Папка бумажная 1996 год. Отрывки-II

***
Двенадцать Старых Богов:
1. Ждущий.
2. Ведьма.
3. Хранитель.
4. Странник.
5. Демиург.
6. Заклинатель.
7. Конструктор.
8. Близнецы.
9. Близнецы.
10. Мудрец.
11. Безумец.
12. Вестник.
***
28.11.1996.  Встреча с Ведьмой
Мрак окружал меня. Он был везде: спереди, сзади, сверху и снизу. Он был даже внутри меня, я не мог представить себе свет, я не помнил его. Ужас охватил всё мое естество, всё, что было раньше, потеряло смысл и реалистичность. И тут я увидел свет. Свет на моей груди. Кулон Заклинателя. Я схватился за него и вспомнил, и вновь обрёл силу. Тело моё засветилось сверкающим голубым светом, и я увидел пещеру. Её стены отражали мой свет, они были покрыты чёрными кристаллами, которые шевелились и сжимались, когда я смотрел на них. Но они не были злом, они просто были. Еще был туман, он клубился в центре пещеры, напоминая то дракона, то чудовищное растение.
Но бога трудно запугать, и я вошёл внутрь. Чувствовалось дрожание. Здесь был путь, но куда он вёл, кому понадобилось скрывать его, а главное, кто мог его защищать? Я присел на корточки и осмотрел пол. Треугольник, замкнутый в круг. Старый знак богов. Пару тысяч лет назад я тоже ставил такой знак, пока не придумал свой, но это был очень старый знак. Я встал и шагнул в него, и тут же оказался за пределами круга. Еще одна попытка и тот же результат. Это становилось уже забавным. Третий раз должен решить всё. Я или войду, либо уничтожу путь. Может это не мой путь и мне стоит сохранить его для других? Я был очень щепетилен в отношении этого. Но всё случилось само собой: линия круга вспыхнула и светящийся треугольник отделился от пола, растянувшись в сияющую колонну. Грани колонны подернулись пеленой, но тут же она вновь стала прозрачной, открыв моему взору высокого статного человека в бесформенном балахоне. Он поднял на меня свои холодные чёрные глаза и улыбнулся:
- Ты кто? – беззвучным шёпотом спросил он. Мало кто из смертных мог бы услышать его, но я даже сумел ответить.
- А ты кто? – Мой вопрос не смутил его:
- Я – бог! – Это уже становилось интересным. В последнее время развелось что-то уже много богов и некоторые из них были сильны, но этот…
- Это - я бог! Я – Безымянный! –
- Хорошее имя для того, кого я не знаю. Я – Алгмир, единственный бог миров, - рассмеялся человек.
- Я знаю всех богов, но я не знаю тебя. Ты не можешь быть богом нашего мира. Может ты бог другого мира? – предположил я.
- Я здесь, и это мой мир, и я бог, - возразил Алгмир. Ручаюсь, но я ничего не понимал, он говорил, как бог, но он не мог им быть…
- Ты знаешь Эйгора? – спросил я. Он промолчал, но свет колонны сменился на зеленоватый. Пора было приступать к решительным действиям и, выпростав руки вперёд, со словами: «Номэ Эйгор!», я коснулся колонны. На мгновенье я почувствовал, как через меня пронеслась космическая энергия и выплеснулась на мерцающий свет колонны, но самое удивительное было то, что колонна устояла. Я не смог проникнуть внутрь, но с тем, кто стоял внутри стали происходить какие-то метаморфозы. Объятый синеватыми сполохами тысячи разрядов он съеживался, меняя свой облик. Склонившись и сжав голову руками, он ждал, пока последний разряд не ушёл в толщу камня. Медленно и величаво стоящий на пути выпрямился и я наконец-то смог увидеть его лицо. Это была Ананка, богиня Судьбы.
- Ведьма… - вырвалось у мен вместе с облачком пара.
- Здравствуй, братишка! Вот мы опять встретились, - она улыбнулась и неповторимым движением, тем же что и когда-то давным-давно на Иннеайе, отбросила капюшон с головы, поправив одновременно рассыпавшиеся по плечам золотистые волосы.
- Ананка…- сказать, что я был потрясен, было всё равно, что сказать: день короче века, - Я думал, ты погибла,-
- Нет, Ждущий, мы боги не можем умереть навсегда, мы уйдём только с концом мира, -
- Но почему ты ушла от нас? –
- Братишка, я угодила в собственную ловушку. Я, Ананка, богиня Судьбы, Ведьма, знала и могла повелевать судьбой каждого, но и у меня была судьба. И я не могла справиться с ней. Тогда я решила оградить себя от превратностей Судьбы и создала это место, и теперь у меня нет судьбы. Ничто не может повлиять на меня, но и я бессильна передвинуть хоть пылинку, -
- Мы спасём тебя. Я соберу богов. Правда нас теперь только трое, но я не думаю, что что-нибудь в мирах сможет противостоять воле богов, -
- Воля Эйгора, - просто ответила она, и я понял почему она исчезла. Ведьма, единственная среди нас, кто могла смотреть будущее сколь угодно долго. И если бы она узнала, что должно произойти и сказала бы нам, то это было бы уже неинтересно, поэтому Эйгор и сделал так, что она исчезла первой и не раскрыла его замыслов.
- Скажи… - начал я, но она перебила меня, засмеявшись своим переливчатым смехом:
- Ждущий, Ждущий, ты опять хочешь узнать, чего ты ждешь. Тебя назовёт Эйгор, и он даст тебе имя, и ты сделаешь то, ради чего назван, и мы встретимся с тобой в последний раз. Прощай, братишка… - изображение в колонне стало таять, словно растворяясь в тумане. Я еще чувствовал её, видел путь, до меня доносился её беззаботный смех и последние слова: - Не забудь о… - Она назвала ещё одно слово, но я так и не понял какое, я не знал его. А пока я вспоминал, путь исчез. Чёрные кристаллы по стенам пещеры стали дрожать, наливаясь красным огненным светом. Судя по всему, пора было делать ноги. И вовремя. Только я добрался до выхода из пещеры что-то внутри горы хрустнуло и стены хлопнулись с шумом взорвавшегося вулкана. Земля под ногами тряслась, узкая тропинка буквально извивалась на глазах. Огромные валуны катились вниз, падали со всех сторон, словно пытаясь прихлопнуть меня как муху. Презрев путь людей, я огромными скачками понёсся вниз по склону вместе с камнями. Перепрыгивая с кручи на кручу, я очутился у подножия горы прежде, чем самые первые камни докатились до низу.
***
30.11.1996 ВЗРЫВ ХРАНИТЕЛЯ
Вот, Драмонд из Ортахолла, кажется это меня интересовало. Но листая тяжёлый пыльный фолиант, обтянутый бычьей кожей с золотистым тиснением и прекрасными гравюрами внутри, мыслями я всё время возвращался к подарку.  Что-то во всей этой истории было подозрительным. Допустим Хаосникам нужен был Майлор, вытащить его им из Лимба явно не по силам. Они просят об этом Хранителя и платят ему за это Белым Кристаллом. Это вызывает два вопроса. Зачем Хаосу Майлор, строитель лабиринтов? Неужели им нужен лабиринт? И что такое Белый Кристалл? Будь он оружием, вряд ли бы они отдали его. Но Хранитель говорит, что этот кристалл нечто среднее между кристаллами Порядка и Хаоса, он и всасывает энергию и выделяет её. Интересно, как это проявляется в действии? Помнится во время Предпоследних войн я был в одном из миров Хаоса, когда армия Порядка активировала Кристалл. Хорошо, что я был вдалеке от него, так как вблизи замёрз даже воздух. Всё вокруг померкло, всё живое лишилось жизни. Я успел уйти через Путь, стянув энергию силовых пучков на себя. Надо ли говорить, Кристаллы Хаоса не уступят в эффективности. К счастью, их не так много в Мирах и с каждым годом становится всё меньше и меньше. Но Белый Кристалл? Я никогда раньше не слышал о них. Кто из богов мог сделать их? Либо Заклинатель, либо Мудрец. Или это вообще работа Демонов? Навряд ли, хотя я видел города Демонов, они многому научились у Демиурга…
Я перелистнул еще страницу и невольно залюбовался рисунков глобуса Миров, выполненным чёткими яркими красками, словно и не минуло полтысячи лет с тех пор как Драмонд касался бумаги своим пером. Центр Миров, Золотой Круг, Обод… многих из них уже нет, но есть и новые области, освоенные Порядком и Хаосом. Миры конечны, но Вселенная бесконечна. Поему всё-таки Хранителю дали Кристалл? Может он опасен?! Озарённый внезапной догадкой я заворошил страницы в поисках нужного места. Вот, оно. Сегодня Точка Равновесия. Как я мог о ней забыть, во всех заклинаниях это ключевое время. Я огляделся: энергетические потоки прямо бурлили от избытка энергии.
«Хранитель», - мысленно позвал я его, но статик, из которого был сделан дворец Хранителя, не позволял использовать ментальные способности во всю силу. Вскочив из-за стола, я бросился вон из библиотеки. Но где среди бесчисленных переходов и залов дворца искать Хранителя? В приёмной я изменил диапазон восприятия и увидел его тепловой след. Теперь я мог найти его, мне надо только бы идти по следу. Но вскоре я увидел, что и без следа мог бы выйти на Хранителя, силовые линии стягивались, неся куда-то немыслимую энергию. Что-то происходило вокруг меня. Быстрый перепад давления и температуры, причём всё быстрее и быстрее. Предметы двоились и начинали светиться ореолом статистического электричества. Каждый шаг требовал всё больше и больше сил, но, преодолевая себя, я добрался до окруженной пентаграммами комнаты и распахнул дверь внутрь.
Белый Кристалл пылал, вися посреди комнаты, белым испепеляющим светом. Плотность силовых линий была так высока, что их можно было видеть и невооруженным глазом. Хранитель, полу обхватив кристалл руками, пытаясь удержать его. Силовые линии извивались и отскакивали от них, сжигая то, что попадалось на их пути. Жар, который распространялся от них, уже сплавил в единую массу каменные статуи героев. Шагнув в бушующий круговорот энергии, который словно щепку отбросил меня к стене, я опять позвал Хранителя.
- Нет! Уходи! – крикнул он, заметив меня и махнул рукой, словно выпроваживая меня прочь, и тут же сгусток энергии в кристалле, вырвавшись из его оков, взорвался, в одно мгновенье спалив и Кристалл, и Хранителя. И тут я остановил время. Волна энергии замерла. Не докатившись до меня. Преодолевая сопротивление ставшего вдруг упругим воздуха, я попятился к двери. Застывшее пламя энергии, в котором исчез Хранитель, пожалуй, это единственное, что я помню абсолютно точно. Из всех богов лишь я один посетил Храм Времени и теперь я могу повелевать им, но не более, чем оно может повелевать нами. Во всей Вселенной двигался только я, и я не мог останавливаться, я должен был двигаться. И я двигался, ничего не соображая и не видя. На миг я споткнулся и руки мои нащупали на полу отлетевший от Хранителя матовый шар на цепочке. Схватив его, я бросился дальше, чувствуя, что начинаю терять сознание. Путь, мне нужен был путь отсюда. Но я больше не мог. Я отпустил время, и всё взорвалось брызгами ослепительного цвета, и тьма поглотила меня…


Рецензии