Миром правят

Предисловие
          В те далекие времена, когда в мире была первозданная природа, а ее население питалось плодами своего труда, управление народами осуществлялось сородичами. Из поколения в поколение передавались знания и обычаи, накопленные предками. Законы хранили жрецы, передавая тайну по наследству. Только посвященные являлись хранителями сокровенного для управления народами.
       Для каждого народа основной задачей было – приумножить и сохранить свое племя. Каждый народ выбрал свой путь к достижению своей цели. От правильности выбранного пути предводителем, завесила судьба целого народа. Многие цивилизации сошли с дистанции, не оставив о себе воспоминаний в истории, а некоторые отголоски еще доносятся до наших дней.
        Когда на плодородных землях Нила выращивали ячмень, а в далеких северных землях промышляли рыболовством и выращиванием амаранта и сладкой брюквы, народ Израиля еще не жил на обетованной земле.
         На благородных землях полумесяца жило множество племен, которые объединились и промышляли набегами. В Египте их называли хабиру. Сюда же входило племя евреев, которых называли гиксосы.

2. Салитис
          Юноша по имени Шалик проживает в доме священнослужителя в городе Мемфис. В этот дом он попал случайно. При очередном набеги на египетские земли родители семилетнего мальчика были убиты, а его раненого забрал священнослужитель Сирафон. Врачеватели, лучшие в мире, залечили раны на груди от кинжала и копыт коней. В благодарность он трудится на полях своего покровителя за кров и хлеб.
         Прошла дюжина лет, а он помнит, как его сородичи разрушили святилища богов, убили по соседству лавочника и его супругу. Дальше он не помнил, так как без сознания упал с лошади. Его на руках занес в дом Сирафон. После процедур лекаря содой и солеными повязками, он ощутил боль не только от ран, но и от мучительной боли удаления крайней плоти. Эту процедуру делали всем мальчикам иноземцам, проживающим на землях Египта.
 Он вырос в красивого юношу с длинным лицом и зауженным лбом. Красивые выразительные, как уголь глаза смотрели смело и гордо. Курчавые волосы заплетены в две косички свисали вдоль лица.
         Сирафон проживал один. Он давно лишился семьи от болезней
и набегов.  Он занимался с Шалик грамотностью. Мальчик оказался способным учеником в изучении наук. Он изучил египетскую грамотность настолько, насколько было возможно изучить ее вассалу.
Однажды хозяин обратился к юноше:
- Ты показал усердие в изучении наук. Я стар, хочу определить тебя в дом писца. Ты сможешь ухаживать за его садом.
С этими словами они отправились в центр города. Шалик в первые шел по мощенным улочкам, проходя мимо замков и домов, вглядываясь в красивые сады. Ранее ему было запрещено находится в центре города, как иноземцу.
        Законы Египта суровы, а суд справедлив. Богиня правосудия Маат – символ вселенского порядка судила живых и мертвых. За убийство – убийством, если виновен бросали на съедение крокодилом. Если убийство было не умышленным назначали штраф в пользу потерпевшего. Кража оценивалась штрафом, превышающим стоимость в сотни раз. Коррупционеров и взяточников выгоняли с должности и переводили в крестьяне, но при этом виновный обязан вернуть все в казну. Предательство против государства каралось смертью. Прелюбодеяние - смертью.
         Находились граждане, которые не боялись наказания. Иначе, как понимать, что юноше по дороге встретились люди с отрезанными ушами, носом, кистями. Глядя на жалкий вид этих существ, у него внутри от страха и отвращения образовался комок.
             Дойдя до большого дома, обнесенного кирпичным забором выполненного из нильского ила, гальки и рубленной соломы. Сирафон остановился. Постучал в дверь. Им открыла служанка из вольнонаемных, она пропустила их в дом. Они прошли через сад, поднялись по лесенке и оказались на террасе с благоухающими цветами.  Шалик заметил, как шторка в проеме стены отодвинулась и выглянуло прелестное личико. На террасе появился главный в городе писец Фрасий, за ним выпорхнула из покоев Исея.
                Исея была в задрапированном платье с бретельками. Стройная фигура угадывалась, но не выделялась. На голове одет парик из волос черного цвета с строго выраженными границами. Фрасий, одетый в задрапированную юбку и обритой головой, знаком показал на стоящую поодаль девушку:
- Представляю свою жену Исею. Она отрада моих не молодых лет.
Гости поклонились. Юноша в первые почувствовал робость. Девушки было не больше шестнадцати лет. Теперь он обратился к супруге:
- Прошу удалится, у нас мужской разговор.
Девушка удалилась так же быстро, как и появилась. Мужчины присели на белоснежную лавку, выполненную из камня. Сирафон обратился к писцу:
- Поздравляю, у тебя красивая жена. Не сомневаюсь, что она знатного рода.
- Да. Она эллинка, но ее отец знатный писец в Афинах. Она вернула мне молодость. – При этих словах он улыбнулся, его белоснежные зубы сверкнули на солнце. – Я её взял по просьбе жрецов, чтобы она свои знания, которыми она овладела, передала нашему народу, а я их записал.
Сирафон удивился:
- Но эти же знания секретны, наши жрецы давно знают о них. Я уверен.
- Эллины не скрывают знания, а наоборот ездят по миру и делятся ими.
— Значит – это не те знания, чтобы они были достойны наших жрецов. А впрочем, - продолжил Сирафон – я привел к тебе юношу, он мне стал сыном. Двенадцать лет он работал на моей земле. Я ранее тебе озвучил просьбу свою последнюю о дальнейшем изучении наук Шаликом. Я был бы не против, если бы ты похлопотал перед главным жрецом для дальнейшего испытания. Я отписал тебе свои не большие земли. – Он протянул свернутый папирус.
- Куда направишь путь в свои последние дни? Ты считаешь, что неправильно быть захороненным с твоими рабами и любимым Шаликом?
- Я думаю, что я выбрал правильный путь для себя и Шалика. Своим поступком надеюсь не разгневать Сета, так для Ра он будет полезнее.
           На этих словах разговор двух мужчин закончился. Сирафон по-отцовски обнял Шалика, слезы навернулась на выцветавших глазах старика. Он сгорбился и пошел к выходу. У юноши в груди застучало сердце. Он терял во второй раз близких ему людей. Для него началась новая не известная жизнь.
          Его поселили в одной из дальних комнат для прислуг. Рано утром с восходом солнца он поливал цветы и деревья, чтобы они своим цветением радовали молодую госпожу. Иногда он поглядывал в проем, где находилась Исея. Весь день наполнялся радостью, если он мог созерцать её несколько минут. Для него восторженное чувство было радостью и горем. Он не хотел принести горе возлюбленной, а свое чувство он понял давно.
     Так бы и продолжалось, если бы однажды в дом писаря не приехал вельможа. Ранее Шалик его не видел. Он был гладко выбрит, льняная юбка складками свисала с крепкого тела, а поверх на плечо была накинута шкура леопарда, а плетеные сандалии из библуса перетянутые двумя ремнями. Он долго разговаривал с Фрасием. Шалик поливал розовый куст. К нему в первые подошла Исея, делая вид что срезает цветы она прошептала:
- Тебя заберет жрец учить наукам. Если станешь фараоном – забери меня.
            Она удалилась. В голове юноши пронеслась его короткая жизнь: радостное детство в племени с родителями, ранения, жизнь у священника, первая любовь. Он допускает обучение у жреца, так хотел Сирафон, но как он стать фараоном? Он иноземец, кому было запрещено посещать центр города.
            Исея стояла подле мужа, подавая кушанья гостям и украдкой с улыбкой поглядывала на юношу. Он смотрел смело, уверенность появилась в его душе: «Он будет фараоном». Наконец его позвали к гостью. Он подошел, поклонился. Хозяин представил гостя:
- Познакомься с достопочтенным Верховным жрецом Птаха великим Птахемхат 1. Теперь ты отныне принадлежишь данному господину ни как раб, но как служитель Великого Египта. Ты покидаешь мой дом. Богиня Уаджет даст тебе силы и укажет верный путь. Шалик поклонился и поцеловал поочередно руки.
               Он не обзавелся никакими пожитками, поэтому он с новым путником отправились в дорогу на носилках, которые несли десятка два рабов. Юноша покорно молчал. Жрец выполнил последнюю просьбу своего учителя Сирафон. Хотя собрание двух ярусов жрецов будет не в восторге от иноземца, но отказать в просьбе старика он был не в силах. Птахемхат 1 обязан своему положению старику, так как он выдал юношу за наследного сына жреца, чья семья с рабами была сожжены заживо хабиру. Сирафон тогда показал, что ребенок гостил у него. Этот секрет знали только двое: старик и он сам. Тут он дал указание рабам, они повернули на улочку, ведущую в сторону от храма. У дома лавочника жрец дал знак юноши последовать за ним. Они вошли в дом, где жрец высказал просьбу по поводу вида юноши. Через час их несли рабы в направлении к храму. Юноша был полностью обрит, одет в египетские одеяния. Жрец предостерег:
- Дай мне слово, что от ныне и всегда ты не будешь оголятся какие бы обстоятельства не возникли.
         Шалик припал губами к руке жреца. Он понял, что судьба спасает его от верной гибели второй раз. У храма носилки спустили на землю, путники вышли и направились в храм бога Птаха. Они прошли мимо сфинкса, обойдя храм, направились во дворец, где жили жрецы. Вход в здание разрешен только служителям культа священного Быка Хепа.  Жрец позвал слугу и велел показать комнату юноше. Шалик последовал за слугой. Залы украшены росписями и золотом. Он никогда не видел столько золота. Оно было повсюду: скамейки, украшенные золотыми фигурками, кувшины большие и малые, стрелы на стене, дверные ручки. Комната, где предстояло посвятить себя служению богам, без излишеств. Тут находилась кровать, выполненная из деревянного каркаса с натянутыми веревками, отдельно стояла подушка, изготовленная из изогнутой на подставке подушки. Стоял на тумбе золотой таз с кувшином. От пережитых впечатлений молодой человек заснул едва его тело коснулось кровати.
           Ему снилось вторжение диких людей, которые убивали людей и сжигали дома, затем он взлетел в верх, дым рассеялся, а за руку он держал Исею. Он проснулся от прикосновения раба. Солнце еще не проснулось. Раб омыл ему лицо и руки. Подал на завтрак курицу, соленые огурцы и виноград. Утолив голод, юноша поинтересовался у раба:
- Зачем так рано разбудил? Светлые боги даже спят.
- Главный жрец велел начать испытание. Пройдемте к месту назначенному великим Птахемхат 1.
            Они вышли во двор. Там уже стояло сооружение в виде полукупола, выполненного из ила с порубленной соломой. Одиннадцать жрецов во главе с Верховным жрецом смотрели с сочувствием на юного «смертника», который еще не подозревал, что приготовила ему судьба на этот раз. Один из жрецов протянул чистый папирус с сосудом для чернил и пером из тростника. Птахемхат 1 провозгласил речь:
- Человеческое тело жреца имеет специальный нервный центр для каждой октавы вибраций для разговора с богами. Мы предоставляем тебе возможность инициировать данный разговор и принести для нашего жречества знания, которые ты запишешь на папирусе. Тебе дается три дня. Ты передашь нам папирус с новыми знаниями, и мы примем тебя в сословие жрецов и определим порядок для дальнейшей жизни, в зависимости, что скажут боги.
              Он предложил пройти в убежище, построенное на три дня. Не успев оказаться внутри полусферы Шалик, услышал звук от закладывания проема кирпичом через которое он заполз. Вверху круглое отверстие, через которое пробивается свет, чтобы писать и дышать. Он ждет, когда боги подадут ему весть. Так он пробыл до обеда. В обед раб принес пищу и воду. Шалик, потянув за веревку, привязанную к кожаному мешку, где лежала пища услышал шёпот раба:
- Господин, обязательно напишите, иначе останетесь тут навсегда. Вчера отдали Сету юношу двадцати годов, который не смог решить задачу, предоставленную Верховным жрецом. Редко живыми выходят новые жрецы – не проходят испытания. Я ухожу. Разговаривать нельзя.
             Юношу одолел страх. Он думает о своей первой любви. Нужно собраться, как он делал раньше и смело посмотреть судьбе в глаза. Он решит задачу. С мыслями о любимой он записал первые слова: «Если любовь закончилась – она и не начиналась».  Боги не разговаривают с ним. Наступила первая ночь, через отверстие он наблюдает за звездами. Птица пролетела мимо. Вот сейчас бы он вспорхнул и улетел к любимой. Он представил, как она спит рядом с мужем, который обнимает хрупкое тело. Ревность разогрела кровь. Он напряг мысли в голове. Мать предстала перед ним, как живая. Он вспомнил ее напутствие: «Берегись тех, кто обещает что-нибудь за ничто». Только расцвело он записал эти слова. Прошел второй день. Наступил третий день. Солнце подарило первые лучи, а у юноши на папирусе только две записи. Он не знает критерии знаний. Он вспомнил рассказ раба обрате по несчастью, отправившегося к Сету. Он точно знает, что участь такая не для него. В Иерофанте место найдется для него. Он вспомнил, как жрецы устраивали захватнические войны между нижним Египтом и верхним Египтом, обвиняя в этом дикие племена. У него родилась мысль, которую он сразу записал: «Разделяй и властвуй». Настало время и к нему пришли жрецы. Он подал папирус с записями. Юноша слышал, как зачитывают его записи. Сейчас будет принято решение путем голосования. Сердце замерло от ожидания приговора. Вердикт был озвучен: «Выпустить». Шалик покинул свой храм знаний. Его определили служить богу Ур совместно со старшим жрецом по имени Кухотел.
            Прошло три года. Более опытного Кухотела отправили во дворец к Фараону, а его место занял Шалик. Он лечил людей кровопускание, открытием черепа, травами, мазями. 
             В один из дней его пригласили к больному в квартал, где жили иноземцы. Он узнал своих сородичей, но виду не показал. Они говорили, что фараон не доволен жителями Египта. Они предлагали пригласить наемную иноземную армию и свергнуть фараона. Шалик не выдержал и предостерег, что их может ждать смертная казнь за государственную измену. Проделав определенные манипуляции с больным, он ушел, но мысль не покидала его. Через некоторое время на город напало племя соплеменников Шалика гиксосы. Они легко завладели страной. Что бы сохранить народ соплеменников и тот, который когда-то его приютил, он вышел к воинам племени и произнес пламенную речь:
- Братья и свободный народ Египта не проливайте кровь, она нам пригодится для защиты земель. Места всем хватит. Поделимся кровом и хлебом с храбрыми воинами, а они пусть дадут слово, что будут нас защищать от дальнейших набегов.
            Победителей остановить бывает очень трудно. Некоторые города они безжалостно предали огню, а жителей убили вместе с детьми. Не найдя никого лучше в данной ситуации, захватчики провозгласили новым фараоном Шалика. Он тут же взял новое имя и назвался Силатисом. В жены взял Исею.
            В первые годы Силатис отдается любовной утехи и накоплению и так безмерного богатства.  В доме фараона нижние этажи забиты золотом, а ему кажется, что его недостаточно. Он ввел за правило, после каждого приема пищи обходить свои склады. Беря нежно за руку любимую, они спускаются в нижний этаж дома, рабы открывают склад за складом. Иногда ему, кажется, что какой-то из предметов лежит не на том месте и тогда он приказывает высечь раба, охраняемого склад.
             В доме радовал сердце любимой их сын Шеши. «Вот кому я должен передать трон и все несметные богатства», - думает Силатис. – «А его не так уж много, что бы хватило на все дальнейшие поколения».
Он провозглашает новый оброк для нижних и верхних земель Египта. Жители, ранее поддерживающие правителя, ропщут на него. 
             Через семь лет своего правления он задумался о великих знаниях, принадлежащих жрецам. Многие знания хранились на папирусах, но они не обладали той ценностью, о которой он слышал, будучи жрецом нижнего пантеона. Посвященные двенадцать жрецов обладали волшебной силой управления людьми. Силатис решил действовать хитростью, что бы Верховный жрец передал ему ту силу, которой обладал сам.
                Он пригласил во дворец Верховного жреца, который когда-то спас ему жизнь. Птахемхат 1 прибыл во дворец, войдя в залу он поклонился фараону и поцеловал его руку. Силатис улыбнулся, и в свою очередь поклонился жрецу. Такого не было в истории Египта, чтобы фараон поклонился жрецу. Считается, если судьба привела кого-то на трон, то так угодно богам. Усадив жреца за роскошный стол, ломящего от яств, фараон продолжил:
            - Почитаемый мой учитель, благодарю за честь, оказанную мне. Благодаря твоему дару и твоей любви я нахожусь в этом дворце и служу народу Египта.
            - О, Великий Силатис, благодаря тебе укрепились наши восточные границы, отстроив и укрепив неприступной стеной древний город Аварис. Ты разместил там многочисленный отряд, состоявший из двухсот сорока тысяч воинов. Жители и воины не бедствуют благодаря твоей заботе. Ты снабжаешь их продовольствием. При бдительности твоих воинов отряды ассирийцев не посмеют вступить на земли Египта.
            Жрец, польщенный таким приемом фараона, расположился душой к этому еще молодому мужчине. Силатис заметил добрый огонек в глазах учителя. Он начал очень важный разговор:
-Я фараон с несметными богатствами, никогда у Египта не было столько богатств, как в это время. Хочу расширить возможность для сохранения трона и богатств.
Учитель перебил:
- Ты хочешь взять еще одну жену?
-  У меня очень умный учитель. Я наслышан о твоей племяннице Изис. Говорят, она прекрасна, как не распустившейся бутон. Имя созвучно с ее участью – королева трона.
Фараон пригласил гостя пройти в нижние этажи, где были склады с несметным богатством. Жрец знал все намерения бывшего ученика, ибо он давно прочитал их у него в голове и управлял его действиями. Он не хотел, что б все богатства Египта достались иноземцам. У самого были мысли сесть на трон, поэтому данное предложение звучало вовремя.
- Несметные богатства Египта, нужно передавать по наследству. Лучшего наследника, которого тебе подарит Изис не найти. Жители успокоятся и поддержат тебя. А я даю слово, что после того, как ты назовешь Изис королевой, я передам секрет тебе ради которого ты меня сегодня пригласил.
          Раскланявшись, жрец удалился, оставив изумленного фараона. Мысль посетила его царственную голову : «Каждый человек имеет свою цену».
          Все случилось, как обещал жрец. Он взял в жены красавицу Изис, которая родила ему сына по имени Якубхер. Жрец передал тайные знания фараону, а тот в свою очередь своим наследникам. Он правил девятнадцать лет. Ему кажется, что сделал все, о чем мечтал. Одна мечта, которая поселилась в его голове перед посещением Сета, не отпускала его в тот мир. Перед самым смертным часом, умирая от яда, он призвал старшего сына и велел ему заменить жрецов на соплеменников. Старшего сына он отправил править в отстроенный заново Аварис, а младшего оставил при матери.

            Любовь великая сила. Из еврейского мальчика семьи пастуха и разбойника она создала новую династию фараонов, которая правила пятьсот одиннадцать лет.

3. Передача знаний через поколения
             Напряжение в обществе накалялось. Не промерные сборы увеличивались, делая нищее еще беднее. Из поколения в поколение передавались сказы о бывшем царе Тимаосе, при котором отличие знати от простого населения почти не было. Положение усугубляли набеги с запада ливийцев. С востока надвигалась угроза болезни. Прокаженных становилось все больше.
              Царь Авариса Шеши последовал наказу отца и постепенно хитростью заменил всех жрецов на соплеменников. Владев техникой связи с ионосферой, предался этому занятию. Он расположился на лежанке в пирамиде, глядя отверстие, называемое всевидящим оком, наблюдать за сверкающими звездами. Рабы окуривают комнату ароматными травами. Он ждет, когда боги заговорят с ним. Наконец пришла Исида:
- О великолепная Исида, прошу покажи будущее. Как сохранить трон и моих наследников?
Лицо Исиды изменилось, он увидел покойное лицо матери. Он отдал её на съедение крокодилам за покушение на жизнь фараона Силатиса. Мать была эллинкой и не знала хитрости, не смогла распознать план супруга. Ревность к новой супруге Изис ускорило её смерть. Мать с любовью глядя на сына заговорила:
- Внук твоего внука будет последним на троне. Подготовься к отступлению.
Образ исчез. Он лежал неподвижно еще несколько часов. Решение пришло само ни откуда. Он знал, что надо делать. Через лунный месяц на новой встречи с двадцатью двумя жрецами из города Фифы и Мимфас, он озвучит план спасения евреев. Прошел месяц. Они собрались в его замке, отпустив рабов. Кроме двадцати трех человек никого в здании не было. Записывать на папирус не стали, но поклялись, что исполнят волю фараона. Так родилось братство по спасению евреев. Прошло много лет, когда жрецам удалось осуществить данный план.
           Они собрали часть своих рабов, разделили на одиннадцать племен. Двенадцатым племенем стали сами жрецы, называемые левитами. Так образовалось двенадцать израилевых колен.
           Во главе левитов двигается уже пожилой мужчина. Он называл себя Ишея. Только левиты знают, что с ними двигается фараон Хамуди, последний из пятнадцатой династии. Царь Хамуди заключил мирный договор с новым фараоном Яхмосом, который предложил забрать всех сородичей и пожитки и убраться с земель Египетских.
           Правление гиксосов принесло народу Египта много страданий. Воины убивали мирных жителей, большие поборы сделали население нищим. Теперь им предстояло найти свои земли.
            Новые племена двигаются сзади. Воины охраняют процессию. Колонна направилась в пустыню. Количество людей, покинувшее Египет, было с размером огромного города. Только воинов насчиталось около шестьсот тысяч человек. Все богатства Египта, находящиеся у жрецов, погружены на повозки.
           Выйдя на плато пустыни Ишея приказал повернуть на право, зная, что за ними будет погоня, когда поймут, что гиксосы ограбили народ Египта.
          Люди двигаются за жрецами, которые уверяют, что скоро придут на обетованную землю и каждый получит надел земли и свободу. Когда совсем назревает бунт от изнеможения тяжелого пути, один из жрецов Моисей удаляется от повозки, чтобы поговорить с богом. Возвращаясь, он протягивает руки к небесам:
-  Молитесь, Бог смотрит на вас. Ибо кара небесная достигнет того, кто ослушается глас небесный. Он сказал мне, чтобы вы набрались терпения. Он дает нам испытания ради светлого будущего для нас и наших детей.
 После этих слов, от страха, люди падают на колени и просят небеса пощадить их. Для более буйных жрецы применяли гипноз, методы владения получены у египтян.  Старики и больные умирают, другие рождаются. Колонна движется, не торопясь по пустыне через проход Синайских гор. Об этом пути знал Ишея.
             Получив сакральные знания, жрецы сетуют только на то, что у них нет законов, записанных на папирусе или камне, как у египтян. Длинными холодными ночами, сидя у костра бывшие жрецы рассказывают им историю народа. Они приукрашивают её, потому что в тяжелом и опасном пути, людям проще слушать истории с хорошим концом. Адам рассказывает о сотворении мира, о любви и благодарности к Богу. Сидящие рядом люди дополняют его рассказ слухами, что они слышали от родных или хозяев, где ранее служили. Так рассказ обрастал смыслом и фантастическими данными. Его пересказывали тем, кто не слышал. Чем дольше пересказывается рассказ, тем эффективней он становился для управления, обрастая новыми легендами. Ишея договорился с левитами о первостепенной задачи: написать законы по котором будет жить богоизбранный народ.
             В своем путешествии они приняли не мало сражений. В последнем с арабами Ишея заметил красивую пленницу. Он приказал освободить женщину.
- Как твое имя?
- Меня зовут Нэцивет.
            Спустя годы скитаний они прибыли на земли Иудеи. Каждый, как и было обещано получил землю, подписав бумагу, что он обязуется отдавать десятину от своих доходов служителям храмов.
            Супруга Ишеи родила мальчика перед самым вхождением в Иерусалим. Он родился белокурым и краснощеким. Имя дали ему Давид.
            Левиты заняли дворцы. Приступили к написанию священных книг и созданию символов. Для создания священных книг создали алфавит, которого ранее не было, в котором использовались только согласные буквы. Ишея обязал каждого сделать описания будущей священной книги. Они собирались в доме у Ишеи и читали свои сочинения. Сочинять не пришлось, за долгие скитания, народ сам рассказал им о Боге. Пока храмы не отстроили кохены проводят обряды на площадях, приучая молиться народ по-новому. Так рождается любая религия.
            Время течет, как река. Меняются поколения.
           Захватнические войны, не урожай, болезни совсем снизили доход по договорам при раздаче земли. Теперь потомки левитов решают нести новую религию в другие народы, помня о знании: «Разделяй и властвуй». Обладая способностью убеждения, они легко внедрились в народы и создали конфессии на основе своей религии.
        Прошло время. На свет появились христианская религия и ислам, посеяв тысячелетнею вражду между народами.
        Потомки жрецов, чей девиз «Разделяй и властвуй» живут среди нас. А народы, имея парус в руках, держатся за якорь.


Рецензии