Лоцман
Плавание морских судов во всевозможных узкостях, каналах всегда сопряжено с определённым риском и требует большого внимания от вахтенного штурмана и капитана. Танкер, гружённый сырой нефтью шёл по Волго-Каспийскому каналу. Вечерело. Солнце всё ниже и ниже опускалось к горизонту, а на близких берегах своя жизнь тихонечко кипела. Канал достаточно узкий, только два судна разойдутся на встречке, не больше, но в принципе этого всегда хватало. На мостике капитан, вахтенный штурман, рулевой за штурвалом и два лоцмана, один из которых и руководит проводкой. Всё вроде нормально, но было какое-то предчувствие, а впрочем обо всём по порядку. Канал как-будто вымер, ни одного судна на встречу, но вот вдали показался радостно спешащий на рыбалку сейнер. Мы идём своим ходом, но берег всё таки достаточно близко. Канал ведь не Чёрное море и не Каспийское! Лоцман постоянно подправляет движение судна и вот когда сейнер был уже достаточно близко, по судоводительским меркам конечно, прозвучала команда лоцмана рулевому : « Не ходи вправо!». Психология человека ведь как устроена! Если нельзя вправо, то влево, хоть чуть-чуть, но можно. И танкер, гружённый пятью тысячами сырой нефтью, начал разворачиваться на встречу летящему к морю сейнеру. Вот незадача, а если вдруг, но обо этом даже думать не хочется, что было бы если...Но капитан отреагировал мгновенно трёх этажными русскими словами и лоцманов с мостика как ветром сдуло, а затем мягко выдернул штурвал у оторопевшего рулевого и направив танкер вправо, вовремя ушёл от столкновения, а через секунд двадцать, может чуть побольше мимо пролетел спешащий к морю сейнер. Ну, а дальше шли уже нормально, но лоцмана этого на мостике, я уже больше не видел...
Свидетельство о публикации №222091800222
