Василиса премудрая и двадцать первый век!

 

  -- Вот оно чудо...! Воскликнула мать беря на руки долгожданного ребёнка.

-- Милый, правда она чудо, -- Новоиспечённый отец подошёл поближе и заглянул в ворох жёлтеньких пелёнок, туго обтягивающих крошечное тельце.
-- Она прекрасна словно роза, -- тихо сказал он, разглядывая сморщенное красное личико.
Голос отца походил на воркование голубя, а его взгляд был полон нежности и любви. Новорождённая прислушалась к нему, на секунду замерла, а затем разразилась
 таким громким, требовательным криком, что оба родителя от неожиданности вздрогнули и удивлённо переглянулись.
Женщина подняла девочку повыше слегка покачала и посмотрела на растерявшегося отца.
-- Милый…, какая же она у нас умница, -- восторженно воскликнула молодая мать, -- Ей всего несколько часов отроду, а она уже поняла, что слова мужчины без внимания оставлять нельзя.
Переведя восторженный взгляд с младенца на мужчину, женщина добавила, -- Она вся в тебя…: и умница, и красавица, -- глаза матери светились лукавым огоньком.
-- Давай назовём ее Василиса…, красивое имя, --- отец широко улыбнулся.
-- Василиса премудрая, -- шутливо поинтересовался он.
-- Ну..., насчёт мудрости я не знаю…, а красавица она точно: посмотри какие глазки, а какой носик.
Родители склонились над новорожденной мечтая о том какой станет её жизнь, когда та подрастёт.   

                *****                ****


    Солнышко ярко светит, по небу быстро бежит. День за денёк цепляется
                время за собой тянет.


  Подросла Василиса, имя себе поменяла, стала Лисой зваться, на друзей равняться.
Вот уже и в возраст вошла, можно одной меж многоэтажек гулять, на свидание ходить.

Но случилось несчастье великое: дорогие родители умерли, оставив самое дорого что у них было: дочь красавицу да умницу на воспитание родной сестрице отца.
 

             В одном уголке землицы, последними лучиками закат пылает, --- в
                другом, восход нежностью землицу омывает.               

               
                *****           *****

 Прошло времечко не долгое, водицы много утекло, оправилась Василиса от утраты великой, появилась улыбка на губках аленьких, глаза огромные от слёз опухшие, вновь бирюзой засветились.
   Появилась у неё мечта ясная, в головушке молодой да умной созрела. Решила Лиса учится, да науками великими людям помогать, от горестей да бед их оберегать.
   Но тут на её пути тётка Клара встала, обещание отца выполнить решила, замуж племянницу выдать.
 
               
-- Василиса! Что ты, там застряла…, опять за книжками сидишь глаза портишь, -- кричала тётка, подходя к двери комнаты Лисы.
-- О женихах думать пора, а не страницами шуршать.

Тётя Клара была женщиной очень высокой и до страшного худой. Что бы зайти в комнату племянницы, ей нужно было нагнуть голову и слегка присесть на тонких как палки ногах. Но даже и тогда её ежедневная причёска, которая была похожа на разодранный воронами стог, шла впереди неё.
 
-- Тётя Клара! – Весело говорила Василиса, отходя от зеркала где она оценивала свою «вне земную» красоту, -- Тётя Клара, мне уже семнадцать, я взрослая женщина и могу выбирать, что мене делать и с кем гулять.
 
-- И куда же ты идёшь гулять…? С Васькой своим голозадым по музеям шляться да на малёванные рожи смотреть…!  Тётка вставала поперёк дверного проёма, -- Непущу…! Слово отцу твоему давала, за приличного человека замуж выдать, а не за первого встречного-безлошадного.
 
   Василиса только смеялась да, целовала тётку в шершавую щёку, -- Не пойду я замуж, не мужняя я жена, Васю люблю.
-- Василисочка, -- жалобно выла тётка, -- Ты же умница, и красавица, ну на что, он такой недоделанный тебе сдался. Я тебе хорошего, статного найду, с квартирой, машиной и с доходом великим.
 
         Василиса только глазами сверкала, да проскочив под вытянутой словно коромысло рукой тётки смеялась, -- Я в институт иду, учится буду, науки познавать, а замуж не собираюсь, современной женщине, замуж, не обязательно хаживать. Нужно жизнь познавать и других учить. -- гордо подняв голову заявляла племянница, беря рюкзачок и выбегала из квартиры.

                ***********                ***********
 
                День, ночь сменяет, зима, лето торопит: летит времечко спешно да незаметно.
                **

Повзрослела Василиса, многие науки познала, в институт поступила. Учится хорошо, точные науки познаёт, умных людей слушает. А тётка всё не успокоится, про женихов песни поёт, да в дом на смотрины их приглашает.
Женихи все чинные статные, уважительные, но замуж сразу не предлагают, глазами масляными оглядят, со всех сторон обойдут, языками поцокают, да тётку в другую комнату отзовут.

  Василиса не спорит, только смеётся да рожицы кривые строит.
Не нужны ей женихи перспективные да щедрые. Есть у неё уже дружок: Василием кличут, любовь у них случилась великая-первая, да такая, что год за ручку хаживали и в вечной верности клялись.
 
    Тётка прознала и давай Василису от него отваживать: «Мол не пара он ей, не образованный не богатый, да не красивый. Разве о таком муже, для своей дочери её брат мечтал.»
    Лиса слушала, тётку по ручке гладила, добрые её ушам слова говорила: «Замуж то она ни за кого не пойдёт. Учится будет, образованной станет, не посрамит честь отца с матерью.»
               
                ****              ****               

  Много ли мало ли времени прошло, но «Чему быть, того не миновать».
                **

 Пришёл как-то к Василисе, друг сердечный. Пришёл и колечко принёс: тоненькое маленькое так серебром и переливается. Посмотрела на колечко Василиса, щёчки зарделись, сердечко забилось, а Василий и говорит, -- Выходи за меня замуж, люба ты мне, жизнь готов за тебя отдать.

Задумалась тогда Василиса, но сердце своё не послушала, уж шибко задачки решать любила, да с умными людьми беседу вести. Посмотрела она на милого и говорит.

-- И ты мне люб…, да рано мне замуж. Вот институт закончу тогда и посмотрим. Подожди чуток!

 Пригорюнился молодец, слова милой горше репы ему были, да делать не чего, ушёл тогда её Васёк в армию: каждый день письма писал, о любви говорил, планы строил. Василиса ему отвечала: про учёбу, про жизнь рассказывала, успехами хвасталась.

Так в трудах и учёбе время быстро пролетело.
               
              ****                ****         
               
                Листики с деревьев облетают, землю покрывают, -- почки на деревьях набухают, новую жизнь обещают.

                **

   Вернулся красный молодец из армии, возмужал, окреп и опять к Василисе: на этот раз, колечко принёс не серебряное, а золотое, камешек то в нём маленький и как её глаза бирюзой сверкает.
 
     Посмотрела на кольцо Василиса вздохнула, -- Рано, -- говорит мне замуж, - Не все науки ещё изучила, не все теоремы доказала. Вот закончу обучение, тогда и замуж можно, буду людям помогать, да тебя любить. Подожди ещё чуток.

    Погрустнел Василий, думой не весёлой обременился, да только долго горевать не смог. За руку, любимую взял, глянул в глаза её как озёра глубокие, да чистые и не смог отказать, грозное слово молвить. Головушку буйную перед любимой склонил, да на дальний север деньгу большую зарабатывать поехал, к свадьбе готовится, да деньки до встречи считать.

 Василиса же, вся в науку ушла, научного руководителя толкового нашла. Хвалит он её, будущее хорошее пророчит и ужиком скользким так вокруг и вертится. По вечерам в лаборатории оставляет, теоремы сложные доказывать научает: а сам по плечику так и гладит, да о её красоте и уме песни сладкие поёт.

     Не устояла Василиса, приняла его дары щедрые, да и своим вниманием одарила: диссертацию защитила, дальше, по науке пошла как по проторенной тропке.
     Про Василия почти забыла, на СМС не отвечает, теоремы да уравнения ей голову забили, успехи учёным мужем обещанные, бирюзовые глаза густым маревом застлали.
Стала Василиса себя очень умной, да образованной считать, нос задирает, на сверстников не глядит с тёткой свысока разговаривает.
             ****                ****

             Время быстро бежит: росток в деревце вырастает, плоды даёт, глаз
            радует.
                **

         Прошло ещё несколько годков, вернулся Василий с Северов далёких и к Василисе ненаглядной своей поспешил, а той дома нет. Созвонились они, решили в кафе встретится.
       Как увидели друг друга, обнялись, слёзы радости вытерли и сели кофейка попить, да про жизнь поговорить. Сетовал Василий, что редко ему писала Василиса, а она взгляд прячет, всё занятостью своей отговаривается, да тему на другое переводит.
         Василий и не замечает ни чего, так он рад встрече с милой ему сердцу Василисой: глаза у него горят, щёки пылают, ручку её в свою берёт к губам алым прикладывает.
 
-- Вот…, -- говорит, -- Вернулся я и деньгу не малую привёз, на всё хватит. Давай любимая гостей собирать, да свадебку готовить, -- и в третий раз колечко достаёт. 
     Смотрит Василиса, а колечко то не простое, платиновое, с брильянтом огранки не виданной. Лежит оно в коробочке бархатной, золотом отделанной и так ярко сияет, что зайчики по Василисину лицу прыгают. 
Взяла она коробочку, перед лицом подержала, да своей рукой её и закрыла.

-- Подожди, -- говорит, -- Желанный мой, ещё чуть – чуть. Не время сейчас. Мне работу хорошую предлагают, не могу я отказаться.  Всю жизнь об этом мечтала, науки познавала. В заграницу мне ехать нужно, деньги хорошие сулят, да признание уму моему и таланту будет.

     Сидит Василий, не жив не мёртв: взгляд затуманился, губы посинели, трясутся, -- Как так, -- говорит, -- Уже столько лет тебя жду, жизни без тебя не видел…,
     Жалко стало Василисе желанного своего, хотела она слова добрые, сказать да не успела, смотрит, а к их столику девица подходит, во весь рот улыбается.
-- Привет, Лиска, привет Васёк, давно вас не видывала, что такие хмурые да не весёлые.

Подняли они головы буйные, видят, а это Дашка кривозубая в школе в параллельном классе училась. Села она на лавочку рядышком с Василисой и давай трындеть, свою жизнь рассказывать.

 Не смогла Василиса больше душу себе рвать, мил ей был Василий.
 
       Вечера длинные и руки его нежные в памяти всплыли, дурман учёности как
 осенний лист слетел, так его ласки захотелось.
Посмотрела она в глаза Василия печальные, как воды омута тёмные, опустила голову и домой поспешила.
 
        Испугалась тогда Василиса сердца своего не спокойного, смуту в душе подавила, науки великие, да точные, на Василия променять не решилась.
Чемодан быстро собрала, тётку в щёку поцеловала, села в самолёт и улетела, с учёными мужьями теоремы доказывать да беседы умные вести.

                ****             ****               

                Летят денёчки, не видимо не слышно, -- дела то не быстро
            делаются, да судьбу скоро решают.

                **


           Вернулась Василиса из  стран далёких, заморских. Не оценили там её ум великий, да красоту не земную.
 Замки высокие, да стены их золотом покрытые не по плечу ей оказались.

  На чужбине то не сладко было: дом родной Василисе часто снился, родители дорогие, на чьих могилках давно не бывала её душу по ночам бередили.

 Как приехала домой Василиса, сразу к родителям сходила, -- колени приклонила, поплакала, да совета попросила и поняла вдруг она…, -- что хочет жить так, как, её отец с матерью жили, -- в любви да согласии.
 Деток хочет здоровых да крепких, и милого рядом, чтобы опорой и радостью ее был.

    Пришла она с погоста и сразу к тётке, -- «Где, -- говорит Василий, суженный
  мой?»
    А тётка молчит, только плечами пожимает, да старую песню поёт, -- «Есть типа у неё знакомый: конечно не молодой и красотой не блещет, зато богатый, щедрый и уж точно не бессмертный. Ежели помрёт, то, всё богатства не сметные на неё перепишет.

    Василиса слушала тётку, а сама, про Василия всё думу думала, -- «Вот увидится бы с дружком сердечным, да согласие своё дать, -- невестой стать. Свадебку бы сыграли, детишек завели, -- а то, что, не образованный он, так не беда, сама наукам-научать начну, а там смотришь и дальше пойдёт, в учёные мужи выбьется.»

              Мечтала Василиса о жизни своей будущей и не заметила, как по
  любимому городу гулять пошла, от рассуждений тёткиных подальше.
 Идёт, воздухом свежим дышит, на птичек, снующих любуется, и таким всё кажется
 красивым да милым. Про жизнь свою будущую, Василиса всё обдумала, --- будто новую задачку решила.

  А народу то вокруг много кружится, она одежды, да говор родной, с заграницей сравнивает по сторонам внимательно смотрит и видит, идёт навстречу, дружок её милый.
 Василиса глазам не поверила, замерла, а потом как на встречу кинется, -- да только два шажочка и успела сделать, как радость, -- печалью горючей сменилась.
 
    Идёт по парку её Вася, не торопится, перед собой колясочку детскую катит.
 Василиса встала задумалась, осмотрелась и второго ребёночка заметила, --- малыш, за ручку Василий держал, что - то быстро лепетал, да всё назад оглядывался. 
   Стоит Василиса, -- «ни жива, ни мертва,» -- смотрит на любимого-- суженного, поверить глазам не может. Только хотела подойти, как видит, Дашка кривозубая почти на сносях, к Василию подплывает, под ручку его берёт, да малыша по головке гладит.

    Горько стало Василисе: задачка её с неправильным решением оказалась.

   Хотела Василиса незамеченной мимо пройти, не удалось, -- заметила её Дашка, на шею бросилась целуется, обнимается, Василия к ней подталкивает и про тот злосчастный денёк, в кафе, всё говорит, -- «Мол если бы не Лиса, никогда бы они с Василием не сошлись и никогда бы, таких прекрасных деток у них не было.»

Смотрит Василиса на Василия, а он лицо в коляске прячет, молчит, ни словом не обмолвится, ни взгляда на неё не кинет. Словно и ни стояла Василиса рядом, словно и не было у них любви великой.

   По улыбалась Василиса сквозь слёзы, малышу "козу" показала да, сославшись на занятость прочь пошла.
  Отошла подальше на скамейку села, и запричитала, -- Эх Вася, Вася, не дождался ты меня на Дашку кривозубую променял, забыл нашу любовь, не люба я тебе стала.
 
Поплакала Василиса, поплакала, да домой к тётке воротилась.

 Пока шла всё думала, --«Как это так получается? Она и умная, и красивая, и в науках точных искушённая и мудростью то заграничной наделённая. Многому может научить и любой совет дать.
А её, на какую-то Дашку кривозубую, не образованную променяли.

      Поплакалась она тётке в жилетку, погоревала, а та возьми и свою песню о женихах снова заведи.
-- Листочка!-- говорит она вкрадчиво,--- Да что ты хочешь, от быдла не образованного!
    Не видит он твоей красоты неземной, не ценит он твоей души чистой, да верной, не понимает он, твоего ума и мудрости великой.
   Тётка на секунду замолчала, посмотрев в глаза племянницы заплаканные и печальные.
-- Вот у меня знакомый есть, давно по тебе сохнет, часы—минуты, до знакомства с тобой считает.  Высокий, статный…, худоват слегка и в летах…, -- здесь тётка замялась, -- Ну можно сказать, давно в преклонном возрасте.
     Но...! Здесь тётка так быстро затараторила что Василиса, немного опешила, -- Но! Это же совсем ни чего...., что, в преклонных летах, не век же ему по землице ходить.
-- Ох и осчастливит же он тебя Василиса: королевой ходить будешь, по заграницам ездить и в замках жить, сразу там твою красоту и ум оценят! Вмиг своего Василия неблагодарного забудешь.

    Сидела Василиса тётку слушала, слёзы высушивала, да математические формулы в голове выводила.
Плюсы и минусы между собой складывала, да итог взвешивала.

    Богатый муж: -- Это хорошо…, -- думала она. «В заграницах богатство ох как ценят, там деньги огромным уважением пользуются. Может и правда тётка говорит, -- что, ум то её великий, тогда по справедливости оценен будет.
 
    Высокий да не толстый: -- Тоже хорошо…, можно в свет выйти да себя показать. Со старым да дряхлым мужем, моя красота только заметней станет.

    Щедрый: -- Так лучше не куда, копейки считать не будет и подарки дорогие дарить поспешит, молодая жена заботы требует.
 
    В минус, у Василисы только возраст пошел, но и тут, она извернулась: недаром задачки да уравнения решала хорошо.

    «Минус на минус будет плюс», -- так у неё и вышло: -- По бабам гулять не будет, стар уже, да и к ней в постели шибко приставать не будет, -- тело молодое бестолково бередить.

   В заграницах, да в институтах, Василиса многого насмотрелась и с учёными мужами пообщалась, да и с ними то, ей поласковей быть пришлось. Науки то точные не просто давались, да гранды заграничные не за так получались. 

   Подумала Василиса, подумала, все варианты в голове посчитала, да на радость тётке своё согласие и дала.
 
  «А что, -- решила она, -- Жених в возрасте,-- не на один, а на два плюса тянет, -- если он богат да щедр.
         А Василий…! Ну что Василий…, жизнь, штука тонкая, не предсказуемая. Муж конечно хорошо, пока жив, ну а помрёт..., так что, -- место свободно.
А как известно, -- «Свято место пусто не бывает»!  Смотришь и Василий в накладе не останется.

   Улыбнулась Василиса, подошла к тётке, поцеловала, -- да похвалила себя, -- за мудрость великую, в институтах да заграницах взрощённую.

 И велела тетке к долгожданной свадебке готовится, да жениха на смотрины звать.

 
                О ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ ВЕК! О ВАСИЛИСЫ ПРЕКРАСНЫЕ ДА
                ПРЕМУДРЫЕ….
               

 


Рецензии
Спасибо, за выполнение заказа!))) Не принимается! Всё, абсолютно всё предсказуемо!
НЕ ВАШЕ!

Павел Савеко   20.09.2022 08:41     Заявить о нарушении
Так, это же сказка,-- Из век в век!
Вы хотели пожоще?))) Невозможно.., "Плоть"- перевесит!
Соедините две в одно, смените имя,-- всё ОК!



Марина Пигулевская   20.09.2022 17:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.