Когда роботу стало трудно

Когда робототу стало трудно
 
      Несколько лет, после выпуска с завода, робот работал в поле. Пахал, сеял, собирал урожай. В летний зной и осенний дождь. Пыль оседала в  суставах, от дождя ржавел корпус. Смазка тяжело густела в  сосудах. Ещё немного, он просто рассыпется на составные части, никогда не будет такого робота, умеющего смотреть в небо и видеть полёт птиц.
     -хозяин,- сказал однажды робот, когда набрался смелости, хозяин был в хорошем настроении, потому что урожай оправдал все надежды, -я больше не могу работать! Ещё один такой год, как теперь и я рассыплюсь прах!
    Хозяин был толстый седой человек, он страдал одышкой, у него были больные почки и он, поэтому, ужасно не любил, когда бессовестные роботы путались под ногами, да приставали с  просьбами и советами.
  -ничего, ничего, потерпи немного, на следующий год  куплю тебе помощника, вот тогда будет легче...
   -но хозяин, Я рассыпаюсь теперь! Я стою дорого! Я принесу вам убытки и поэтому должен сообщить о возможной неисправности, Я очень хочу работать на вас и как можно дольше!
     Хозяин не слушая,  ушёл в ангар, где ремонтировали старые комбайны. И чаще всего их отправляли на свалку.
    Бедный робот остался совсем один в поле. Дул холодный, пыльный ветер. В воздухе крутилась солома, собирался пролиться дождь. Высоко вверху в этот час, пролетали чёрные птицы.
       Роботу стало печально и одиноко. Тяжело быть брошенным в бесконечным поле. "Эх, вот если бы и мне улететь с этими птицами, как здорово быть свободным, лететь куда хочешь!" - подумал робот.
      Но, правду говоря, птицы совсем не были свободны. Они второй день голодали и теперь торопливо летели на озеро, поесть мелкой противной им  рыбы. А потом ещё, уже вечером, в полумраке угасающего дня, птицам надо было торопливо лететь назад, опасаясь каждую минуту предательского выстрела из кустов. Птицы подозревали и не без основания, что хотники тоже хотят есть. Хотят есть дети охотников их жёны и собаки.  И патронов у охотников хватает. А мелкая свинцовая дробь прекрасно останавливает любой, самый вольный полёт.
  Робот повернулся и пошёл, поскрипывая к большому комбайну, застывшему на поле. Комбайн не мог самостоятельно работать без робота. Он не понимал что нужно делать теперь и что можно оставить до завтра.
    -робот!- сказал комбайн,  голос его был хриплый, тусклый, не совсем понятный, какой он у всех простых комбайнов, что работают все дни в поле. Кроме того комбайн вчера  продуло  холодным ветром с пылью, он часто, натужно кашлял, двигая тяжёлыми плитами корпуса.
 -робот,- сказал ещё раз комбайн, когда увидел что на него не обращают внимания.
   -чего тебе?
    -Я почти испорчен, я могу развалиться в любую минуту.
     -ничего, скоро отремонтируют твоего приятеля И будет легче.
       -когда же его отремонтируют?
        -спроси у хозяина!
Робот был не расположен в дальнейшему разговору, он просто влез в кабину, хлопнул дверцей. На пыльном стекле кабины появились первые капли, капли стекали вниз бесцельно, бессмысленно.
     Робот включил двигатель, комбайн тяжело двинулся вперёд, передвигая тяжёлые колёса в сырой земле.
      2 часа спустя, хозяин, закончив дела, вернулся в город, где он жил недалеко от своих комбайнов полей и роботов. Маленький уютный домик и три яблони. Жил одиноко ни детей, ни семьи.
     Пока машина старательно добиралась до города, над ними быстро прошло несколько полос дождя и света. Хорошее настроение бесследно ушло.
 -хозяин,- сказала машина когда тот уже закрыл дверцу,-у меня разбит задний фонарь, надо бы починить.
-да-да сказал машинально хозяин и вошёл в поликлинику. Скрипнула несмазанная дверь. Шаркали ноги по кафельным плиткам. В регистратуре немолодая сестра, в неудобном белом халате, объявила,
      -приёма, к сожалению, сегодня не будет.
      -как не будет, у меня назначено!
       - врач поранился на охоте, дробью...-сестра брезгливо поджала губы. Она не одобряла новые увлечения врача.
   -но что же мне делать? Я болен! Умереть?
   -подождите до завтра, вас примет другой врач.
    -а он хороший врач?
    -надеюсь!


Рецензии