Кино, вино и домино

              Не правда ли, неплохое название для миниатюры?
              Случилось так что как-то спонтанно явилось мне несколько мыслей. Таких что захотелось их тут же как бы материализовать в нечто похожее на кирпич. Не пустотный, не полнотелый; ни  силикатный, и не из глины. А такой, какой падает с высоты на голову случайного прохожего, виноватого уж тем, что не надо так беспечно относиться к прокладке курса вблизи вероятных опасностей.

               Ну так вот – кино.
               Билет на кино в прогнившем старом клубе сибирской деревни стоил у нас 5 копеек. Но их-то приходилось долго выпрашивать у матери, которая ценила каждую трудно добытую копейку, но уж и работала она с темна до темна. Да и мы, ребятня, чётко знали свои обязанности по хозяйству: уход и кормление скота, поливка и прополка огорода и прочее. Но зато уж проблем с пищей для прожорливых её детей не возникало. Да и с жильём. Каким-то подвигом силы умудрилась одинокая наша матушка выстроить новый, взамен разрушенного соседом старенького домишки. Правда летом в нашей деревне было обыкновение перебираться из дома, где наводился праздничный порядок: чистота, постели заправлены по-старинному: с пышными подушками, занавесочки и пр. – но только для ночлега, а вся жизнь проходила в "зимовейках". Так назывались строения во дворе, где было всё; и летняя кухня для себя и скота, и вообще обитание во время, не занятое трудами на земле.
              У нас это был амбар из старинных, местами прогнивших брёвен. Там зимовала корова, телёнок, курицы. Здесь, при свете керосиновой лампы, осенью и делал я первые школьные задания. Оказывается, необходимые только для того чтобы впредь жить не на ощупь, а осмысленно, порой уж до  одури. Что называется – горе от ума. Или на экклизианский манер – умножая познание, умножаешь скорбь.
В кино же попасть хотелось. Но уж воспринималось оно всякое как сказка. Ни один фильм не был похож на реалии жизни. Об умопомрачении от того же "Чапаева" я с удивлением узнавал из рассказов людей не нашего круга. Посмотрел как-то раз и увидел что-то вроде придурка в окружении анекдотичных персонажей.

              Тут уж самое место для вина.
              Свято-сладкого, как кагор первых опытов опьянения и похмелья.
Настоящая, но не наша, жизнь открывалась мне в книгах. Но я не читал их, а проживал страстно, всей душой и воображением, так что забывал про всё другое в окружающем мире. За что и бывал не раз - за промахи в делах дня - подвергнут испытанию укоризненным матушкиным взглядом.
              И ни слова от неё упрёка, но укоризна эта проникала в мою сущность, казалось тогда непереносимо. Но на самом деле - ненадолго. Как лужица летнего дождика испарялась она, чтобы поставлять, высохшим осадком, новые грехи.
             О, сколь много их поселилось  во мне, да и живут там припеваючи по сей день. Таким образом мы имеем  среди наших людей пожилого греховодника, подверженного борением измышляемого с внедряемым - с соответствующим отношением к зыбкой реальности.

              Ну а домино? – скажете вы.
Да это же всё и есть игра. Ни в карточного же дурака, ни, тем более, преферанс.
17.09.2022 4:27


Рецензии
Доброго времени суток!

С большим интересом прочла Вашу миниатюру.

РАДА ЗНАКОМСТВУ!

С уважением и пожеланиями больших творческих успехов, Светлана.

Светлана Коломыцева   11.02.2024 11:40     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.