Зигзаги судьбы

Совместный рассказ с Вестеславой Ильской.


Здравствуйте, мои любимые девчонки! Вот я и в совхозе. Добрался хорошо. Правда, ушел почти целый день на поездки, но делать нечего. Как говорится, взялся за гуж - не говори, что не дюж. Почти три часа просидел в областном городе, потом еще часика полтора до места на рейсовом автобусе.

Хорошо, ещё жилье на ночь нашел в деревне, не то пришлось бы время до утра коротать на свежем воздухе. Пожилая женщина одна выручила. У нее небольшой частный дом. Познакомился с бабулей в автобусе: ездила в город за продуктами. Когда узнала, что еду на работу, приютила на ночь.

На следующее утро пошел в контору устраиваться. Хорошо, ещё заранее договорились о том, что возьмут водителем.

По кабинетам побегать пришлось. Директора совхоза долго ждал, потом в кадры, в домоуправление. К вечеру даже в гараж попал, с механиком познакомился, технику посмотрел.
Квартиру дали, как и обещали, в кирпичной трехэтажке. Ремонт, конечно, требуется, не новая все-таки. Дом тоже не первой свежести, построен лет 15 назад и стоит на самой окраине поселения. Окна выходят на овраг, весь заросший кустами. Из мебели старенький шкаф, железная кровать. Плита на кухне в две конфорки электрическая. Да, столик небольшой на кухне есть и пара табуреток.

Вот и вся обстановка. Завхоз, правда, подогнал матрас и одеяло. Все остальное придется покупать за свой счет.

В гараже показали машину, на которой буду работать. Бортовой "УАЗ-452" с неисправным двигателем. Поспрашивал механика о зарплате. Пока на ремонте - 70 рублей в месяц, потом - 120. Грубо говоря, не фонтан. Почти столько, сколько ты сейчас получаешь, моя любимая Маришка.

И еще, что не понравилось - это грязь кругом. Прошли дожди, так даже до гаража добираешься обочинами. Вроде и до областного города не так далеко, а асфальта практически в деревне нет.
Вот такие дела, моя красавица! Но раз решили жить отдельно, придется приспосабливаться.

А как вы там, мать не слишком достает? Как Аленка? Капризничает, наверное, без папки?

Ладно, буду прощаться. Родителям привет!

Люблю, скучаю!

Ваш Сергей.

—------—
Здравствуй, Серенький!
Так я обрадовалась твоему письму, что закружилась от счастья. Ал;нку напугала, заплакала бедолага.

Как только ты уехал, снится мне странный сон. Будто звонит телефон в коридоре на тумбочке, и никто трубку не поднимает. А я бегу к нему, знаю, что это ты на том конце провода, и никак добежать не могу. И так мне страшно стало. С того дня срываюсь как, оглашенная, по любому звонку.

Ходим с Аленкой гулять каждый вечер по нашей с тобой тропинке, сядем две сиротинушки на скамеечке, плачем каждая о своём.

Свекровь меня не обижает. Только вот случай у нас приключился. Кот Тимофей прыгнул и вазу разбил. Ту, которая с памятной табличкой от коллег.

Кристина Михайловна подумала, что это я натворила и не признаюсь.
Долго со мной не разговаривала, обиду затаила, а вчера скандалом всё и выплеснулось.
На работе премию дали, немного - пятнадцать рублей. Я отложила в копилочку. На будущую машину.

Хочется «Волгу», как у главного бухгалтера. Белую.

Мама в гости зовёт, говорит, хорошо сейчас в деревне. Просит хоть на выходные показаться, внучку понянчить.

Серенький, что ты кушаешь? Сам готовишь или в столовой?

Ты пиши часто, хоть каждый день. Так без тебя тоскливо, пусто. Фотографию на трюмо поставила, где мы все вместе на демонстрации шагаем. Любуюсь. Вроде как мы вместе.

Целуем тебя крепко, твоя жена и дочка.
До свидания.

—--------------—

Привет, красавицы мои! Дождался письма от вас, и жизнь заиграла новыми красками. Плохо все - таки почта у нас работает. По штампам на конверте посмотрел - четыре дня письмо шло.

Пишешь, с матерью все скандалишь. Хорошая моя, потерпи еще немного. Взрослые дети должны жить отдельно от родителей, тогда будет и мир в семье.

У меня все более - менее нормально. Скучаю только по своим красавицам. Так хочется тебя обнять, потискать маленькую пухляшку.

На работе все еще вожусь с ремонтом машины. Я же не автослесарь, приходится на ходу учиться. Ковыряюсь в двигателе, расспрашиваю мужиков и механика, изучаю устройство автомобиля.

Вчера, правда, ездил в командировку в областной город на чужой машине. Там водитель заболел.

Поездка была та еще. На ферме случился падеж нескольких телят. Чтобы разобраться в причинах, решили туши коров отправить в лабораторию на исследования. Погрузили в кузов " ГАЗ-53" и отправили меня одного без сопровождения зоотехника. Сказали только адрес да карту города дали, чтобы не заблудился.

Во попотел - то! На такой машине никогда не ездил, да и движение там куда интенсивнее, чем у нас в городе, я уж молчу про деревню.

Хорошо еще лаборатория в пригороде, плутать много не пришлось. Добрался, разгрузился и обратно. В совхоз приехал уже затемно. Загнал автомобиль в гараж, потом по грязи домой. Темнотища! Пришлось сапоги и брюки в ванной отмывать.

Узнавал по работе для тебя. Был в конторе, на ферме, в овощехранилище заглянул. Что тебе сказать, радость моя? Не думал, что для молодой женщины так тяжело трудоустроиться.

Нужны разнорабочие только в овощехранилище на переборку овощей. Работа грязная. Не хотел бы видеть тебя там. Женщины в ватниках, чумазые, да и холодрыга страшная в помещении.

Может, ну его на фиг этот совхоз? Да, квартиру дают, но уж очень тоскливо. Снимем в городе частное жилье. У тебя работа пусть и не такая денежная, но чистая и хорошая. А я устроюсь. Пусть обратно на завод, потерплю. Но там можно и в очередь на квартиру встать, да и заработки неплохие.
Подумай, лишь бы вам хорошо было.

На этом буду заканчивать. Новостей больше нет.

Люблю, целую, скучаю!
Ваш Сергей.

—-----------—

Здравствуй, родной!
Хочу поделиться событием произошедшим.

Вчера поехали в деревню к маме. Встретили соседку - тётю Фросю, помнишь? Такая она грозная всегда, на всех покрикивает как начальник.

Так вот. Приехала к ней в гости гадалка. Имя мудр;ное - Феруза. Красивая, глаз не отвести. Гадает по руке и на старинных картах. В то, что она рассказала, я до сих пор не могу поверить.

Вроде как распадётся наша страна, и поэтому мы с тобой отсюда уедем. В Америку. Денег заработаем много и когда обратно вернёмся, то завод купим. Представляешь!? Поэтому, говорит, на «Волгу» не надо копить. Потому что деньги эти обесценятся.

Но предупредила, что если ты из дома выйдешь двадцать девятого декабря тысяча девятьсот девяносто третьего года, то будешь убит. Вот такие страсти.
Дом у нас будет трёхэтажный, с горничной и садовником. Машин несколько и шуб целый гардероб.

Я когда на улицу вышла, прямо дышать не могла. Разве может такое быть? Что думаешь, Серенький?

Мама с Ал;нкой "Семнадцать мгновений весны" смотрят, а я письмо тебе пишу и думаю, а вдруг сбудется всё, что она сказала?

Завтра утром поедем обратно, в город. Пройду мимо нашего будущего личного завода. Полюбуюсь. Помечтаю.
Ой, совсем забыла.
На этом заводе открывают новый цех. Зарплату специалистам обещают хорошую. И отец твой может посодействовать. Давай увольняйся и приезжай обратно. Снимем пока жилье в частном секторе, а к Новому Году мне от работы обещали квартиру в старом фонде. В горисполкоме работаю, не хухры – мухры.

Пиши, не забывай, твоя жена и дочка.
P. S. Ещё она, Феруза, сказала, вроде горисполкома тоже не будет. Обрадую главного бухгалтера, что он последние годочки здесь работает.

—----------—
Привет, красавицы мои! Письмо ваше получил. Рад, что удалось выбраться в деревню, подышать свежим воздухом, молочка домашнего попить. Надеюсь, теща привет зятю передавала? Спрашивала, как дела у меня?

Пишешь, что с гадалкой познакомилась. Ты бы поменьше слушала этих ворожей. Они такого предскажут, уши вянут. Не верю я во все это. Тем более, про Америку. Кому мы там нужны? Таких специалистов у капиталистов своих полно, так что жизнь будем устраивать на родной земле и проблемы решать по мере их поступления.

Радость моя, это же здорово, если дадут квартиру, пусть и в старом фонде. Будет свое жилье, отдельное от родителей. Уж лучше в гости друг к другу ходить, чем выслушивать нотации, то не так - это не эдак.

Я тогда пишу заявление на увольнение и возвращаюсь. Не заставили бы только отрабатывать. Скучаю по вам страшно, хочу домой. Скажи отцу, пусть договаривается о моем устройстве в новый цех. Думаю, заработки будут больше, чем в совхозе.

Пока у меня все по-старому, новостей особых нет. Правда, машину отремонтировал и уже сегодня катался по полям с агрономом.

На этом буду заканчивать, скоро приеду сам. До встречи, мои хорошие!
Целую, обнимаю! Ваш Сергей!

----------------------


В октябре 1984 года Сергей вернулся обратно к любимым девчонкам. Сняли половину дома в частном секторе, а к весне 1985 года супруге выделили обещанное жилье в старом фонде.


Рецензии