Сказ про Федота-стрельца разудалого спеца

Сказ  про Федота-стрельца разудалого спеца
да Царево спец-заданье

(Автор: Света Курносова)

Леониду Филатову - Великому Мастеру посвящаю...

Сказительница

В некой Федерации неизвестной локации  царь народом правил, немножко лукавил. Ан дело царево. Задумал царь снова лихую затею. Сидить, потеить, раздумья гоняить, омара поедаить. Всхотелось царю сала. Велит позвать генерала. Того дрожь пробрала - никак на войну? От страха икнул. В мундир обрядилси да к царю  явилси. А царь скучаить, в зубах ковыряить, об сале мечтаить.

Царь (Генералу)

Что, храбрец, прильнул к двери?
Ты давай доклад твори,
Да, мой милай, не тушуйси,
Все по правде говори!

Ить на царской-то межи,
Хошь бежи, хошь не бежи,
Жить желательно по правде.
Токмо чтобы не по лжи!

Ну, вещай: расклад какой?
Кто расшатывал устой?
Как в народе настроенья
И обчественнай настрой?

Генерал

Докладать имею честь:
Недовольных и не счесть!
Потому народ гневится,
что изволит мало есть.

А ишо житейскай вид
Людям спортил паразит,
Пропади он растреклятый,
Энтот, как его, ковид.

Да и что там тот ковид?
Кажный в рабстве за кредит.
А ишо ведь ипотеки,
Растудыт твою тудыт!

Всюду хаос и бардак,
Всяк из церкви да в кабак.
А ишо гуляють слухи,
Что наш царь, как есть,... дурак!

Царь

Цыц! Умолкни! Как же  так?
Аль у нас ты врать мастак?
Прикажу - тебя посодють,
за распространенье врак!

"Царь дурак!" - сказать царю.
Нет, я точно говорю,
Ты у нас умом поехал!
На конюшне запорю!

Генерал (бухаясь на колени)
Благодетель! Не губи!
Божью милость потреби!
Лучше аква-дискотекой
Гнев свой царскай истреби!

Да за что ж меня карать?
Али я изволил врать?
Я же верою и правдой!
Всей душою, так сказать!

 Царь

Ладно-ладно! Ты, кончай!
Вдруг помрешь тут невзначай?
Тут ишо какое дело -
разумей да отвечай!

Кум изволит мой шалить.
Да повел такую нить,
Что желает на Рассею
цельным воиском иттить.

Эко взъелся, шелупонь!
Ну, а нас попробуй - тронь!
Так что, милай, собирайся,
кума срочно урезонь!

Как представится случАй,
Сало ныкай невзначай
Да  и с тем и ворочайся,
Не в командировке, чай!


Генерал

Пощади, кормилец мой!
Я от страха чуть живой!
Мне  иттить никак не можно -
По причине по одной.

Государь ты мой родной!
За тебя хоть завтра в бой!
Да боюсь на нервной почве
Разыгралси еморрой.

Царь
Что ж, изволю погодить,
От войны ослобонить,
Коль найдешь себе замену.
Ежли нет - тебе иттить.

 








Сказительница

Кинулся генерал бежать за Урал.  А что в энтом толку - везде возьмут за холку. Что делать - не знаить. Стоить да рот разеваить. А тут глядь - Цыганка, выросла, ну, как поганка. Плечами трясеть, к Генералу идеть.

Цыганка

За версту уже видать -
Генерал! Ни дать ни взять!
Не желаешь ли почтеннай
ты про будущность гадать?

Генерал

Что ж, голубушка, изволь,
Погадай-ка ты мне, что ль.
Да развей мою кручину,
Мукой сердце не неволь.

Не могешь ты подсказать -
Как войны мне избежать?
Кабы мне дистанционно,
на домУ бы побеждать?


Цыганка (глядя на ладонь Генерала)

Ох, и славная рука!
И могуча и крепка!
А ееный обладатель -
Эталон для мужика!

Ясно вижу - победишь!
Стоит плюнуть трижды лишь,
А ишо посеять рубль
али три вон в тот камыш.

Дай-ка, голубь, три рубля
Да любуйси издаля,
Как я славную победу
Раздобуду - вуа-ля!

Генерал (отдает деньги Цыганке)

Вот, держи! Аж цельных пять!
Мне не жалко, так сказать!
И пяти не пожалею,
Лишь бы мне не воевать!



Цыганка

Будет сделано, родной!
Чай, оно ить не впервой!
Стой и жди, покуда свистну,
А пока глаза закрой.

(Генерал закрывает глаза. Цыганка убегает)

Сказительница

Долго Генерал, как дурак стоял. Уразумел, что надули - побег резвее пули за мошенницей вслед. Ан ее уж и нет. Решился в потуге бежать к подруге - к  Яге-старухе. Собрался с духом. Бежит, икаить, аж пятки сверкають! А вот и избушка да Яга-старушка.

Баба Яга (Генералу)
Здравствуй, яхонтовый мой!
А чаво такой смурной?
Аль в желудке несваренье,
аль зачах какой бядой?

Али сызнова ковид,
по Рассее егозит?
Ох и страх! А на-ка выпей,
Коли служба не претит.

Сей отвар, как есть - навоз,
Всем, кто пил - вреда не нес!
Правда, были осложненья:
зуд, мигрени и понос.

Будешь враз здоровяком,
с кажным выпитым глотком.
Только выпей сразу залпом -
Он нямножечко с душком.


Генерал
Ты, Ягуся, не трынди.
Лучше нАперед гляди.
Сей момент совет твой нужен,
Так ты мыслью поведи.

Царь мне дал такой наказ,
Чтобы кум утух нараз.
Чтобы боле не творил он
Супротив каких проказ.

Посылал вчерась меня,
Оборону чтоб храня,
Одолел я супостата,
супостат - его родня!

Баба Яга
Ты, касатик мой, акстись!
Лучше вот - перекрестись.
Ты, кажись, из енералов?
енеральски и держись.

А совет я дам такой:
В нашем царстве бдит покой
и границы охраняить
Сам Федот с яво женой.

Вот кого вам воевать
Надлежит тотчас послать.
Ну, а ежли он не всхочет,
так не трудно запужать.

Посули ему гроши,
Обстановкою страши,
И дави патриотизьмом
на мозоль яво души.

Генерал
Ай да бабка! Так сказать,
Ты б могла министром стать!
Весть должон я энту лично
Государю докладать!

Генерал (у царя)

Мир, царь, дому твоему!
Все гадаю я в уму,
как доставить нам победу:
где, почем и почему!

Маюсь-маюсь, мочи нет!
Но едва настал рассвет-
снизошло мне озаренье!
Рапортую мой ответ.

Государь мой, прикажи:
"Едь, Федот, на рубежи!".
Чай, евонный долг сражаться,
а откажет - накажи!

Нам с тобою, дай божЕ,
Проклажаться в ниглиже.
А Федот пущай с заданьем
Отправляется уже.

Царь
Ай да ухарь, генерал.
Что сказал да как сказал!
Я б тебе за энти речи
Сразу б две медали дал!
 

Кто служить мне так готов,
Враз заслужит орденов.
Только жалко на мундире
На твоем уж нет местов.

Наградил тебя б я впрок,
Право слово, ежли б мог.
Впрочем, разве что на спину
Пришпандорить орденок?

Эй, вы, двое из ларца!
Поскорей послать гонца!
Сей момент сюда доставить
нам Федота-подлеца!

Поутру он едет пусть,
И пока спасает Русь,
Я с евонною женою
не на шутку развлекусь!

Нянька
Я б сей чуши не снесла!
Мелет пуще помела!
Хоть ты, царь, царем и вышел,
но умом - тупей осла!

Вот ты жук-прелюбодей!
Постыдился б хоть людей!
Это ж сколько под короной
народится злых идей!

Царь

Ты, старуха, помолчи!
Лучше кофей натолчи!
А не то отправлю греться
на Курильския ключи!

Коли быть беде бедой -
То Марусе быть вдовой.
Ну, а я готов жениться!
Я мужчина холостой!


Что ж касается людей
и сумнительных идей,
В Тундру сплавлю всех смутьянов
пастухами медведей!


Нянька
Не гневись, я ж не со зла!
Что творишь ты за дела?
Так напрасно мы Царевну
будем сватать за посла!

Коль не ведаешь стыда,
Не стрясется ли бяда?
Нынче ох как нестабильна
межнародная среда!

Царь
Хватит, Нянька, энту муть
Политическую гнуть!
Оппозицию не строй-ка,
и умы не баламуть!

Царь сказал - быть по сему!
По закону, по ему!
Царь я али что иное,
все никак я не пойму?!

Я же энтот винегрет
Затеваю для побед!
Правда, шибче чтоб вертелось,
Здесь, видать нужОн совет.

Не судила чтоб толпа
Политическия па,
Испрошу благословенья
Я у батюшки-попа.

Царь (Попу)

 
Что же, батюшка, молчишь
Да кадилом все смердишь?
Пособи нам хоть советом
Али делом, как хотишь. 

Поп

Слать на смерть своих стрельцов -
Долг царей спокон веков!
На сие благословенье
Сей же час я дать готов!

Чтоб Господь был добрым к нам,
Чтобы пакостил врагам,
Надо, славный самодержец,
Чаще жертвовать на храм.

(Приводят Федота)

Царь
Здравствуй, Федя, сокол мой.
Позабудь про свой покой.
Для тебя есть спец-заданье 
с политической канвой.

По велению царя
Куму спортишь якоря.
И вертайся задним ходом -
Неча шастать там зазря.

Отправляйся, Федя, в путь.
За харчи - не обессудь.
Видишь - сами голодаем,
Так что сам уж как-нибудь.

Сало свистнешь и домой
Возвращайся как герой.
Ну, а коли не добудешь -
Враз башку тебе долой!

Мне хоть кум и есть родня
да дерзить день ото дня.
Вот тебе и шашку в руки.
Повоюй там за меня!

Федот
Как же так, надежа-царь?
Все одно опять как встарь?
Где чуть что - Федот на выход,
Эй, стрелец, давай-ко вдарь! 
 
Хватит! Дудки! Не пойдет.
Не такой уж стал Федот!
Не такое нынче время,
Чтобы сильничать народ! 

Царь
Замолчи-ка сей же час!
Исполнять изволь приказ!
Бей вражину супостата!
Вот тебе и весь мой сказ.

Сказительница

Пришел Федот домой - еле живой. Поджилки трясутся, напитки не пьются. Маруся ласкается, а Федот упирается.

Маруся
Ты чаво это, Федот?
Уж и рта не разомкнет!
Али щи недосолены?   
Али приторен компот?

Так и знала - ведь блины
Со сметаною вкусны.
Позабыла я сметану!
Признаю своей вины!

Хватит нервы мне мотать!
Что с тобой - желаю знать!
Говори ж, мой сокол ясный,
коли есть чаво сказать!

Федот

Что, Маруся, твой компот,
Коль еда не лезет в рот?
Не в блинах-компотах дело,
тут сурьезней оборот!

Приключилася беда!
Царь опять наслал вреда!
Отправляюсь на заданье
и возможно - навсегда!


Маруся (причитая)
Ой, куда бы душу деть,
чтобы энтак не скорбеть?!
Вот царя бы, паразита,
Сковородкою огреть!

А еще ведь, как на грех,
Из ларца двоих-то тех,
Царь забрал к себе в услуги
для забавы и потех!

Как же нам теперя быть?
Чтобы трусом не прослыть,
Знать судьба твоя такая
на заданье то идтить.

Сказительница

Лишь утро настало - Маруся запричитала, харчей достала, слезьми провожала, ручкой помахала, села да дожидаться стала.
А царь в терему уж сходит с уму. Ждет-дожидается, молодиться пытается.  Не сидит на месте - рвется к невесте.

Царь
Ну, уехал тот стервец?
Энтот, как его, стрелец?
Был таков? Ну, слава богу.
Я женюся наконец!

Видишь, Нянька, час настал!
Вот и я жениться стал.
Принеси-ка мне лекарства,
чтоб мой дух высей достал.

Нянька

Что ж нести - настой, отвар?
аль инакий Божий дар?
Понапрасну те лекарства,
коль жених и дряхл и стар!


Принясу ликсир любой,
Да жениться-то на кой?
У тебя же, черт плешивай,
Пороховник-то пустой!

Царь
Да, не молод, да пожил.
Дык ведь я же тугожил!
Я б ишо и молодежи
Порошку бы одолжил!

Чем напраслину взводить,
Уж могла б и пособить!
Смаж мне лысину касторкой
бог с ей, пусть ее блестить.
 
Царь (Генералу)
Ты чаво как истукан?
Сей же час измысли план,
Как Марусю нам умаслить,
чтоб попалась в наш капкан.

Генерал

Что ж финтить? А мысли есть.
Не сочти ты, царь, за лесть,
За тебя пойдет любая,
стоит только кинуть весть.

Потому как ты есть царь,
за вдовой и приударь.
Ну и что что перестарок,
Но зато ведь государь!

Эка невидаль - летА!
Выше нет зато поста!
Нешто бабе в энтом смысле
всех важнее красота?

Все сумнения отбрось!
Все получится авось!
И посадишь ты вдовицу
на свою державну ось.

Царь  (Попу)
 
Преподобный Отче наш,
Ну, а ты совет мне дашь?
Как, умно я поступаю
Али впал в какой кураж?


Поп

Долг царей спокон веков -
Утешать несчастных вдов.
На сие благословенье
Сей же час я дать готов.

Правда - долг моим устам.
Славу истине воздам.
Чтоб сподобилась вдовица
Чаще жертвуй, царь, на храм.



Сказительница

Кончил царь румяниться да к Марусе направляется. Едет, гадает - какой прием ожидает?  Из кареты глядить - от страха смердить. Глянет на улицу - аж сердце волнуется. Берет царя истома, ан подъехали к Федотову дому. Царь встал под окошком, замяукал как кошка!

Царь

Свет-Марусенька, краса!
Выдь-ко к нам на пол-часа!
Энто царь. И мы желаем
Всласть понежить телеса.

Твой заступничек - вдали.
Так что, девка, не шали.
И дозволь-ка в энту гавань
Ввесть нам наши корабли.

Маруся

Повертай оглобли взад!
Муж уехал - царь и рад!
И чинить теперь изволит
Под окном моим парад!

Вот уж нам и кораблей
Не хватало от царей!
Получи-ка сковородкой
по короне по своей!

(бьет царя сковородкой)

Царь

Ты чаво творишь, Марусь?
Я от страха весь трясусь!
Энто ж надо - государя
так ославить на всю Русь!

Ну, сиди, покуда здесь,
Чтоб запас иссякнул весь.
Вот тады-то посмирнеешь,
да оставишь малость спесь!

(Царь со свитой уходят ни с чем)

Сказительница

Тем временем Федот до кума идет. Моря проплываить, скрозь леса шагаить, ажно не отдыхаить. Отощал, оголодал, ан понял что заплутал. Вдруг, как с неба манка, явилася Цыганка!

Цыганка

Что за дивнай силует?
Ах, ослепла! Мочи нет!
Ослепил меня красою
Сей воинственнай валет!

Помогитя! Есть кто тут?
Где таких спецов берут?
Из каких местов он родом?
Как сердешного зовут?

Федот

Энто что за канитель?
Кто такая, мадмазель?
Самоличность представляешь,
Аль не то ишо артель?

Я ж царев слуга-гонец,
Звать Федот, а чин - стрелец.
Я ить шел на спец-заданье
Да и сбился под конец.

Соизволь умом блеснуть!
Не смогешь ли мне шепнуть,
Где царева кума хата,
Где лежит к ней добрый путь?

Цыганка

Мы, цыганки, всех добрей.
Для людей и для царей.
Помогу тебе я, Федя,
Но и ты не оробей.

К хате знаю путь каков.
Так узнать же будь готов,
Что для энтого лишь нужно
Три рубля - всего делов!

Федот

Ну, раз так, как ни крути,
Мне не жалко и пяти!
На, держи! Да только разом
Укажи на те пути!

Цыганка (берет деньги)

Развернись землицы склеп!
Нам узнать дорога где б!
Ну, и все. Иди, служивай!
Вот дорога. Че, ослеп?

Сказительница

Глянул Федот строго, ан вот и дорога. Побег резвее, вдали хата белеет, в ней видит саму цареву куму. А та - ноль внимания, не желаить кумпании.

Федот

Вечер в хату вам, мамаш.
Муженек-то дома ваш?
Мне бы с ним бы повидаться,
обсудить один пассаж.

Кума

Нету, молодец, пока
Моего-то муженька.
Обожди, да чаю выпей,
посиди у огонька.

Федот

Нешто гордый я как гусь?
Али я кого стыжусь?
Неудобно отказаться,
Вот и я не откажусь!

Сказительница

Привечает Федота кума с заботой: харчей достала - картошки да сала, в рюмку - горилки да ложку с вилкой. Вдруг с улицы шум - идет, значит, кум.

Кум

Энто кто в моем дому
С панталыку сбил куму?
Заниматься энтим делом
мне приятней самому!

Что Кума? Я разумел,
И про то мой нюх прозрел,
Что ты, адова вражина,
Не смущаясь, сало ел!


Ну-ка зАраз выходи!
Да в глаза мне погляди!
Чую, гость ты неприятнай!
Супостат какой поди!

Федот

Извиняюсь, так сказать,
что зашел похарчевать
Я к тебе пришел по делу,
Не с кумою поболтать.

Я с заданьем от царя.
Ты почто, урон творя,
Наседаешь на Рассею,
между нами говоря?

Ты-ка пакости оставь
Да с умом страною правь!
И не суйся в наше царство!
Словом, пыл свой поубавь!

Кум

Вот так чудо из чудес!
Я бы с роду к вам не лез,
Так царю вдруг стало нужно
Наше сало позарез.

Ты, Федот, хоть спец отож,
что в полинтику не гож.
Государственное дело!
Ты туды никак не вхож!

Возвращайся-ка домой.
Повидаешься с женой.
Ить слыхать, что царь за нею
волочится день деньской!


Сказительница

Стоит кум, оскаляется, то бишь, издевается. Подумал Федот да кулаком как махнет! Летел кум, чертыхался, от страха распоясался. Попрощалси Федот с кумой да поехал домой.
А дома пустоты ожидают Федота. Зовет, значить, Маню, а в ответ - молчанье.

Федот

Значит, правду кум сказал.
На заданье царь послал,
Ну, а сам под энто дело
Все к Марусе приставал.

Окаяннай! Ай да плут!
Черти пусть меня сожрут,
Ежли я не проучу их!
Враз Марусю мне вернут!


Сказительница


И решился Федот на крутой оборот. А царь тем временем, чешет по темени. Ходят слухи, что Федот не в духе, домой возвернулся, на царя надулся. На царский обед созвал царь совет. Сидять, гадають, как быть не знають.

Царь (Генералу)

Доигралси? Намутил?
Честь цареву опустил?
Для чаво тебе медали,
Коль ты энто допустил?

Рыло эвоно отъел,
А в Рассее беспредел!
Так на кой ты тут поставлен?
Чтоб в три горла пил да ел?

Соизволь блюсти закон!
Уж как хошь - из кожи вон,
Но исправь нам положенье,
наносящее  урон!

Генерал

Царь-надежа, за тебя,
Хоть в могилу да любя!
Я ж изыскиваю планы,
Ночью мысли теребя.

Кто же знал-то наперед,
Что вернется тот Федот?
Экий, шельма, и живучий
я гляжу у нас народ!

Я ж стараюсь, как могу!
Строй твой царскай стерегу!
Как исправить положенье -
Спросим лучше-ка Ягу!


Баба Яга

Господа! Вот энто честь!
Где бы бабушке присесть?
Ить жизня пошла такая,
Что к царю могет привесть!

А совет - даю. Бери.
Поступай как все цари:
где бы что ни завертелось,
не моргнувши глазом, -  ври!

А для форы спробуй щей.
Для твоих как раз мощей!
Энтим щам уж лет с десяток,
али несколько тыщей.


Царь

Ты, Ягуся, энти щи
Враз отседова тащи!
А не то саму заставлю
посластничить. Не взыщи!

За совет благодарю.
Обещаясь, говорю -
Буду врать, покуда можно,
как и следует царю.


(Входит Цыганка)

Цыганка

Царь-величество, привет!
Царствуй нами сотни лет!
Тут пошли дела такия,
так дозволь мне дать совет.

Собралися у ворот
И народец, и Федот.
Чуешь - жареным запахло?
Знать, грядет переворот.

Ты все мыслил об войне,
Власть ослабимши в стране,
А народец тем же часом
Распоясалси вполне!

Натяни же вожжи, ну!
Сплавь народную волну!
А пока,  чаво не вышло,
ты отдай-ка мне казну.



Отвечаю - не солгу!
Честь цареву сберегу!
С государственной казною
никуда не убегу!

Царь

Хоть и баба да умна.
Схороняй - твоя казна!
Ежли что - ишо добудем
у народа мы сполна.

(Отдают казну Цыганке и та убегает)



Сказительница

А стрелец Федот уж мутит народ. И в скором времени, у царева терема - людишек - немеряно! Народ лютует - ишь, негодуют! Призвать к ответу шайку энту:  Ягу, Генерала да Царя-кидало. Федот строго судит, знать, пощады не будет! Царя взбесило, ажно рожу перекосило.

Царь

Энто что за беспредел?
Кто зачинщик? Кто посмел?
Я же вас за энти шутки
Враз представлю под расстрел!


Вот бессовестнай народ!
Кто за вас из года в год
Тьму доходов принимает,
Что хлопот невпроворот!?

(Федоту)
Ты уж здесь, как погляжу?
За бунтарство накажу!
Ты почто наводить кипеш,
подстрекая к мятежу?

Победил так молодец!
Так на то ты и стрелец!
Прикажу тебе я выдать
В награжденье леденец.
 
Как получишь - знай соси,
В благоденствие Руси.
А не то ишо захочешь,
Так ишо и попроси. 

Но зачем же, вашу мать,
Извиняюсь, бунтовать?
Ты же спец, должон ты лично
Царскай строй как стяг держать! 

Сало нешто раздобыл?
Вот и то-то, что забыл.
А туда же - гоношисси.
Не на ту ты глыбь заплыл!

Знаешь, Федя, ты того,
Начитался что ль Гюго?
Ты кончай! Не то прознаешь
Силу гнева моего!

Федот
Слушай, царь-ка, ты сюда.
Причинением вреда
Не избегнешь, самодержец,
ты народного суда!

Долго наш народ терпел!
Ну, а ныне всяк прозрел!
И по энтой вот причине
Кутерьму и завертел.

Ты покайся, повинись,
Сняв корону поклонись.
Да в служении народу
Верой-правдой побожись.

Царь (Попу)
 
Отче, слово хоть скажи
За царевы рубежи.
Видишь, травят самодержца,
Аки черти, мятежи.
 
Ах, Святейший, заступись
За цареву честь и жисть.
А не то так даже церкву
Оприходуют, кажись!

Поп
 
Усмиренье мятежов -
Долг попов спокон веков!
В благородном энтом деле
Я участвовать готов!

Кайтесь люди! Стыдно вам
Зачинать такой бедлам
Да тиранить государя!
Лучше жертвуйте на храм!

Федот
 
Ну-ка, батя, брось понты
И катись за три версты.
Нынче вам уж не помогут
Ни иконы, ни кресты.

От церквей какой нам прок,
Ежли ходим без порток!?
Произвол элит над массой
Произвел такой итог.


Царь (Народу)

Рази ж я когда-то врал?
У народа воровал?
И ежу сейчас понятно,
что виновнай - Генерал!

Поглядите-ко каков!
Понавешал орденов!
Ну, а сам, чурбан треклатай,
напаскудил нам делов!

Генерал
Да, грехов моих не счесть!
Но дозволь оправить честь?
Али я самоубивец -
Супротив народа лезть?

Ты, народ, встряхни мозги!
Бить служаку не моги!
Я мутил по наущенью
Соучастницы Яги!

Энто все ее вина!
Все придумала она!
Да ишо ведь заставляла
лично спробовать гомна!


Баба Яга

Энто что за ерунда?
Эй, служивай, слышь, сюда?
Ежли ты из енералов,
так с тебя - с гуся вода?

Нет уж, дудки! Эка прыть!
Я виновна, так и быть!
Ну, а кто ко мне в избушку
лез советов раздобыть?

И когда святая Русь
Обходилась без Ягусь?
Я в полинтику не лезу.
Позовут  - так отзовусь!

Енерал виновнай! Он
учинил такой урон!
Не извольте сумлеваться!
Он ответ держать должон!

Генерал

Я отдал  приказ не зря -
По велению царя!
Энто он, свинячье рыло,
баламутил втихаря!

Ах, увы мне! Ах, позор!
От стыда потупил взор!
А вот энтой царской морде
разреши навесть узор!

Царь
Каюсь, люди! Грешен я!
Ни при чем моя родня!
И вот энтими руками
Развязалася возня!

Ну, всхотелось сала чуть
И свернул на скользкай путь.
Кто из нас не ошибалси
Хоть бы раз когда-нибудь?

С кумом тотчас помирюсь!
Люди! Мамою клянусь,
Что к мощам милитаризьму
Впредь ни в жизнь не приложусь!

У царей какая суть?
Что продать, что умыкнуть.
Жду пощад по-християнски
аль ишо чаво-нибудь.

Федот
Хватит, будет! Встань с колен!
А былое - это тлен!
Поведем житье умнее:
в обчем, чтоб без перемен.
И пущай так будет впрок:
Ты нам - власть, а мы - оброк.
Оставайся нами править
на какой угодно срок!

Царь
Вот спасибочко, народ!
В благодарность я на год
Обещаюсь вам повысить
все налоги на доход!

Сказительница

То-то радость честному люду! Песни звучат повсюду! Тут и Маруся явилась,  Федоту во всем повинилась, мол, пришлось предаться схрону - держала  от  царя оборону, огрела охальника по короне. И зачался пир на весь мир, да на столах  бражка простыла. Знать, так все и было.


Откровенно говоря,
Наш народ ругают зря.
Наш народ никак не может,
чтоб по жизни без царя.

Оттого промеж людей
Нету жизни без царей.
Царь народу очень нужен.
Да царю народ нужней!

Гой ты, русский наш народ!
Православный, гой ты, род!
Царь тебе ж отца роднее,
А никак наоборот.


Так что, милый, не взыщи.
В поле правды не ищи.
Даставай-ка лучше лапти
Да хлебай-ка ими щи.

Ну, а автора стихов,
Как шатателя основ,
Да еще к тому же бабу, -
наградить и всех делов!

Тот, кто слушал - молодец!
Царь тому даст леденец.
А пока гостинец ждете,
Тут и Сказу стал......

КОНЕЦ


Рецензии
Супер! очень понравилось произведение.

Желаю творческого вдохновения и позитива!

с уважением, Гульбану Кусаинова

Гульбану Кусаинова   27.09.2022 09:09     Заявить о нарушении
Здравствуйте! Спасибо Вам огромное за драгоценное внимание и добрые пожелания!
С уважением и теплом,

Светлана Курносова   30.09.2022 16:25   Заявить о нарушении