Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 18. 09

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                Когда,я был 5-летним малышом,однажды ,вечером,папа показал мне в
журнале- ОГОНЁК,две картинки. На первой картинке изображалось,как дядька несёт в
тёмный,ночной лес,маленького мальчика,моих лет,держа его на руках. На второй кар-
тинке изображалось: этот самый мальчик,уже вырос в юношу и вместе,со -своим дру-
гом - другим юношей,пришёл в тот-самый лес,куда приносили его в детстве,но вместо
леса,- они нашли только одни пни: лес спилили.
Мне,как и всем другим детям,которые-бы оказались на моём месте,очень позавидовалось-этому мальчику из журнала - ОГОНЁК. Мне тоже очень захотелось,чтобы папа вот-так,среди ночи ,взял меня на руки и пошёл в наши плавни(лес,перемежающий-
ся с болотами)... Но я получил от папы- отказ. Вместо этого,он вытащил из наших
стенных часов,- позолоченный маятник и дал его мне. Но маятник мне совсем не был нужен и поэтому,папа опять вставил его в часы.
Часы снова затикали и издавали какой-то очень интересный и непонятный писк:
- Пи-пи,пи-пи,пи-пи...
Затем,я немного успокоился,попил уже холодную,крепкую,чайную заварку,а папа заве-
сил наш розовый абажур - майками,рубашками,трусиками,плавками,чтобы не было так яр
ко в комнате,и мы все- легли спать не туша света. Только,когда я уснул,папа выключил в нашей комнате свет.

                О ТОМ,КАК ПРОХОДИЛО МОЁ ДЕТСТВО.
                ================================
            
              В детстве,у меня и у моей старшей сестры Хадичи - было много различных игрушек и игр: прозрачный самолёт из оргстекла,различные куклы,мячики,теннисные шарики,коричневая лошадка из пресс-папье,на которой,я часто сидел;две гутаперчевые лошадки: одна - светло-коричневая,другая -  тёмно-коричневая,два маленьких гутаперчевых медведя: один светло-жёлтый,другой светло-коричневый.Были также - разной величины- плюшевые,бархатные и вельветовые медведи,две большие,белые,ватные кошки с хризолитово-зелёными глазами,оранжевая,
ватная лисичка,с белой грудью,животом и белым кончиком хвоста,- подарок к моему
дню рождения,на моё пятилетие от моей любимой тёти Фирдаус Мухаметзянновны Валеевой. Папа купил мне две грузовые машины: одна-была ядовито-зелёного цвета,а
другая была- ярко-красная,пожарная.Папа- Рагиб Румович Садыков купил мне маленький грузовичок. Кабина у него была синяя,а кузов- зелёный.Был у меня,также
игрушечный,длинный,жёлтый,с широкой,красной полосой,внизу - заводной автобус.
Ключ этого заводного автобуса,находился сбоку и крутя его- можно было его заводить и он сам ехал. Когда у автобуса " завод " исчерпывал себя и нужно было его снова заводить,автобус останавливался.
          Папа мне купил много оловянных грузовичков и оловянных солдатиков,которые не были крашеные,они были просто оловянные.Папа купил мне игрушечный,подъёмный кран,который,в шутку,называл- экскаватор.Потом ,папа купил
детский,деревянный набор- СТРОИТЕЛЬ и КОНСТРУКТОР- железный набор из чёрных,дырчатых,квадратных железок,которые тоже использовал для строительства каких-то дворцов и т.д. Иногда,я комбинировал и деревянный СТРОИТЕЛЬ с железным
КОНСТРУКТОРОМ,получалось очень интересно и забавно.Старшая сестра Хадича на день
моего рождения - подарила мне в подарок-металлическую игру-ДЕТСКАЯ,ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА.Кирпичики на ней -были сиреневые.У меня и у сестры Хадичи -была игра,называемая - ТЕРПЕНИЕ: большая застеклённая коробка с многочисленными ходами и с разноцветными вагончиками. Выигрывает тот,кто выстроит эти вагончики-
-все в одну общую сторону,а это очень трудно сделать.Был у нас,с сестрой Хадичой,фильмоскоп и диафильмы,которые имели пластмассовые,круглые,цветные коробочки,мы любили смотреть диафильмы.У нас, ещё был детский биллиард,в который мы играли с сестрой Хадичой,была игра,называемая : ОТ МОСКВЫ,ДО РОСТОВА - огромная ,зелёная карта с названиями городов. К карте ,прилагались - чёрный,квадрат с белыми,как у домино -маленькими кругляшами и три фишки,в форме
-маленьких пирамидок из оргстекла: одна прозрачная,другая-оранжевая,третья-тёмно-зелёная.Потом,у меня и у сестры Хадичи - был патефон с пластинками,которые
мы слушали,опустив на пластинку,мембрану,или адаптер.
Потом,мы имели много интересных книг и книжек,читали их,а если чтение надоедало,мы с сестрой Хадичой - вышивали вышивки простым и болгарским-крестиками,а я -наученный папиной,старенькой тётей- Карифой-апай,умел ещё и вышивать художественной гладью.
          Занимался я также,- лепкой из детского,цветного ПЛАСТИЛИНА.
Однажды,рано утром,у меня заболел зуб. Зубная боль была очень резкой и пронзительной и я не знал,как от неё избавиться. Сестра Хадича взяла прохладный
пласт глинисто-жёлтого пластилина и положила её мне на щеку и боль прекратилась.
Прохладный,приятный пласт пластилина успокоил зубную боль и я-сразу уснул.
          Из конфет,мы предпочитали шоколадные: ИГРАШКЫ,ЩАСЛЫВЭ ДЫТЫНСТВО,ЧИО-ЧИО-САН,КРАСНЫЙ МАК,БУРЕВЕСТНИК,ЛАСТИВКА,ПРЕМЬЕРА,ВЕСНА,ПИЛОТ,ОЗЕРО РИЦА, и сливочные помадки: ШКОЛЬНЫЕ и ПЕРВОКЛАССНИЦА.
Из простых карамелей: ПОДУШЕЧКИ,КИЗИЛ,БАРБАРИС,ПРОЗОРА,ГУСИНЫЕ ЛАПКИ,РАКОВЫЕ ШЕЙКИ,БИВБОНКА, СО СЛИВКАМИ,мармелад-ТРЁХЦВЕТНЫЙ,шоколад- ГВАРДЕЙСКИЙ,КОВРИЖКА МЕДОВАЯ.Самыми моими любимыми конфетами были: ПУСТЫНЯ КАРА-КУМ, ПРЕМЬЕРА,КРАСНЫЙ МАК.
          Самым моим любимым печеньем,были: шоколадное печенье- САДКО,ДО ЧАЮ,ДОРОЖНОЕ,ЖОВТЭНЬ. Любили мы с Хадичой и зефир: белый,розовый,жёлтый,голубой и коричневый ШОКОЛАДНЫЙ.
Я очень любил читать книги: КРАЙ РОДНОЙ,РУССКИЕ,НАРОДНЫЕ СКАЗКИ,УКРАИНСЬКИ КАЗКЫ,ДЮЙМОВОЧКА,ЗОЛУШКА,КОЗЕТТА,ФЕДЯ И ДАНИЛКА,ПРЫГОДЫ НЭЗНАЙКЫ,ТА,ЙОГО ТОВАРЫШЫВ,МАРКОС РАМИРЕС,ДЫРА В НЕБЕ,ЗАПИСКИ ПРИЧЁТНИКА,АНДРЮША ИДЁТ В ШКОЛУ,ФАНТАЗЁРЫ,а из журналов,я очень любил читать: ОГОНЁК,МУРЗИЛКУ,ЮНЫЙ НАТУРАЛИСТ,ПТИЦЕВОДСТВО (приложение).
А также книгу,названия которой не помню,о азербайджанских мальчиках - Дауле и Аскере,которые строили лабазы и делали трафареты и о их старой бабке-соседке,по имени- Заузе,потом,мне нравилась книжка про трёх мальчиков: Андрейку,Федю и Васю
Козика,которые были в лесу и попали в лесную пещеру и заблудились.
          Я любил читать также и классику: ЧИНГИЗ-ХАН, БАТЫЙ, К ПОСЛЕДНЕМУ МОРЮ,
ТРИ ТОВАРИЩА, ОЧАРОВАННАЯ ДУША,САМВЭЛ,КОНСУЭЛЛО,ФАРАОН, ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГУЛЛИВЕРА, РОБИНЗОН КРУЗО,ХРАБРЫЙ АЗМУН,СКАЗКА О ЧУДЕСНОЙ СВИРЕЛИ,О МАЛЬЧИКЕ МАЕ И О ЗЕЛЁНОМ ПЕТУШКЕ,О МАЛЬЧИКЕ АМИ,О СТАРОМ СЛОНЕ ДЖЕРРИ И О ТИГРЕ  ЛОО, ПАРОЛЬ СКРЕЩЁННЫХ АНТЕНН, НЕОБЫКНОВЕННЫЙ МАХАОН, 3-ТОМНИК ГЕНРИКА ИБСЕНА,3-ТОМНИК А.С.ПУШКИНА и так далее... Читать и писать,я научился только печатными буквами,благодаря моей старшей сестре- Хадиче,в возрасте 5 лет.
В 6 лет,я написал своё первое литературное произведение и назвал его- ГОЛУБЫЕ ГОРЫ: Какой-то человек,по имени- Генрих,вошёл в лес,нашёл лесную пещеру,зашёл туда и нашёл там иконы. Вот такой был рассказик,состоящий из нескольких строк.
         Со 2-го класса,я уже писал свободно пьесы,а в 3-ем классе,стал вести огромные дневники. Они имели вид огромных и толстых тетрадей,их было 3.
У двух тетрадей-дневников,- обложки были казинетовые,зелёного цвета,а третья тет
радь-дневник имела казинетовую ,сиреневую обложку.Потом,я спалил эти дневники в
печке,о чём сейчас,очень жалею. Интересно было-бы их прочитать сейчас,через столько лет.
Да простят мне уважаемые читатели,я отвлёкся от главной нашей темы.
         На полу своей маленькой комнатки,я обнаружил пятно от масляной,бледно-голубой краски в форме- не то неровного колечка,не -то бублика,а на полу,в коридоре - овальное,чёрное,резиновое пятно с двумя белыми точками от валенок и
коричневое,полу-круглое пятно от посылочной ,сургучной печати.
         У меня были мои ,особые,детские знаки,не понятные никому,кроме меня.
На полу кухни,я обозначил сучки так:

                ГОЛОВА БОЛИТ.
                ПЁТР.
                ПАУК.
                ЦВЕТОК.
                СВЕРЧОК.
                БАБКА.
                ДОМ.

        А сбоку,был круглый,коричневый сучок,очень крупный,которого я называл -
- ПАУК БОКОВОЙ,ГОРЕЛЫЙ. Я накалывал на эти сучки и мои детские знаки- концелярс-
кие кнопки. Так я сам себя забавлял и развлекал,чтобы не чувствовать одиночества,так,как родители меня не пускали к детям- моим сверстникам и ровесникам и я по-прежнему был только в обществе моей старшей сестры Хадичи.
       Это было предпринято нашими родителями,чтобы я и сестра Хадича не заболели полиомелитом,а также и другой,какой-нибудь инфекцией.
Поэтому,чтобы мне не было скучно и грустно,я и придумывал всё это для своей забавы.Я погружался в мир своих фантазий и придумал про низенького,толстенького и лысого человечка,который живёт у меня в комнате,носит голубую майку и чёрные
трусики,имеет треугольные глаза,его зовут- Самуил. Он всех колет канцелярскими
кнопками и пачкает масляной,голубой краской.
Я ещё говорил,играясь со-своими кубиками: красными,зелёными,синими и жёлтыми,про
диковинных животных,которые похожи на лошадь,но у них на лбу длинный рог и их называют-Единорогами,говорил о шерстистых мамонтах,носорогах,о пещерных медведях,о пещерных львах,о северных оленях,тундре и о мхе,который называется-ЯГЕЛЬ. Всё это я считал,что придумал сам.
        А потом,я узнал,что всё это,что я считал,что придумал... есть на самом
деле: давно жил английский король Генрих,а древнееврейский царь Самуил -тоже жил
очень давно, слово икона -тоже есть,оно собой символизирует образа святых,Пресвятой Троицы,Пресвятой девы- Богородицы Марии,Единорог - это мифическое животное,напоминающее лошадь с длинным рогом на лбу,что были шерстистые мамонты,шерстистые носороги,что есть в тундре ,мох,который называют-ЯГЕЛЕМ. Откуда я это мог всё узнать? Это была для меня -загадка!
       И только,когда я вырос,приобрёл компьютер,я узнал,что... с ранних лет,оказывается,я...подключён к Космической информационной базе,постоянно. А для того,чтобы к ней - подключиться,экстрасенсы сначала молятся,постятся и о огромным трудом,еле-еле подключаются в Космическую информационную базу.
Таким образом - загадка моя была отгадана!

                ( Продолжение следует).


Рецензии