8. 11. 1. Колония Молочная

Движения христианского возрождения на Молочной

 Однако в 1860-х годах проблема перенаселения и все большего числа безземельных меннонитов-поденщиков возникла и на Молочной. В то же время колония Молочная, которая изначально характеризовалась только общиной так называемых “фламандских" меннонитов, неоднократно подвергалась религиозным брожениям, например, в форме так называемой “общины братьев-меннонитов".

 В то время как проблема перенаселения могла быть в значительной степени решена путем расширения поселений за счет покупки и аренды земли в окрестностях, основания отдаленных колоний и, наконец, эмиграции в Северную Америку в 1870-х годах, сектанские брожения часто вызывали глубокие разногласия в деревнях на берегу Черного моря.

 Из-за более поздних иммигрантов, находящихся под влиянием Гернхутеристов, таких как основатели деревни Гнаденфельд в 1835 г. в Молочной, а также из-за отношений молочненских меннонитов с непосредственно соседними колониями российских немцев, лютеран и их священники, в частности, были особенно популярны в Молочной пиетистское влияние на Молочную было особенно заметным.

 Колония Молочная между русификацией и принудительной экспроприацией:

 В последней четверти 19 века  проблемы из колоний Молочная также распостранились и на её дочерние поселения те, которые, как и в случае с Хортицей, должны были привести к распаду и разрушению колонии, которая к Первой мировой войне выросла до 20 000 человек. Усилия российских властей по полной русификации меннонитского школьного образования свидетельствовали о растущей враждебности к немцам в Царской империи.

 Кульминацией этого развития, казалось, стали первые законодательные меры, направленные фактически на принудительную экспроприацию всей „немецкой“ земельной собственности на Западном Урале. Эти меры затронули бы и российских немецких меннонитов, которые, чтобы избежать принудительной экспроприации, отчасти, однако, хотели сослаться на свое „голландское“ происхождение. Однако, с другой стороны, российские и советские власти всегда считали меннонитов „немцами“ из-за их немецкоязычия.

После отречения Николая II и победы Большевиков в гражданской войне в России всё, что не было реквизировано, разграблено или уничтожено в ходе Гражданской войны, в непосредственной близости от которой находилась и колония Молочная, перешло в собственность государства. Коллективизация частной и муниципальной собственности меннонитов в их традиционных колониях превратила поместья и фабрики меннонитов в процветающие советские колхозы и предприятия, которые привлекли тысячи русских и украинских рабочих. Подавляющее большинство колонистов эмигрировали за границу...


Рецензии