Битва взглядов

У меня есть знакомый. Каждая встреча с ним - это битва взглядов. Он внимательно оглядывает меня чтобы определиться, стою ли я того, чтобы поздороваться со мной сегодня.
Это у нас с детства. В детстве он был пухлый и задиристым. Сейчас - очень сухой и брутально-мрачный. Он смотрит так, как будто говорит, что таких как я он на завтрак ел.
В детстве мы вздорили на футбольном поле. Он жил в соседнем доме и мы часто играли дом на дом. Мы часто проигрывали, он часто задирал меня, мол, учитесь играть, я отвечал, мы готовы были кинуться друг на друга, но так ни разу и не подрались. Удивительно, с другими во дворе и в школе я дрался порой через секунду после начала ссоры. Глядишь, а мы уже мутузим друг друга по мордулям или валяемся в пыли в пылу борьбы.
Но с моим пухлым и задиристым (а теперь брутально-мрачным) заклятым приятелем мы ни разу не подрались. Так и не выясненным остался вопрос, кто бы кому навалял.
Потом мы не виделись лет 10, что-то вроде с 15 до 25. А потом он стал брутально-мрачным. Мы пересекались то там то сям, он осматривал меня и находил, что я недостаточно хорош для того чтобы поздороваться. А я пытался понять, как он из пухло-задиристого стал брутально-мрачным. Куда все делось.
Потом он неожиданно поздоровался и расспросил что я и как. Я рассказал, а потом спросил как дела у него, хотя на самом деле я хотел спросить как он стал брутально-мрачным. Ну, я спросил, чем он занимается. Он отвернул лицо в сторону и сказал что работает в разведке. И сказал это брутально, чуть мрачновато и с чувством превосходства. Все прояснилось, вот откуда он черпает свои новые качества. Единственное, я так и не решился спросить, как он так похудел. Возможно, что он бы еще более помрачнел и сделал бы что-то брутальное. Хотя что? Передал бы мои данные в иностранную разведку?
Потом мы вовлеклись в эту игру. Мы смотрим друг на друга когда пересекаемся где-то (1-2 раза в месяц) и примерно 2-3 раза за год все-таки здороваемся. Я тоже стараюсь при встрече стать брутально-мрачным чтобы ему понравится. Он с хрипотцой в голосе как видавший виды мафиози спрашивает, как у меня дела. Невнимательно выслушивает ответ и желает мне удачи. Мол, расти пацан, однажды ты станешь таким же брутально-мрачным, но не иногда, а почти постоянно.
На мои вопросы "как дела" он почти ничего содержательно не отвечает. Недавно только сказал, что в разведке больше не работает.
Эта битва взглядов держит меня в тонусе. Как будет в следующий раз? Достаточно ли брутально я на него посмотрел? А он? Вроде бы менее мрачен чем обычно.
Пару раз я хотел соскочить. Просто не обращать внимания и не здороваться. Но он возвращает меня в игру. Еще не все сказано, еще не все выяснено, еще не все дорешено, еще не все разрешено. Еще не все гештальты детства, юности и брутальной зрелости закрыты. Мы еще выясним, кто из нас брутальнее смотрит на другого, когда выясняет его брутальность.


Рецензии