Школьные уроки

Случайные диалоги
...
Такси. Водитель- темпераментный восточный мужчина. Громко разговаривает вслух с проезжающими мимо машинами (водителями оных), рассуждает о войне и мире etc. Вобщем-то эксперт широкого профиля. Проезжаем мимо церкви, я перекрестилась.
Водитель решил поговорить со мной о религии, об РПЦ. С одной стороны, было резкое желание отправить его в словесный накаут силой своего IQ ( большинство мужчин не могут простить женщине ум), а с другой я подумала, да пусть выговорится, а я послушаю.
Заключительный монолог был следующего содержания.
Вот нет справедливости в вашей религии, её придумали люди. Вот я живу, соблюдаю все 10 заповедей (обычно люди, не знакомые с аскетикой, всегда убеждают себя в собственной праведности, будто 10 заповедей сводятся к "не убей" и "не укради").
Честно работаешь, стараешься. Но не веришь в Бога. А тут всю жизнь грешил, всю жизнь пил и курил, воровал, а перед смертью раскаяния и пошёл в рай. Нет справедливости в Вашей вере, а следовательно, ваша религия- это инструмент управление Вами, её придумали люди.
Я уточнила, всё ли сказал водитель. Он сказал, что да.
Тогда я попросила дать мне 5 минут слова и не перебивать.
Милосердие выше справедливости
Очень многие из праведных людей терпят несправедливо притеснения, гонения, терпят, ибо знают, что по справедливости наш мир заслуживает смерти, а он всё ещё существует по милосердию Господа, изливая дождь, солнечное тепло и свет как на праведных, так и на неправедных.
Я учитель, простой и маленький человек. Учу я не только своему предмету. Я учусь сама у моих учеников и людей, которые окружают меня.
Если кто- то не сделает уроки, я прошу честно сказать мне перед началом занятия ( мои ученики не дадут соврать), ведь разные бывают ситуации. Лучше признайся честно, а потом выполнишь два домашних задания к следующему уроку. Разумеется, этой возможностью нельзя злоупотреблять. Но лет 10 назад я по неопытности позволила иметь злоупотребления к моей снисходительности. И поняла, что хватит. Что сразу буду ставить двойку за невыполнение задания. И был у меня в классе отличник Лёша. Делал старательно каждый урок задания, очень добросовестно работал в классе. Воспитывала его больная мама, больше никого не было. И он старался изо всех сил хорошо учиться. Однажды, он сказал, что забыл дома тетрадь с очень важным письменным заданием. Признался перед всем классом, и просил прощения. Я поставила двойку. Это было справедливо, все формальности были выполнены. Потому что его одноклассники часто "забывали" тетрадь, много мне лгали, и я их предупредила, что терпению моему пришёл конец, и мы будем учиться по-взрослому. Если бы я простила Лёшу, то его одноклассники почувствовали бы несправедливость, и поняли бы, что я как учитель не держу своё слово. Я поставила двойку, Лёша согласился с ней и сел за парту очень растроенный. Дисциплина в классе -основа успеха. Немцы говорят: "Ordnung mu; sein". Порядок должен быть.
Все формальности были соблюдены. Да, я чувствовала, что ученик говорит мне правду, за много лет он ни разу не подводил меня. Да, обидно, закон подлости, но зато будет строгая наука на будущее внимательно собирать портфель накануне.
Уроки закончились, дети разбежались по домам, а я села за проверку тетрадей. Кабинет мой находился на четвёртом этаже. В это самое время мама Лёши поднималась с больным сердцем по лестнице на 4-й этаж. Она шла, останавливалась, держалась за левую сторону груди, тяжело дышала. В руках у неё была тетрадка с Лёшиным домашним заданием.Так, медленно преодолев четыре лестничных пролёта, она дошла до кабинета и постучала в дверь.
-"Да-да", ответила я.
-"Здравствуйте, Екатерина Борисовна. Позвольте поговорить?"
-"Конечно".
-"Это Вера Архиповна, мама Лёши".
-" Да, я Вас узнала, проходите, садитесь".
Она тяжело дыша, села напротив меня. Каждый вдох давался ей с большим трудом.
-"Вы простите меня. Я никогда не просила за Алексея, он с первого класса всё делал сам, и честно выполнял уроки. Я понимаю, что есть общие правила. Но он так переживает, так расстроен. Он вчера весь вечер делал уроки. Пожалуйста, посмотрите.Уроки закончились час назад, и он не успел бы сделать потом".
Вера Архиповна передала мне образцовую тетрадь, где калиграфическим почерком было выполненное домашнее задание на пятёрку.
Я поблагодарила её. Сказала, что на следующем уроке Лёша получит пять.
Вера Архиповна попросила отменить двойку. Но я стала говорить ей о справедливости, и она согласилась со мной.
Но тут она сказала: "Екатерина Борисовна, я знаю, что многие дети злоупотребляют Вашей добротой и снисхождением. Мы так с Лешей тяжело живём. Я очень болею, многие отвернулись от нас, не хотят поддержать, это ведь проблемы. Ваша доброта вдохновила моего сына учить Ваш предмет, для него это радость и отдушина. Я же знаю, что милосердие выше справедливости. Пожалуйста".
На тот момент моё сердце окаменело, и я ответила, что есть дело, и нужно справедливость уважать.
Вера Архиповна встала, извинилась, тяжело вздохнула и пошла к двери.По её щеке покатилась слезинка.
Она закрыла за собой дверь, а моё сердце выпрыгивало из груди. В ушах звенела одна и та же пластинка:"милосердие выше справедливости". Пластинка заела, повторялась она много раз. Со скоростью сто повторений в секунду. Я больше не могла проверять тетради. По щекам потекли слезы, и я выбежала из кабинета догонять Веру Архиповну. Каждый шаг по лестнице давался ей с большим трудом. Она была в районе первого пролёта. Я подбежала к Вере Архиповне.
- "Простите меня. Я исправлю, конечно же".
-"Екатерина Борисовна, благослови Вас Бог. Я молюсь о Вас. Это единственное, чем мы можем Вас отблагодарить, ещё честной работой. Я сначала подумала, что Вы стали как все. А теперь я поняла, что ошиблась. Ваша сила- в Вашей доброте".
Вера Архиповна ушла. И это был последний раз, когда я её увидела, потому что в этом учебном году её больное сердце не выдержало и остановилось.
Милосердие выше справедливости.
Таксист молчал. Мне пора была выходить. Он повернулся ко мне и просто сказал два слова:"Спасибо Вам".
...
В этом и есть тайна, почему благоразумный разбойник, покаявшись на Кресте, первым вошёл в рай.
В этом тайна притчи о работниках первого и последнего часа. Мир полон божественного величия и тайн, чудес. Просто мы этого не замечаем.
Правда у каждого своя. Но истина непреложна и неизменна.
ЕБ.


Рецензии