3. Совсем взрослые. Сами с усами. - 3

Начало здесь:http://proza.ru/2022/09/16/1488

3.3. ИСПОРЧЕННЫЙ ПРАЗДНИК

Осеннее разноцветие сменилось белыми чистыми пушистыми красками зимы. В городе она не так чувствуется, настоящая белая красивая зима, как в посёлках и деревнях. Здесь  ежедневно не убирают с дорог снег машины и дворники, по опушкам леса не дымят всё те же грузовики и легковушки. В нашем посёлке тишина и покой, все приготовились и ждут приближения нового 1985 года. Ждём его и мы, семнадцатилетние и восемнадцатилетние парни и девушки, вчерашние друзья по школе, ведь, это первый праздник нашей взрослой жизни. Позади школа и половина курсов училищ и техникумов. Более взрослыми станут теперь праздники, более раскрепощёнными, нежели вчера. Можно собраться старой компанией и отдельно от родителей встретить Новый Год…

Снег большими пушистыми шапками и шубками, эдаким зимним хозяином, разлёгся на самых макушках вечнозелёных елей и сосен, уходящих этими самыми шапками в голубые небеса. Широкая дорожка, прочищенная в сугробах леса специальными машинами для прогулок и проведения зимних мероприятий на знаменитой опушке, петляет между толстых коричневых стволов, на которых кое-где видны мазки красной и синей краски. Наши лыжные трассы различной протяжённости для сдачи школьниками норм ГТО и проведения заводских и городских соревнований. Из глубины леса доносится визг и заливистый смех детей, катающихся на санках и лыжах с горок. По накатанной лыжне то и дело пробегает спортсмен или просто любитель лыжных прогулок. Когда-то и мы сдавали эти самые нормы и по выходным катались по лесу. К окончанию восьмого класса у нас с Олей были вторые юношеские разряды по лыжам…

Тёплые воспоминания зимней поры…

- А у тебя будет увольнительная на новогодние праздники? – воскресным днём мы с Олей гуляем по опушке нашего детства, где ещё совсем недавно катались на санках семиклассниками мальчик и девочка, радовавшиеся весёлой бесшабашной школьной жизни.
Уже тогда в нас обоих зарождалась совсем юная, совсем чистая и наивная школьная любовь. Пусть она несла в себе детские обиды, пусть. Та самая непринуждённая непосредственность, которой так не хватает потом, во взрослой, размеренной и упитанной жизни. А мы просто катались с большой горки, смотрели друг на друга и радовались жизни, в которой жили, весело, искренне, легко и просто…
- Да, думаю «дед» меня отпустит на пару суток. Генка Калинов никуда не едет, присмотрит за ребятами. Да и Санёк, мой маленький помощник, возмужал, посерьёзнел, хотя, его детская веснушчатая улыбка до сих пор сражает наповал своей непосредственностью. Да и самих первокурсников остаётся на праздник человек десять, все почти городские и пригородные. Они разъедутся домой, что бы старшинам хлопот было меньше…

И тут мне приходит мысль, что не просто так Оля этим интересуется. Я знаю, что они стали с Иринкой Барановой, рыжеволосой бестией из нашего «б» класса, хорошими подругами. Они остались вдвоём из той весёлой компании, катавшейся когда-то во дворе с деревянной горки с шумными визгами и смехом, кто никуда не поступил и не уехал из дома. Одни из той компании, которая тёмными вечерами залезала на толстые трубы отопления, тянувшиеся от ТЭЦ до военного завода и искала сугробы побольше, что бы оттуда, сверху, прыгнуть по уши в снег. Где побеждал тот, кто найдёт и провалится в самый глубокий из них. Они остались вдвоём, кто не потерял нити истинной дружбы ушедшего в небытие дворового детства конца семидесятых, начала восьмидесятых годов двадцатого века…
- А к чему ты спрашиваешь? Есть предложения?
- Да, Иринка познакомилась с хорошим парнем на пару лет старше её, и он хочет с нами всеми встретить новый год. У Иры мама уезжает к своему мужчине в Москву и квартира в нашем полном распоряжении.
- Здорово! – только и вырывается у меня, понимая, что можно весело встретить праздник с подругами.
Не знаю, как это получилось, но с самого раннего детства мне не нравятся чисто мужские или пацанские компании, за исключением ночного похода на рыбалку или за грибами, где есть определённая цель и без напарников нельзя. Отдыхать же мне больше нравится с девчонками, как на пожухлой фотке начала семидесятых, где на дне рождения соседской девочки я, шестилетний мальчишка, сижу в обществе семи девчонок старше себя на пару лет. Наверное, с тех пор и повелось такое, что мне и нравится по сей день, что меня и приятно преследует последние годы, когда рядом одни женщины, не считая стен училища…

- Что от меня требуется?
- Кое-какие продукты принести из дома, а мы сами с Иринкой приготовим праздничный стол.
На том и порешили. До нового года оставалось несколько дней, несколько томительных декабрьских холодных дней…
- Спасибо, что принёс, - Иринка спокойным взрослым взглядом встречает меня в прихожей небольшой двухкомнатной «хрущёвки», - неси на кухню, мы там с Олей режем салаты.
По её зелёным красивым глазам я понимаю, что девушка не на шутку влюбилась и предмет её обожаний не я. Наконец-то, нашёлся тот парень, на которого она устремит свою нежность и томность, свои внутренние огненные искры очень хорошего человека и замечательного друга. Иринка дёрнула головой со своей шикарной косой, повернулась спиной и гордо пошла на кухню. Мне ничего не оставалось, как наблюдать ровную статную походку сформировавшейся женской фигуры, понимающей, что притягивает мужские взгляды не только её бесподобная рыжая коса. Ну и хорошо, ещё раз подумалось мне, не зная наперёд, что тот самый парень и принесёт главное и наитяжелейшее страдание этой красавице, приведшее к необратимым процессам в её молодом организме…

Но будет это через несколько лет, всего через несколько лет…

Мы собрались за праздничным столом довольно рано, часам к восьми уже познакомились с новым членом нашей дружеской миниячейки и все вместе заливисто искренне смеялись над его шутками, довольно смелыми и взрослыми. Конечно, они все трое свободные взрослые люди, уже отметили всегда с таким нетерпением ожидаемое восемнадцатилетие, и только я маленький, семнадцатилетний курсант полувоенного закрытого мужского учебного заведения, «малолетка», как бы сказали сегодня, не понимающий таких шуток и анекдотов. Мне как-то захотелось переключить на себя внимание девушек и встрял в разговор, когда зашла речь о женской одежде. И я шутливо предложил поспорить, что смогу в женской зимней одежде пройтись по посёлку. Удалось, девушки с удовольствием приняли спор, понимая, что я не сделаю предложенного, а им достанется выигрыш.
Не тут-то было:
- Оля, давай свою шубу и шапку, спокойно обойду вокруг Иркиного дома и вернусь! – выпалил я, смекнув, что сейчас «на коне» и всё внимание женского пола обращено на моё переодевание «в женщину»…

Под бурный смех компании я вышел на полутёмную лестничную площадку, понимая, что сейчас народ активно готовится к празднованию и на улице либо Дед Морозы со Снегурочками могут гулять полупьяные, либо те, кто ничего не замечая, просто спешит домой, дабы не опоздать к бою курантов. Выскочив на улицу, машинально, словно что-то почувствовал,  дёрнулся бежать вправо, в направлении к дому, где живём мы с мамой. Обойдя часть дома, я неожиданно наткнулся на маму, наспех одетую и куда-то спешащую. Конечно же, она меня не узнала в Олиной шубе, и мне пришлось её окликнуть:
- Мам! Ты куда так спешишь?
- Ой, сынок, а я за тобой. Вы же у Барановых сидите?
- Да, а что случилось?
И только теперь мама заметила, в чём одет её сын, бравый курсант, наставник молодых ребят:
- А в чём это ты?
- Поспорили на поцелуй, - не моргнув глазом, ляпнул я, - поспорили, пройду или не пройду я по городу в Олиной одежде. Подожди, а я тебе-то зачем?
- Горе у нас, сынок, горе... Пойдём со мной сходим…

…Мамина мама, бабушка Маша, живёт за Тёплым озером, куда ей и привезли на новогодние праздники своих сорванцов, моих младших двоюродных братьев восьми и семи лет, Димку и Серёжку, её младший сын Толька со снохой Валентиной. Сами же дёрнули на гулянку со своей компанией. Серёжка с рождения рёвой был, возьми да и завой, что хочет к папе и маме на новый год. Бабушке ничего не оставалось, как одеть их и отправиться вдоль железнодорожного полотна, где электрички набирают самую высокую скорость на всём участке от Горького до Заволжья, с внуками в Правдинск. На улице снежок и несильная метель, усиливающие свой гул на пустырях и поднятых высоко железнодорожных насыпях. Идти неудобно и почти ничего не слышно.
Последний предновогодний электропоезд до Заволжья неожиданно появился на повороте дороги, ярко освещая тёмное полотно жёлтым глазом, когда бабушка Маша, держа за руки внуков, шла между рельс. Вроде бы, ещё далековато до них, но полотно пролегает на высокой насыпи, и спуститься за несколько секунд вниз человеку нереально. Тем более пожилому человеку по глубоким сугробам да с двумя малыми детьми. Бабушка успела добежать до ближнего столба, который держит провод для электрички, когда тормоза с сильным пронизывающим уши визгом, оглушили всех. Мальчишек она оттолкнула к столбу, где был слегка примят снег, а сама не успела увернуться от метельника электрички. Поезд резко встал, успев задеть и отшвырнуть чуть в сторону маленькое мягкое тело бабушки. Машинист выскочил во тьму, еле освещаемую светом окон вагонов. Она ещё дышала. Через минуту поезд тронулся дальше, а два маленьких пацана с испуганными лицами сидели в тамбуре, округлившимися глазами смотря на лежащую на полу бабушку в старом поношенном и слегка порванном пальто.
Через две минуты поезд прибыл на станцию Правдинск, бабушку вынесли из вагона и положили на лавочку перрона, вызвав ещё в дороге скорую помощь. Расписание нарушать нельзя, да и праздник вот-вот постучится в двери домов. А двери вагона плавно закрылись, поезд тронулся дальше, оставив пустой перрон с двумя малышами и лежащей на лавочке бабушкой. Она всё ещё дышала…
В больнице, видимо, все уже сидели за праздничным столом, потому, что езды до перрона минут десять, а машина приехала через час. Спасти бабушку не удалось. Врач написал коротко «скончалась от полученных травм, не совместимых с жизнью».
Это потом мы узнаем, что произошло обычное переохлаждение организма пожилого человека, но данные слова ничего уже не изменят. Бабушки Маши Савиновой не стало в ночь на новый 1985 год…

…- Что случилось, Стас? – Оля увидела моё бледное лицо, когда я вошёл в прихожую и за моей спиной такое же лицо мамы.
- Я уйду на некоторое время. Постараюсь до боя курантов успеть, - только и ответил я, не желая портить праздник друзьям, наскоро переодевшись в свою коричневую искусственную шубу, - я скоро…

К бою курантов я всё-таки успел за стол свое компании. Всё равно ничего изменить мы не смогли, тело бабушки увезли по назначению, мы просто оставили траурные дела на новогоднее утро. Да только новогодняя ночь была испорчена раз и навсегда. Как ни пытался я шутить, чем-то отвлечь себя от неприятных мыслей, они возвращались с навязчивым постоянством, снова и снова. Словно запрограммированная гирлянда на ёлке, с определённым интервалом мигающая одно и то же. Одно и то же…

Дома погостить в новогодние праздники у меня получилось подольше, пока не прошли все мероприятия по похоронам бабушки. Последнего любимого человека из всего третьего от меня поколения по маминой линии. Последнего…

Продолжение здесь:http://proza.ru/2022/09/18/547


Рецензии