Загадочный собеседник Глава девятая

На часах восемь пятнадцать. Девушка нервно расхаживала по кухне, пытаясь взять себя в руки. Телефон упрямо молчал.
«Кирилл, ну что же ты не звонишь?! Позвонить самой? Нет. Я буду только отвлекать его. Вдруг на данный момент он производит задержание…»
Звонок. Номер Вере не был  знаком.
- Алло!
- Вера Александровна, добрый вечер! Это транспортная компания «Деловые линии». Вы были у нас на собеседовании четвертого мая. Вы кандидат на должность ведущего логиста.
- Да, да, конечно!
- Поздравляю вас! Вы нам подходите. Ждем вас в понедельник к девяти утра. Подойдете?
- Да, я обязательно подойду.
- Тогда до встречи!
- До встречи в понедельник в девять утра.
Только Вера завершила разговор, как раздался еще один звонок. Девушка  подскочила, ожидая услышать голос Кирилла или Артема. Кого из них больше – она не знала. Но, на сей раз, это была мама:
- Доченька, ну что же ты целый день молчишь? Я же переживаю.
- Мама, со мной все в порядке.
- Я знаю, что у тебя всегда все в порядке! Ты мне скажи, позвонили тебе с той компании, ну, куда ты ходила на собеседование?
- А, ты вот о чем! – Вера совершенно забыла, что обещала сообщить маме об этом. -  Да, позвонили! В понедельник выхожу.
- А что ж ты мне ничего не сказала? И голос у тебя - почему такой не веселый? Ты как будто не рада!
- Мама, я рада! Просто немного устала – день сегодня был тяжелый, да и еще не ужинала. Я тебе не сказала, потому что позвонили мне только вот несколько минут назад.
- А, ну ладно! Я очень рада за тебя! Не буду тебя отвлекать. Ужинай! Почаще звони! Не теряйся! Ладно?
- Ладно! Пока, мамулечка! Обнимаю, целую!
В половине девятого раздался еще один звонок.
«Кирилл!»
Это был Артем. Вера почувствовала, как внутри нее все содрогнулось.
«Неужели, я должна буду попрощаться?!»
- Вера, ну, еще раз привет! – голос юноши был мягкий, тихий и приятный.
- Привет!
- Как я и обещал, звоню тебе, чтобы попрощаться!
Вера не смогла сдержать слез.
«Боже! Как это  сложно!»
- Но почему? Почему ты уходишь?
- Только не плачь! Умоляю! Не надо!
- Хорошо, я постараюсь…  Все закончилось?
- Да. Преступники задержаны. Девушкам больше ничего не угрожает.
- Спасибо тебе, Артем!
- Да нет, это тебе спасибо! Если бы ты мне не поверила, и мерзавцы сделали  свое дело, в таком случае моя смерть была бы напрасной! А так… я погиб не зря. Пусть у девчонок  в жизни все сложится хорошо!
- Да, пусть все будет хорошо! – Вера почувствовала непреодолимое желание  обнять юношу, взять за руку… -  Кирилл говорит, что я наивная, как ребенок. Имя у меня такое – Вера.
- Это не совсем так! Просто ты чувствуешь людей. Ты, полагаясь на одну лишь интуицию, способна понять, кому действительно нужно поверить, а кому – нет. А это не каждому дано. И имя у тебя – то, что надо!
- Артем… Я хочу  тебя обнять! Я хочу прикоснуться к тебе!
- Увы…
- Я хочу еще раз посмотреть в твои глаза, я приеду в полицейский участок. Можно? Ты все еще там?
- Вера, Вера… нет.  У  меня всего несколько минут, боюсь, ты не успеешь.
- Артем, не уходи!
- Мне жаль… но, это уже от меня не зависит… Послушай меня! Кирилл…  он очень любит тебя. Будь счастлива с ним!
- Как ты думаешь, он позвонит?
- Он позвонит. Я знаю.
- Артем, что ты почувствовал, когда… умер?
- Ощущение очень странное. Это, пожалуй, можно сравнить с рождением. Ты смотришь на мир большими удивленными глазами, не понимая, куда ты попал  и что, собственно говоря, происходит. В первый день было все, как в тумане. Многие вещи я забыл сразу…
- Поэтому, ты не мог мне назвать ни одной улицы и попутал даты?
- Скорее всего. Скажу тебе более, я искал Юлю, не понимая, однако, что нахожусь у нее в квартире. Я только позже понял почему.
- И почему же?
- Ее имя было последним, что я услышал перед смертью, и оно врезалось в мое сознание, однако цель моя была найти вовсе не Юлю, а того, кто сможет меня услышать, - Артем улыбался, и Вера чувствовала это по голосу. -  И я нашел тебя.
- Артем, что ты чувствуешь сейчас?
- Легкость, невесомость и приятное ощущение, что мы с тобой сделали все правильно. Это как сдать экзамен. Ты волновался, переживал – в итоге пятерка в зачетке и ты свободен.
Вера слегка засмеялась. Это был смех сквозь слезы.
- Вера, прощай!
- Артем, еще один вопрос – что там?
- Тебе это не нужно знать! Не забивай себе голову!
- И все же?..
- Там не конец… Там…
На этом связь оборвалась. И как Вера не пыталась вновь набрать Артема, абонент… был не в сети…

Наверное, он был уже далеко – где-то на другом конце вселенной. И что хотел сказать юноша, для Веры навсегда останется загадкой. А, может, напротив – все самое главное он уже сказал. А последнюю фразу слышать ей - было не дано. Оно и правильно. Пусть неведанное остается неведанным.
Вера сидела за кухонным столом и вдумчиво вглядывалась в свой остывающий ужин. На душе было как-то мерзко, холодно и пусто, словно глубокой осенью в парке.  К еде девушка так и не притронулась. Рядом с ноутбуком одиноко валялся оставленный ей утром бумажный листок с ее вопросами и ответами Артема; в галерее каким-то чудом сохранился скриншот фото парня , а в памяти навсегда остался образ молодого симпатичного мальчишки, который, улыбаясь, махал рукой в окне полицейского участка…

В десятом часу девушка дождалась, наконец, звонка от Кирилла.
- Ну, Вера, я просто не знаю, как тебя благодарить! Оказывается Демин и Нечаев – это только пешки. С их помощью мы уже вышли на более крупного  наркоторговца, содержателя наркопритонов и  борделей.  В общем, девочки чудом не попали в сексуальное рабство!
- Какой кошмар! С ними все в порядке?
- Да, студентки напуганы, конечно.  Но, слава Богу, живы здоровы! Думаю, это опыт только пойдет им на пользу. Будут теперь осторожнее выбирать парней. Так что, от меня Артему Просекину  большое спасибо! Сможешь передать? Хотелось бы, конечно пожать руку этому смелому отчаянному парнишке, но…
- Артем ушел…
- Как? Ушел..?
- Ты же понимаешь, что душа, завершив определенную миссию, должна покинуть наш мир.
- Да. Действительно. Вера, я не только это хотел сказать…
- Что еще?
Кирилл не решался. Так трудно давалась ему эта фраза. Тряслись коленки, тряслись губы,  выступал холодный пот. Хотя, казалось бы, такие простые слова:
- Вера, прости меня! Мне очень сложно это говорить – такой уж я человек!  Мне сложно было тебе в принципе поверить. Очень сложно. Я ведь подумал, что ты действительно меня разыгрываешь или хочешь отомстить. Я  реалист, и за сегодняшний день ты перевернула мое представление  о мире с ног на голову. Ты просто сломала все мои принципы и убеждения. И ты оказалась права.
Возникла небольшая пауза. Вера молчала, прерывисто дыша в трубку.
- Это ведь не все, что ты хотел сказать. Верно?
- В тот раз, когда я тебя напрасно приревновал…   Я, наверное, очень виноват перед тобой, потому что не дал сказать тебе ни слова. Я закипел,  и долго не мог остыть. Потом я понял, что потерял тебя. Я думал, что переживу с легкостью наш разрыв, но, признаюсь честно, мне было плохо. Дни без тебя были мрачными и серыми. Все вокруг будто умерло. Я пытался окунуться с головой в работу, однако каждый день, каждую минуту я не прекращал думать о тебе. Так продолжать существовать  я больше не хочу! И сегодня я понял одно – жизнь может быть длинной, а может, напротив, оборваться в любую секунду. Мы, к сожалению, это не решаем.  Так не лучше ли прожить столько, сколько нам отпущено на этом свете, рядом с любимыми людьми?  Вера, я хочу быть с тобой!  Прости меня!

Два месяца спустя…

- Вера, как все-таки, здорово, что мы выбрались на пикник!
- Да, и накупались от души. А ты говорил: «Солнца не будет! Солнца не будет!» Надо было, все ж намазать тебя защитным кремом. Плечи уже сгорели…
- Ничего, приедем домой, моя любимая Верочка намажет меня чем-нибудь и все пройдет.
Вера засмеялась. Сегодня у нее было прекрасное настроение и ощущение, что в ее жизни складывается все наилучшим образом. Они лежали на мягкой зеленой траве, болтали о разных пустяках и строили планы на будущее.
Кирилл крутил в руке за ножку ярко-зеленый лист подорожника, на котором притаилась такая же зеленая  мохнатая гусеница. Несколько секунд он, не отрываясь, смотрел на нее.
- Находишь ее привлекательной? – поинтересовалась Вера.
- Нет.  Но она подтолкнула меня к размышлению.
- И..?
- Интересно,  знает ли гусеница о том, что скоро станет куколкой, а затем бабочкой?
- Думаю, нет. Она живет сегодняшним днем, наслаждается теплой погодой, вкусным гусеничным обедом в виде зеленого листика и   своим  существованием в целом. Потому, что когда наступит пора превращения, у нее появятся другие заботы, другие радости, ее среда обитания поменяется, но, при этом, жизнь останется.
- Как и душа человека – ведь она не умирает?  - Кирилл смотрел на  любимую, как бы ища подтверждение своих слов.
- Нет. Она  принимает иную форму.


Рецензии