Притча. Точильщик

 Затупились у старушки  все ножи,пенсии ещё нет по возрасту,денег нет и поехала она на рынок.Идёт старушка по рынку смотрит точильщик сидит,она к нему
-мил человек, вот мне ножичек поточить надо ,а денег мало.
За сколько поточишь ?
-за10грн
-а у меня только 5
Да и ножичек маленький всего 3 см там того лезвия.
- сказал 10-значит 10. Подходит она к следующему -точильщик поточишь за 5 гр ножик?
-э бабка ,за такие деньги даже не плюну.
-Да ты ж спишь уже два часа,как я погляжу.
-Ну и что, и дальше спать буду,иди не мешай !
Подходит к третьему
- сынок,наточи бабушке нож за 5 гривен.
-у меня работа дорого стоит
- Да ты ж без работы сейчас сидишь?
-Ну да и дальше сидеть буду,а а за такие деньги работать не буду.
Пошла дальше,видит  ещё одного  точильщика .
Весь в работе.
-милок, наточишь ножичек?
-Ты что,не видишь бабка,я в работе весь!
-Я подожду
-ждать долго придётся.
У меня работы много .
Подходит к следующему
-мил человек,сколько у тебя стоит ножичек такой заточить?
-40 гривен -у меня работа самая лучшая на рынке!
 Пошла бабушка дальше и  уже на самом выходе видит  мужчина сидит в наушниках -музыку слушает, она к нему:
- Скажите, а за сколько заточите мне нож ?
- бабка давай заточу
натачивает ей нож она ему даёт5 гр
- нет Бабуля я тебе сделал бесплатно,лучше даром сделать ,чем себя унижать- копейки брать.
  Приходит на следующий  день на рынок и подходит  к этому точильщику:
-за сколько наточите  5 ножей ?
-по 40 гр за штуку.
Отошла бабушка расстроенная и побрела восвояси.
Проходит мимо того, кто отказал,а он вдруг
-Бабушка,я всю ночь переживал, что вам отказал наточить ,давайте ваши ножи я наточу по сколько скажете
-сможете по 10 гр?
-С радостью!


Рецензии
Привет, Селиндиан! Ну и имечко.
Прочитал притчу раза два и есть вопросы.
Не такая уж она бабка, если ещё не на пенсии.
И лезвия у ножа не может быть три сантиметра.
А какой подозвал её, чтобы наточить теперь по десять рэ, не понял. Слишком много на базаре точильщиков. И вредные какие-то! Притча для меня неясная.
Что хотел сказать автор? Не ходи на базар без денег, да ещё и с коротким ножом?
А если точить, то все пять ножей и по десять, как предлагал первый точильщик?
Он, бедный, переживал и теперь согласился бы за за пять, а она: сможете по десять? Ну, умная ли? И что? Пенсию ей ведь не дали, где денег взяла? Вот такая непонятная для меня притча.
Извините, всех благ!
Василий.

Василий Храмцов   18.09.2022 13:08     Заявить о нарушении