Мы назовем ее Мира

  Странное имя дали подкидышу...Мира. Почему Мира...удивленно спросила Аленка. До сих пор она считала себя самой маленькой в этой большой семье. А вот теперь появилось это орущее существо. Сморщенное...дурно пахнущее. Бабушка Аля принесла этот сверток с мусорки. -Посмотри Аглая,како чудо я нашла. Совсем народ обалдел. Детей,как мусор кидаеть. Подошла Глаша...развернула мокрые тряпки. -Девочка...Помыть надо. Сказала и тяжко вздохнула. Семеро по лавкам. Теперь еще эта находка. Подошел старший Семен...-Ма...в милицию надо.
-Зачем...глухо возразила Глаша...мать кинула...знать не нужен стал. А детдоме тож не сахар. Таку войну одолели..... Ниче ребятки сдюжим и это.
 -Ма...влезла Аленка а она без имени...
-И правда...Без имени нельзя. Вырастет хорошей будет.
-Откуда знаешь...ревниво буркнул Санька... Толстячок и чернявый,аки уголь.
 Саньку привел Семен... Еще война шла. -Вот...говорит...принимайте. В сарае прятался. Еле отловил. Как волчонок дикий.
 Санька долго не говорил. Дергался от каждого звука.
 Бабушка качала головой. -Эко,как жизнь нехристя скрутила.
 -Почему нехристя. Возражала Аглая.
-Чернявый...стало быть цыган али еврейской нации. Аргумент был убойный. Неделю назад расстреляли две семьи евреев. Саньку прятали на чердаке или в погребе ,когда приходил староста.  Так и собралась эта разношерстная семья. Аглая получила похоронку в сорок втором. Ни жена...ни вдова. Поженились они с Андреем в сорок первом...успели только расписаться...и сразу ушел Андрей на фронт. Один только поцелуй на прощанье. Когда принесли бумагу...Аглая не плакала. Слезы словно застыли холодными каплями на глазах. Мать Андрея пришла к ней на третий день.
 -Не выгонишь...Глаша. Одна я в доме-то. Пусто и холодно.
 Так и стали жить вдвоем. А потом ...потом прибился к ним подросток...Семен. Мальчишка был ранен. -Где это тебя. Но он только тихо плакал и молчал.
 Выходили. Затем через городок шли беженцы. Девочка Верочка была очень больна.
 -Куда Вы ее... Не довезете ведь. Женщина смотрела тревожно.
  -Война не вечно будет сказала бабушка. Вернетесь и Верочка ваша поправится. Так Вера осталась у них. А война только набирала обороты. В городок вошли фашисты.
-Арбайт...арбайт. Бабушка сказала. -Жить-то надо. Детей кормить. Я вон к нелюдям в госпиталь пойду... Белье стирать.
-Мама...зачем.  Возразила Глаша.
-Молода ты ишшо. Жизни не знашь. Стара я . Жизнь она кручена-верчена. А все,какая еда будет. Бабушка ушла работать в госпиталь. А Глаше пришлось идти мыть полы. Да жизнь кручена-верчена. Семен пытался возражать. Но бабушка осекла мальца.
 -Мал ты еще мать учить-то. Так впервые назвали Глашу мамой. А потом появились Ира и Тата... Их маму схватили,когда проводили облаву...
-Господи,когда ж покой на земле-то будет. Когда детей сиротить-то перестанут. Плакала бабушка. А Глаша прижала ее к себе и гладила седую голову.
  Колька прибился сам,когда в город вошли свои. Шел он вместе с солдатами. Так и остался в этой немаленькой семье. И вот теперь девочка с мусорки.
 -Мы назовем ее Мира. Это,чтобы мир на земле всегда был.


Рецензии