Что в имени моем

Встреча со своим именем

Имя твое — ах, нельзя! —
Имя твое — поцелуй в глаза,
В нежную стужу недвижных век.
Имя твое — поцелуй в снег.
Ключевой, ледяной, голубой глоток…
С именем твоим — сон глубок.

1916 г.
М. Цветаева


     Имя, которое нам дают при рождении. Задумывался ли кто над этим, называя ребенком Авангард, Трактор, Стелла, Снежана или ещё как вычурно и непонятно. А ведь имя - это ключ к себе , к душе, к твоему Я.
     Я долго не могла понять , отчего меня злит обращение ко мне НаталЬя. Настолько злит, что невинного человека могу и возненавидеть. И лишь недавно я узнала, что НаталЬя и НаталИя, это кардинально разные женщины. Наталья строгая, властная, в меру деспотичная, авторитарная женщина. Нет, это не я, и мне в этих вибрациях дискомфортно. Натали, НаталИя..... Как песня нежная, вибрирующие звуки плавно вливаются в меня, неся радость, любовь.  Я - это Наталия. Пушкинская Натали. Это я . Ранимая, нежная, в поиске любви, совсем другая. И оттого вибрации этого имени мне так приятны  .
     Когда я в 2012 году пришла наконец то к Богу, я - православная, ищущая Его , вначале в Костеле.   Там и вера пришла. И где то через три года настойчиво захотелось второе имя, Мария. Я безумственно хотела это имя, эти эмоции внутри меня бурлили и клокотали как лава в вулкане. Успокоилась я лишь тогда, когда при общей молитве, законно я наконец получила это имя , имя моей защиты. Для меня Мария , это букет белых роз, нежный сладкий аромат обволакивает меня всю как покровом , нежным флером опадает на меня, миллионом лепестков лилии , розы, туберозы,  прилипает ко мне как вторая кожа. И я всегда радуюсь, когда ко мне обращаются Мария. Мария самая кратчайшая молитва Богородице, Деве Марии.
     А вот в детстве, и даже в моем взрослом состоянии, в детстве было чаще, люди сбивались на имя Таня, Татьяна. Бабушка даже говаривала, что видать надобно было так назвать меня, раз люди знающие в точности как зовут ребенка, сбивались на Таню. Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик.... Любимый мой детский стишок .
     Анализируя , рассуждая, возникает понимание, что имя создаёт человека. Так и со мной. Кроме ощущения пушкинской Натали, во мне присутствует преданность и верность мужу, я никогда не заводила интрижек с несвободными мужчинами, они теряли для меня заинтересованность. И лишь прочтя житие Наталии Никомедийской я поняла откуда это во мне.  Я как волчица готова стоять на страже дома и интересов мужа. Мужа, но не чужого мне человека. Грустно, что Господь не позволил мне это чувство в жизни воплотить .
    



Ты помнишь ли, Мария,
Один старинный дом
И липы вековые
Над дремлющим прудом?

Безмолвные аллеи,
Заглохший, старый сад,
В высокой галерее
Портретов длинный ряд.



18 сентября 2022 г.


Рецензии