Пески и камни 1 - Кокк

Может ли что-нибудь по великолепию сравниться с закатом в пустыне?

Что угодно, если вы встречаете его, сидя на раскаленном камне без еды, воды и с десятком ящериц, которым не очень нравитесь. Грифы. Непременно добавьте грифов.

Кокк медленно склонил голову к плечу. Почесал ухо о шершавую ткань рубахи. Вернул плечо обратно. Голова на какое-то время задержалась, а затем снова приняла вертикальное положение. Полыхающий горизонт встал на место. Этот марафон пантомимы его окончательно измотал.

Кокк закрыл глаза и представил себя дома, на палубе корабля, выходящего в открытое море из широкой скалистой бухты, полной холодной воды и крабов. Чайки дополняли картину. Грифы не похожи на чаек. Всем. Кроме аппетита.

Как его угораздило оказаться здесь? И не могло ли его угораздить выйти?

Вся пустыня, вопреки его ожиданиям, оказалась пересечена тропинками, то терявшимися, то снова проступавшими, тянувшимися через соляные плеши, выветренный песчаник и засохшую тысячелетнюю грязь. Кое-где обожженные камни и черепки выдавали места, на которых разводили костры. В дюнах, присыпанный песком, лежал мелкий мусор – обрывки ткани, куски седел, отломанные носики миллиона чайников… Судя по всему, в разное время тут прошествовал целый город. Проблема состояла лишь в настоящем – в том, что тропы были пусты, а костры давно погасли и неизвестно, живы ли вообще те, кто их разводил. Они вполне могли уже умереть от старости. Много поколений назад.

В этом смысле пустыня похожа на огромную консервную банку, в которой хранится сама история. Не та, о которой пишут в учебниках, помпезная, составленная сплошь из дат и плюмажей, а еще портретов, ужасно не похожих на оригиналы. Там кони куда-то мчат, а всадники что есть мочи размахивают заостренными штуками. И всегда, как луна на небе, есть самый главный, который все предвидел, всех вдохновил, а потом раздал множество жестянок, которые отлично смотрятся на одежде в солнечный день. В основном посмертно. Посмертное награждение – важное открытие тех, кто диктует, что нужно писать в учебниках. И чего не нужно. Особенно последнее. Очень практичный способ. Вероятно, главное, что они открыли.

История пустыни пишется с малой буквы. Ее не зубрят в школе. Ей не ставят памятников. Она просто есть. Кокк Марина встрял в нее по макушку.


Далее http://proza.ru/2022/09/17/950


Рецензии