других шлюпок, а значит, я опередил вас с Тоэллой.
-     Думается мне, что станция посылала ложный сигнал из-за всё тех же неполадок в системе, – Ангораму пришлось это выдумать, чтобы муж Тоэллы не заподозрил чего.
-     Возможно.
Дальше они летели молча.


Очень скоро Росколл Торн и Ангорам Шандр ступили на борт космолёта «Эрминния».
Росколл сразу же отправился в рубку.
Его, действительно, ждало голосовое сообщение от жены: «Рос, это Тэли. Прошу прощения за мой поспешный отлёт. Появилось одно срочное дело, поэтому пришлось покинуть станцию, не предупредив тебя. Ты можешь лететь, куда собирался. Я не беру с собой Ангорама. Пожалуйста, доставь его туда, куда попросит. Встретимся на Витре. Пока!» - голос девушки был бодрым и непринуждённым. В нём не было ни волнения, ни испуга. Тэли постаралась успокоить мужа, и, похоже, у неё это получилось.
Покинув рубку, Торн пересказал сообщение Шандру, ждавшему в коридоре. Тот, скрыв безграничное удивление, улыбнулся и похлопал мужа подруги по плечу. А сам подумал: «Тоэлла что-то скрывает. Тут, конечно, не обошлось без вмешательства Мэда Дилза! Будь он неладен!»


Ранее – до отлёта из планетной системы звезды Эштия:
«Эртанэс» (космолёт Тоэллы О’Джент).
Тэли послала голосовое сообщение мужу на его корабль, потом на всякий случай удалила это сообщение из памяти компьютера, управляющего её космолётом.
Далее – после отлёта, нахождения в гиперпространстве и выхода в обычное пространство:
Мэд Дилз – Клэрн Леннарт Лей, переговорив по дальней мгновенной связи с Алексом Леаром, встал с кресла пилота и потянулся.
«Откуда взялась вторая шлюпка? – вдруг вспомнил кое-что и его хорошее настроение моментально улетучилось. – Вроде бы на Витре Тоэлла продала свою капсулу и, доплатив, приобрела всего одну шлюпку. Две могли не уместиться в шлюзовом отсеке её небольшого корабля... Странно это... Или станцию «Эштия» посетил кто-то, кроме нас троих?»
Мужчина вышел в коридор и чуть не столкнулся с Тоэллой. Она успела переодеться-переобуться – в голубые брючки, серебристую с голубым узором тунику и голубые сандалии.
-     Что ты делал в моей рубке, Дилз? – накинулась на пирата раендежка. – Я не разрешала тебе туда заходить!.. Я без тебя прекрасно проложила курс.
-     Я говорил с Алексом. Он сказал, что твоя мама ждёт тебя и очень волнуется. Алекс просил поторопиться, – рассказал Тоэлле О’Джент Мэд Дилз.
-     Мама сейчас в его квартире?
Клэрн Леннарт Лей – Мэд Дилз кивнул.
-     Пока да... Алекс не в курсе всех планов твоих врагов. Уж извини за такую скудную информацию, – он ухмыльнулся.
-     Мне не нужные твои фальшивые извинения! – бросила ему девушка с ненавистью во взгляде.
-     Я немного обманул тебя. Что такого? Ты хотела, чтобы я был беспамятным Клэрном, поэтому позволила себя обмануть, разве нет? – Мэд выглядел довольным. Это не могло не бесить.
-     Лучше помолчи, Мэд Дилз! Ненавижу тебя!
-     Если ты так сильно меня ненавидишь, почему вернулась за мной? Или твоё сердечко неспокойно, когда я вдали от тебя, красавица Тоэлла?
-     Я вернулась, чтобы быть уверенной на сто процентов в том, кто ты на самом деле: беспамятный Клэрн или коварный Мэд Дилз... Ты мог бы и дальше играть в свою придуманную амнезию.
-     Мне надоела эта игра.
-     И ты затеял новую.
-     Как бы то ни было, благодаря мне ты узнала о проблемах своей мамы. Могла бы хоть спасибо сказать.
Тоэлла глядела на Клэрна – Мэда теперь не столько с ненавистью, сколько с отвращением.
-     Как будто тебя волнует моя мама или кто-либо ещё! Ты – эгоист до мозга костей, Мэд Дилз!
-     Но я (Мэд Дилз, Этион Грифт, Клэрн – все, кем когда-либо ты считала меня) люблю тебя, Тоэлла, – признался раендежке глава Пиратов Чёрного Треугольника.
-     Лицемер! Надо было давным-давно бросить тебя, а не таскаться с тобой по всей Галактике! Почему только я не послушалась Ангорама! – негодовала и сетовала (одновременно) О’Джент.
-     Ты веришь своему Ангораму?!! Тому, кто собирается вступить в стройные ряды врагов твоей семьи?! – изумился Дилз. – Жаль, он провалил выпускной экзамен: бедный Ангорам сделал неправильный выбор и застрял на древней станции! Ангорам, усыпив меня, бросил на «Эштии». Но в итоге сам же остался там. Поделом ему! – мужчина ликовал.
-     Порадуешься один, когда я уйду, – Тэли хотела уже уйти, но Мэд остановил её, удержав за руку. – Отпусти! Бесишь!
-     Сначала ты ответишь на мой вопрос, – лицо Клэрна Леннарта стало серьёзным. – Кто, кроме нас и Ангорама, был на «Эштии»?
-     Что за бред! – Тоэлла постаралась скрыть волнение: «Он что-то подозревает!»
-     Я видел ещё шлюпку.
-     Ты видел шлюпку с корабля Ангорама, – выдала первое, что пришло на ум, Тэли.
-     Разве его корабль не улетел?
-     Конечно, не улетел! Никогда не помешает второй космолёт... Ты получил ответ на свой вопрос. Доволен? –  Тоэлла О’Джент начала выходить из себя, и Мэд Дилз, ухмыльнувшись, отпустил её руку. – Мы летим на Юннетту вместе, но дальше: ты будешь сам по себе, я – сама по себе, понятно?
«Пока я жив, ты никогда не будешь сама по себе, только со мной, Тоэлла!» - подумал Мэд, провожая Тоэллу взглядом. Она ушла в свою каюту.


Жёлтое светило Сиарден и коричневый карлик Эджен – двойная система.
Планета Юннетта (относящаяся к звезде Сиарден), которая имела схожий с нашей Землёй климат и времена года.
Столица – Тиастэлл, город субтропического региона, где шло жаркое лето.
В данное время в столице было много отдыхающих, праздно шатающихся по улицам, прибывших отдохнуть и весело провести время.
Квартира Аллексара Леара (на 73-м этаже стоэтажного дома).
Алекс после разговора с братом по дальней мгновенной связи (Леар прятал приёмо-передатчик с антенной, подключающиеся к обычному голографону или гологра-компьютеру, в специальном сейфе в гардеробной комнатке и доставал только тогда, когда получал сигнал на пульт, который всегда носил с собой) расстроился и обрадовался одновременно. Обрадовался, потому что Клэрн с Тоэллой вернутся; а расстроился из-за того, что придётся расстаться со своей гостьей Лао. Но, как говорится, всё хорошее когда-нибудь, да заканчивается.
Аллексар не знал, стоит ли рассказывать новость о её дочери Лао. Она будет считать дни и поймёт (если ещё раньше это не поняла), что на самом деле Тэли была за пределами двойной системы. 
Алекс долго маялся, пока не решил наведаться к Эскару Ройлу. Ведь Ройл, мудрый, сказав всего несколько слов, может привести беспорядочные мысли Леара в порядок.
Эскар Ройл встретил друга в прихожей и проводил в столовую. Они заняли сидения за столом у высокого окна, из которого открывался восхитительный вид на бескрайнее небо, немного правее частично закрытое соседней стоэтажкой. Стол уже был накрыт – еды должно с лихвой хватить на их обоих.
-     Я как чувствовал, что ты придёшь, – Эскар улыбался. – Надеюсь, с хорошими новостями, Космолётчик.
-     Новости тебя обрадуют, – пообещал Алекс, улыбнувшись другу в ответ. И поведал о возвращении Тоэллы О’Джент и Мэда Дилза на планету Юннетта.
-     Я рад, что Тоэлла вернётся. Но решение Ангорама меня огорчило. Он не выдержал испытание. Ну, да ладно. Так уж сложилось, – сказал затем хозяин квартиры.
-     Так сложилось, – повторил гость.
-     Ты, наверное, скучаешь при мысли о расставании с такой красивой и недоступной женщиной как Лао? – зачем-то пошутил его друг. – Прилетит её дочь, и они вполне возможно будут жить уже в другом месте, не в твоей квартире.
Эскар Ройл поймал расстроенный взгляд Аллексара Леара, который тот сразу попытался скрыть и успешно скрыл.
-     А оно мне надо? Моя квартира освободится от непрошеных гостей, за которыми надо постоянно присматривать. Чего ещё можно желать! – гость рассмеялся, легко и беззаботно.
-     Да, желать больше нечего. Теперь давай есть, – хозяин широко улыбнулся.
Они приступили к еде. В это время Эскар, глядя на друга, думал: «Ангорам провалил свой экзамен. Испытание оказалось слишком сложным для него. Теперь же настало время твоего испытания, Космолётчик».


14.08.
После полудня (по местному времени).
Планета Витра системы безымянной жёлтой звезды.
На планете текла своя размеренная жизнь. Для местных жителей и гостей были установлены Законом специальные Правила поведения, которые все соблюдали, поэтому здесь всегда было спокойно.
Столица – город Тэн-Та-Ри.
Центральный район. Квартира на сотом этаже одного высотного жилого дома.
Рэдж, в домашнем комбинезоне и тапках, сидя за столом с гологра-компьютером в своей и Лао комнате, разговаривал по дальней мгновенной связи (без изображения) с Росколлом Торном (Перед отлётом с Витры Росколл достал необходимое оборудование и настроил этот компьютер, чтобы можно было не просто обмениваться сообщениями, а разговаривать):
-     Значит, ты оставил друга Тоэллы на какой-то бывшей раендежской станции? – переспросил зятя Рэдж после того, как услышал его историю. – Скажи мне ещё раз, как зовут этого парня.
-     Его имя Ангорам, – выполнил просьбу Росколл. – Извини, мы не можем долго говорить, Рэдж. Скоро мой корабль уйдёт в гиперпространство, и сигнал исчезнет. Я хочу спросить тебя: Тэли уже дома? – поинтересовался у тестя.
-     Пока нет, – мужчина вздохнул. – Думаю, Тэли полетела за своей мамой. Моя дочь упрямая, вся в Лао. А ты где сейчас, Рос?
-     Скоро буду там, где меня не ждут. Я позже свяжусь с тобой, Рэдж, когда выполню миссию.
-     Я понял, – сигнал исчез, и Рэдж отключил гологра-компьютер.
«Ангорам... Ангорам, – отец Тоэллы поднялся из-за стола и прошёлся по комнате. – Он может быть из врагов нашей семьи. Но, тем не менее, помог моей дочери... Где же сейчас Тэли? И Лао? Я снова вдали от своих дочери и жены!» - посетовал он.


2 ГЛАВА


15.08. 15-16 часов.
В системе жёлтого светила Айн. На третьей планете под названием Раендеж.
На полушарии городов Локтосс и Эстурра. В пригороде Эстурры – Сиелла.
Здесь размещались коттеджи, виллы и тому подобное – в общем, роскошные дома с обширной прилегающей территорией, в которых проживали богатеи Большой Эстурры (то есть Эстурры со всеми её пригородами).
Улица Сет, дом № 14 (дом Лайтона Кронга, Стеллы Иллион-Кронг и их дочки Кэни Сецилии), окружённый большим великолепным садом, с двумя полями, речкой и небольшим лесочком.
Гостиная (на первом этаже двухэтажного дома).
Стелла (Её золотисто светло-русые волосы недавно были пострижены до лопаток длиной и с косой чёлкой), в платье и сандалиях, и Лайтон, в комбинезоне и сандалиях, сидели на сине-зелёном (зелёная волна, синяя волна и т.д.) диванчике. Рядом стоял столик (с вазами: с печеньем, фруктами и орешками; графином с соком и стаканами). Супруги ели, пили и разговаривали:
-     Стелла, я сейчас вспомнил планету твоих предков-инопланетян, – проговорил Лайтон.
-     Риколь, – напомнила ему название Стелла.
-     Да, планету Риколь системы Найса. Ты обратила внимание, что практически у всех её жителей имена начинаются на букву «К»?
-     А ты только сейчас это понял? – Иллион-Кронг не смогла сдержать смех.
-     Нет, конечно, – Кронг одарил жену сердитым взглядом.
-     Ладно, не обижайся, дорогой, – она улыбнулась.
-     Я не обижаюсь, любимая, – и он тоже улыбнулся. – Я, вот, к чему: одно из двух имён нашей дочери начинается на «К». Имя «Кэни», – продолжил вполне серьёзно.
-     И что дальше?
-     Имя «Кэни» дала ей ты. А я дал имя «Сецилия».
-     Я помню, – Стелла Иллион-Кронг внимательно глядела на Лайтона Кронга, пытаясь понять ход его мысли.
-     Ты не считаешь это знаком судьбы – твой интуитивный выбор имени?
Девушка перестала есть и поднялась с диванчика.
-     Ты опять за старое, Лайтон? Наша дочь Кэни Сецилия не будет претендовать на престол планеты Риколь! Не вмешивай её в интриги моего дедушки Верховного Жреца Кеулита!
-     Только представь: ты – королева, я – король, наша дочь – наследница престола планеты Риколь, – мечтательно произнёс парень, не замечая гнева супруги. – Это как сон наяву.
Стелла щёлкнула пальцами перед лицом Лайтона.
-     Пора просыпаться, муженёк! Сон закончился. Наступила реальность. Лично меня она вполне устраивает. А ты грезишь властью. Жажда власти в твоей крови, передалась от отца и деда, а кровь – не водица! – сострила.
Теперь Лайтон точно обиделся:
-     Не зря существует раендежская поговорка: можно осыпать простую девушку драгоценностями, но в душе она останется простушкой... с драгоценностями! – последнюю фразу он добавил уже от себя. Затем поднялся и ушёл из гостиной.
-     Лучше быть простушкой, чем зазнайкой с манией величия! – бросила ему вослед супруга. Она тоже обиделась.


В то же время.
В самой Эстурре.
Эстурра как настоящая столица не знала отдыха. Её заполняли местные жители и гости планеты, отдыхающие и работающие граждане. У всех были какие-то дела.
14-этажное здание Организации КВПП. 11 этаж. Кабинет главы.
Бер Флакк, в синих костюме и полусапожках, занимал кресло с высокой спинкой за большим письменным столом. В его кабинет вошла Эрэния Делэйни (мать Мэда Дилза), в серебристой длинной тунике с золотистым плетёным поясом, золотистых брючках и серебристых полусапожках, а также с серьгами-треугольниками из белого золота в ушах. Они поздоровались, и Эрэния приземлилась в кресло напротив и через стол от хозяина кабинета. Женщина, улыбнувшись, полюбопытствовала у главы КВПП:
-     Я пришла, чтобы лично осведомиться о ваших поисках... того парня, портрет которого я ранее послала вам, господин Флакк. У вас есть какая-то информация о нём?
-     Госпожа Делэйни, я расскажу вам одну историю: давным-давно я слышал о некоем пирате под псевдонимом Рон Стокк. Этот пират – всем известный Росколл Торн, враг ваших сына и внука, – далее Бер Флакк рассказал о том, что ему известно о Росколле Торне, без подробностей, касающихся Тоэллы О’Джент (Мать Мэда Дилза ухмыльнулась, потому что знала, какими узами Росколл связан с Тоэллой, которую теперь Эрэния ненавидела ещё больше). – Одно время мы считали Торна погибшим, но он выжил и, несомненно, продолжает помогать друзьям из своего Объединения пиратов.
-     Хорошая работа, господин Флакк! – похвалила Эрэния Делэйни. – Росколл Торн – главарь пиратов? – уточнила.
-     Бывший главарь... Кстати, как вы познакомились с Росколлом Торном – Роном? – глава КВПП обратил внимание на изменившееся выражение лица гостьи. – Если это личное, то я не буду настаивать на ответе.
-     Вам не понадобится эта информация для его поисков.
-     Я понимаю.
-     Вы – хороший человек и отличный глава Организации КВПП, господин Флакк! – сделала комплимент Беру Флакку Эрэния Делэйни. – Надеюсь, ваша Организация поймает этого... преступника Росколла Торна. Он заслуживает, по меньшей мере, долгих лет тюрьмы, – зловещая усмешка промелькнула на лице женщины.
-     Теперь, зная, как он выглядит, и всё благодаря вам, госпожа Делэйни, будет намного проще осуществить вашу... нашу мечту! – обрадовал мать Мэда Дилза Флакк. – Вы – самый лучший информатор!   


Поздним вечером.
Пригород Сиелла. Дом Кронга и Иллион-Кронг.
Лайтон Кронг, убедившись, что дочка крепко уснула (До этого он читал сказку Кэни в её комнате), спустился на первый этаж в гостиную.
В гостиной Кронг увидел жену, с книгой в руках, сидящую на диванчике, и присел рядом с ней. Та продолжала читать, не обращая на мужа ровно никакого внимания. Она даже отвернулась в сторону. Тогда Лайтон пересел так, чтобы быть у неё перед глазами. Но Стелла всё равно глядела в книгу, не замечая его. Он сказал:
-     Прости меня, дорогая. Я был не прав... Стелла! Я перед тобой извиняюсь.
-     Ваше Величество, не тратьте своё драгоценное время на жену-простушку, – девушка взглянула на супруга и одновременно саркастически ухмыльнулась.
-     Я признаю, что вёл себя непростительно. Но всё-таки постарайся простить меня. Пожалуйста. Я тебя люблю, Стелла, – парень был настойчив.
-     Я тоже была груба, дорогой, – Стелла вздохнула. – Зря я упомянула жажду власти и...
-     Не продолжай, – Лайтон на секунду приложил палец к губам жены. – Мы всё забыли и будем думать только о нашем счастье, о нашей семье.
-     Я тоже тебя люблю, Лайтон, – лицо его супруги озарила улыбка. – И нашу семью больше всего на свете!


3 ГЛАВА

16.08.
В то время как Росколл Торн, на космолёте «Эрминния», практически подлетал к двойной системе (жёлтое светило Сиарден и коричневый карлик Эджен), Ангорам Шандр успел высадиться на планету Юннетта – он заплатил одному космонавту-любителю и искателю приключений (в одном лице), на своём космическом корабле доставившему Шандра со станции туда, куда нужно щедрому пассажиру. Потом этот искатель приключений отправился на поиски таковых.


И Росколл, и Ангорам, не знали, что опередили Тоэллу, которой хотели помочь. Ведь в это время она, спешащая на помощь своей маме Лао, была остановлена непредвиденными обстоятельствами, а именно – сбоем в системе навигации своего космолёта: «Эртанэс», её космический дом, вынырнул из гиперпространства совсем не там, где следовало бы.
Тоэлла О’Джент никак не могла понять, почему это произошло. А у её попутчика Мэда Дилза – Клэрна Леннарта Лея были кое-какие предположения, но Мэд не стал высказывать их вслух. Потому что именно Дилз, будучи вместе с О’Джент на одной необитаемой планете, вмешался в слаженную работу компьютера, управляющего «Эртанэсом»; и, по всей видимости, с тех пор потянулась череда проблем: сначала – сбой в системе посадки, а теперь вот – в системе навигации. Правда, Дилз не знал, что не он один копался «в мозгах» компьютера – Ангорам Шандр не так давно потрудился на славу и перетрудился похоже.


Планета Юннетта.
Ангорам Шандр в городе Тиастэлл (столице) уже битый час прогуливался в сквере, что позади стоэтажного дома, в котором проживали Аллексар Леар и Эскар Ройл. Он не знал, зачем туда пришёл. Может, в надежде встретить Тоэллу О’Джент как той ночью, когда помог ей вместе с Мэдом Дилзом бежать с планеты.
Через сквер проходили люди и гуманоиды, чтобы срезать путь, куда им надо. Некоторые ненадолго задерживались, потом уходили. Один Ангорам Шандр оставался.
Наконец, прекратив своё бессмысленное хождение, Ангорам направился к скамейке, намереваясь присесть. Но парня остановил кто-то, положив руку ему на плечо. Шандр обернулся (рука убралась с его плеча) и увидел Эскара Ройла.
-     Здравствуй, Ангорам! – Ройл по-дружески улыбался. – Я почему-то был уверен, что в один замечательный день встречу тебя именно здесь.
-     Преступник всегда возвращается на место преступления, – Ангорам Шандр ухмыльнулся.
-     Сядем, поговорим? – Эскар Ройл кивком головы указал на ближайшую скамейку.


Два часа ночи.
В такое время улицы-аллеи столицы уже практически опустели.
73 этаж стоэтажного дома. Квартира Аллексара Леара.
Лао разбудил стук в дверь её комнаты. Она (в тёмно-синем длинном платье-балахоне и тапках) включила ночной свет и, отворив дверь, увидела Аллексара (в серых рубашке, брюках и сандалиях). На его плече висела сумка, как будто он собирался в дальнюю дорогу.
-     Ты улетаешь куда-то, Алекс? – спросив, женщина зевнула, прикрывая рот рукой. – Оставляешь меня одну? – пошутила.
-     Мы летим вместе. Собирай вещи, Лао, – прямо с порога заявил гостье хозяин квартиры.
-     У меня нет вещей... А куда мы летим? Мы летим на моём корабле? – сонное состояние Лао моментально рассеялось.
-     На моём. Твой придётся оставить – за ним следят.
-     А как же Тэли?
-     Твоей дочери нет на планете. Думаю, ты сама догадалась, – Алекс криво ухмыльнулся. – Я жду тебя, Лао. Поторопись. Возьми вещи Тоэллы, вдруг что-нибудь пригодится, – подал идею.


Середина дня.
Росколл Торн встретил Ангорама Шандра в парке аттракционов в северном районе столицы.
Парк был полон людей и гуманоидов, которые в большинстве своём являлись туристами.
-     Странное место для тайной встречи заговорщиков, – тихо заметил Шандру Торн. – Как ты догадался, что я полечу сюда за Тэли и Лао? Что ты ещё знаешь, Ангорам?
-     Я купил два билета на Колесо Обозрения, Рос. Пошли, покатаемся и поговорим, – молвил тот.
Сидя в кабине с прозрачными стенами из особого стекла, защищёнными от ярких лучей дневного светила, на сидениях друг напротив друга, медленно крутящегося Колеса Обозрения, они продолжили беседу:
-     Я, как и ты, предположил, что Тоэлла могла полететь за своей мамой Лао. Извини, что не сказал раньше. Просто не знал, как правильно это сделать, – объяснил Ангорам Шандр.
-     Это уже не важно. Мы оба на планете Юннетта и ищем Тэли и её маму. Можно объединить усилия, – предложил Росколл Торн.
-     Можно, – согласился его собеседник. – Только Тоэлла не прилетит. Сигнал её космолёта был потерян. И Лао больше нет на Юннетте. Алекс вместе с ней улетел в неизвестном направлении. Всё это я узнал от Эскара Ройла. Он, как и Алекс Леар, из врагов семьи твоей жены.
С Колеса Обозрения открывался прекрасный вид на самый большой парк аттракционов столицы. Но в данное время Росколлу было совсем не до того, чтобы любоваться аттракционами и деревьями, из которых складывался замысловатый узор, если смотреть с высоты. Он знал, кто такой Алекс Леар под псевдонимом Космолётчик, и знал, как тот опасен.
-     За космолётом Тэли следили наши хитрые враги, – Рос вздохнул. – С помощью некоего устройства, передающего сигнал из обычного пространства космоса нашей галактики.
-     Да. С тех пор, как твоя жена сбежала с Юннетты. Сигнал пропал после очередного ухода её корабля в гиперпространство. Есть вероятность, что космолёт Тоэллы попал в глухую зону галактики, где все приёмо-передатчики и устройства слежения глохнут, – заключил Ангорам.
Посидев немного времени в тишине.
-     Эскар Ройл – враг моей жены, и мой враг, – заговорил, наконец, Росколл Торн. – Почему он откровенничал с тобой, Ангорам? Что ему от тебя нужно?
-     Он собирается завербовать меня в свою Организацию. Нам же нужен шпион – глаза и уши во вражеском логове? – Ангорам хитро улыбнулся.
Росколл кивнул, при этом подумав: «Не хочется огорчать Рэджа. Он так ждал от меня хороших новостей!.. Нам придётся начать всё сначала: поиски Тэли, поиски Лао...»
-     Ты можешь улетать, Рос, тебе не надо задерживаться. Это опасно, – Ангорам сел рядом с Росом, похлопал его плечу. – Я останусь на Юннетте и займусь здесь своей работой.
-     Ты принял решение. Не буду отговаривать, – высказался пират. – Желаю удачи, Ангорам!
-     И тебе – удачи, Рос! – пожелал ему шпион.


25.08.
Нейтральный сектор галактики.
Станция «Итланния» (в форме двойного «колеса», соединённого «спицами», вокруг центрального ядра) – на орбите второй планеты одной оранжевой звезды. Обитатели и гости «Итланнии» – искатели приключений, пираты, те, кто скрываются от закона, разные люди и гуманоиды.
Лао и Алекс Леар на космолёте «Ар-тан» (серебристом, в форме «акулы») прибыли на эту станцию ночью (по стандартному времени). Алекс сумел снять единственный номер в местной гостинице.
Номер состоял из маленькой прихожей и одной комнаты (с прилегающими к ней душевой, туалетом и гардеробом). В комнате были двуспальная кровать, стол, стулья, пульт питания.
Войдя в комнату Лао (в сине-зелёных платье-тунике, брючках и полусапожках, с серебряными серьгами-гвоздиками – маленькими цветочками в ушах. Её волосы, до талии длиной, были заплетены в косу), оставив свою сумку рядом со столом, села на кровать.
«Спать хочу, сил нет даже разуться», – сказала.
Алекс (в серых тунике, брюках и тапках), присев на корточки, помог ей снять полусапожки, потом отнёс их в прихожую, где ранее оставил свои высокие ботинки и сумку. Вернувшись, он увидел, что Лао лежит на кровати, но ещё не спит. А одеяло, свёрнутое роликом, размещается так, чтобы разделить постель пополам. Леар прилёг на свою половину постели.
-     В моём космолёте у тебя хотя бы была своя каюта, а у меня – кают-компания, – произнёс парень, обращаясь к соседке по кровати. – А теперь я лишил тебя и каюты, и твоей кровати.
-     Это ничего, – она повернулась к Леару лицом. – У тебя же были какие-то планы на покупку нового космолёта и продажу старого... Я тебе в тягость, Алекс. Позволь мне улететь одной. Я попрошу кого-нибудь взять меня в качестве пассажира.
-     Я знаю, ты хочешь вернуться домой, Лао, – он лёг так, чтобы смотреть на женщину. – Но ты не должна этого делать, чтобы не подвергать себя опасности. Твои враги всегда начеку.
-     Разве ты сам не работаешь на моих врагов? – Лао усмехнулась, едва заметно. – Прости за сарказм, Алекс. Ты пытаешься помочь мне, правда, я всё ещё не знаю, зачем тебе это, – а после таким странным образом извинилась.
«Я тоже пока не знаю», - подумал парень.
-     Ладно. Давай спать, – Лао отвернулась. – Спокойной ночи! – пожелала Алексу.
-     Спокойной ночи, Лао!


Утром Алекс Леар разбудил Лао, коснувшись рукой её плеча. Она, вздрогнув, открыла глаза.
-     Доброе утро, Лао! – сказал Леар.
-     Доброе утро, Алекс! – отозвалась Лао, глядя на парня удивлённо. – Уже пора вставать?
-     В шлюзовом отсеке нас ждёт новый космолёт. Позавтракаем на борту. Освежись и пойдём.


Где-то в неисследованном (раендежцами и прочими развитыми расами) секторе галактики.
Прошло около получаса с того времени, как космолёт Тоэллы О’Джент («Эртанэс») вынырнул из гиперпространства в планетной системе одной жёлтой звезды, неподалёку от пригодной для жизни планеты.
Тэли, получив информацию от исследовательского зонда, встала с кресла астронавигатора и вышла из рубки в коридор, где уже ждал взволнованный Мэд Дилз – Клэрн Леннарт Лей.
-     Ты посылала исследовательский зонд? – пассажир шагнул навстречу девушке-капитану.
-     Что ещё ты хочешь знать, Дилз? – капитан смерила мужчину презрительным взглядом.
-     Расскажешь о планете?
-     Нет, не расскажу, – Тэли ушла в свою каюту.


Третья планета жёлтой звезды.
Тоэлла О’Джент (со своим зверьком Чилом) и Мэд Дилз, в шлюпке, под покровом ночи высадились на поляне в лесу. (Потом шлюпка вернулась на космолёт «Эртанэс», и он, вместе с ней, отправился в пояс астероидов, ближе к окраине планетной системы)
-     Прежде чем мы доберёмся до города, расскажи, что здесь не так, – попросил Тоэллу Мэд. Они (Оба одеты в тёмные брюки и рубашки, обуты в высокие ботинки и экипированы рюкзачками. В рюкзачке Тэли в специальном (дышащем) отделении помещался её питомец Чил) углубились в лес, освещая себе путь фонариками. – Мы «записали» себе в мозг местный язык, напечатали документы и пачку денежных банкнот, оделись и обулись как местные жители. Но меня не покидает тревожное чувство неведения чего-то очень важного.
-     Ладно, обрадую тебя: это примитивный мир, населённый людьми, похожими на раендежцев. Они не летают в космос, – последовал ответ девушки.
-     А как же станция на орбите? Ты не могла не заметить её, Тоэлла! – удивился мужчина.
-     Главное – нас не заметили! И станция полностью автоматизирована. Там нет людей.
-     И что ещё я не знаю об этой планете? В чём подвох?
-     Кроме того, что отсюда не выбраться? – Тоэлла всплеснула руками. – Моя мама в руках врагов моей семьи! А я застряла невесть где! Что если из-за меня случится непоправимое!
-     Лао никто не обидит, – успокоил спутницу Клэрн. – Твоим врагам не ты одна нужна, а вы обе.
-     Ты так думаешь или уверен?.. Мне трудно верить тебе, Мэд Дилз, – Тэли стала говорить тише, чтобы больше не беспокоить лесных обитателей.
-     Можешь не верить. Просто расскажи, во что мы вляпались из-за неисправности твоего космолёта.


Рецензии