Время собирать камни гл. 4

"Время собирать камни"

4

В квартире, на четвёртом этаже унылой хрущёвки, царила атмосфера зарождающегося алкогольного скандала. Из динамиков музыкального центра громко вещал свои песнопения Михаил Круг. За толом кухни сидели два полных мужчины в казённых синих рубахах сотрудников МВД и беспардонно жрали водку, которая провоцировала закономерный переход из состояния беспринципного свинства в остервенелое оскотенение.
-- Вот скажи мне! – яростно вопил краснолицый хозяин застолья, грозно ударяя кулаком по столу – Где справедливость? Район у меня один из показательных! Синеву всю по тюрьмам разогнал! А мне всё по шапке да по шее прилетает! Ни премии! Ни благодарности!
-- Да потому, что система наша гнилая и продажная! – в тон ему восклицал собутыльник – Попробуй тронь не того, так сразу по башке схлопочешь! А показатели требуют! Ещё и с каждым козлом на «Вы» и шёпотом разговаривать велят!
-- Да я каждый день жизнью рискую! – не унимался хозяин.
-- Тоже мне герой! – возмутилась, удручённая своей жизнью, женщина, сквозь внешний вид которой ещё проступала былая красота.
-- Закрой рот! – вне себя от бешенства, взревел её сожитель – Думаешь, я забыл, что ты с жульём вонючим полоскалась? На краденое жировала!
-- Так квартира эта тоже на ту деньгу куплена! – оскалилась женщина – Прижился тут, благодетель! Не западло в бывшей блат-хате пузо своё отращивать?
Бах! Звонкая и тяжёлая пощёчина опустилась кувалдой на женское лицо.
-- Вот ****ина неблагодарная! – тяжело дыша, хрипел сожитель.
-- Ребята! Ну зачем же так ссориться? – примирительно вскинул руки его собутыльник.
Неожиданно раздался настойчивый звонок в дверь.
-- Иди открой! – как ни в чём не бывало, распорядился сожитель.
Женщина торопливо вытерла кровь с треснувшей губы и направилась в прихожую.
-- Привет! – холодно приветствовал её Мирон. Он стоял, широко расставив ноги и сверлил свою бывшую жену испепеляющим взглядом хищника.
-- Ой! Серёженька! – горько всхлипнула женщина и не смогла удержаться от слёз – Освободился!
-- Я пройду? – равнодушно спросил Мирон и, не дожидаясь разрешения, двинулся внутрь, отстранив её.
С горьким разочарованием и сожалением рассматривал уголовник жилище, в котором когда-то им было хорошо вдвоём.
-- Как же так, Таня? – горько выдавил Мирон.
Татьяна обречённо прижалась спиной к стене, словно в ожидании расстрела.
-- Вот так, Серёженька. – тихо всхлипывая, отозвалась бывшая жена.
Сквозь гул шансона раздался крик с кухни:
-- Танюха! Кто там?
Мирон зло посмотрел на Татьяну, затем на полицейский китель и фуражку на вешалке.
-- Прости меня! – горько заплакала Татьяна – Если можешь, прости меня, Серёженька!
На какое-то мгновение во взгляде рецидивиста промелькнула, так знакомая женщине, забота, нежность и сострадание. Но уже в следующую секунду глаза Мирона снова покрыл лёд холода и непроницаемости.
-- Мне бы кое-что из вещичек забрать. – сухо прохрипел он.
-- Так ничего ведь не осталось. – дёрнулась Татьяна – После обыска всё вынесли. Даже фотографии. Столько лет уж прошло!
Мирон хладнокровно извлёк из рукава кожаной куртки монтировку. Татьяна испуганно вскрикнула.
-- Ремонт, как я вижу, так и не сделала? – равнодушно прошептал Мирон и, оттолкнув женщину, двинулся в дальнюю комнату.
Там он вскрыл монтировкой несколько половых досок и с силой ударил несколько раз по бетонной стяжке. В образовавшемся проёме показались, упакованные полиэтилен, толстые пачки долларовых купюр и пистолет.
На шум из кухни прибежали пьяные менты.
- Ты чё, бля! – взревел сожитель Татьяны.
Мирон резко выпрямился и уложил обоих парой ударов в пах и кадык. Пока два потных пьяных тела стонали, корчась от боли и удушья, он велел:
-- Сумку дай!
Татьяны метнулась по квартире и принесла чёрную спортивную сумку, набив которую до отказа деньгами, Мирон взял в руки пистолет, закурил и сел на диван.
-- Убей! – воскликнула Татьяна – Мне эта жизнь ни к чему! А ты имеешь право!
-- Не я тебе эту жизнь давал. – хмуро заговорил Мирон – Не мне она и принадлежит
 -- ****ец тебе! – сдавленно прохрипел сожитель, приходя в себя после болевого шока.
-- Ксивы их дай! – сухо распорядился Мирон и обратился к своим жертвам – Граждане менты! – в эту минуту вернулась Татьяна с красными удостоверениями, и Мирон продолжил – Значит так! К ночи чтоб тут вашего духа не было! Иначе смерть будете у меня вымаливать! Наркота в карман… Заява об изнасиловании… Короче, полный комплект ублюдка! А ты… -- он грозно посмотрел на Татьяну, но уже потеплевшим тоном итожил – Вот! Начни всё сначала!
С этими совами он бросил перед ней на пол несколько пачек стодолларовых купюр и, резко встав с места, прошептал:
-- Прощай!


Рецензии
Мне кажется, что Татьяна не виновата ни в чем перед Мироном, и этот сожитель, воспользовался тем, что она осталась без защиты. Татьяна по-прежнему любит Мирона. Мне так показалось. Жаль её. И Мирон любит её, иначе бы не поступил так. Те ощущения, которые он испытывает, однозначно говорят о том, что он все ещё любит Татьяну.
Но вполне возможно, что это ностальгия рвет нервы и увиденное Мироном в доме Татьяны.
Ну, посмотрим... Буду читать дальше)
Макс, очень интересно)

Алёна Добронравова   22.09.2022 14:42     Заявить о нарушении