старая любовь...

                Старая любовь не умирает?

            (Из немецкого журнала "FA MAGAZIN"
               сокр. пер. с нем. Л.Черного)

                Sarah Obertreis

   Первая встреча Тома и Евы состоялась после 28 лет разлуки. Сын Тома обнаружил Еву в Facebook. Том был так взволнован, что  он попросил своего сына тут же написать Еве: "Я должен передать тебе привет. Отгадай от кого." Она, не задумываясь, догадалась. "У меня снова (как в прежние годы) засосало под ложечкой.", вспоминает Ева. Том неохотно рассказывает о своих чувствах.

   За ее спиной в комнате висят две фотографии: на одной она в его объятиях, на другой они на пляже в Тайланде. При их первой встрече уже взрослыми Том достал из кармана бумажник и показал ей в нем ее маленькую фотографию, которую он хранил все эти годы. Впервые он вложил ее в портмоне в 1984г. и никогда больше не вынимал. "Я думаю, что это о многом говорит", сказала Ева. Но они не сразу сошлись, Для этого понадобились еще две встречи. Это случилось также непосредственно, как в 1984г., когда ей было 16, а ему 18 лет.

   "Тогда он мне сразу понравился", вспоминает Ева. Три года они были одной парой. Том был сиротой. Его родители, оба, умерли от болезни сердца. Поэтому Том принадлежал не тольке Еве, он принадлежал ее семье. "Моя мама хотела его даже усыновить", говорит Ева. Когда спустя 38 лет они поженились, ее мать сказала: "Теперь он для меня не сын, а зять."

   По словам Евы, им с Томом это удалось, потому что они стали взрослыми, теперь они могут лучше общаться друг с другом и не возникают из-за всякой ерунды. "Человек больше не концентрируется на собственном Эго, - говорит она. - Мы оба того мнения, что верно поступили, когда в молодости расстались. Иначе мы не могли бы так хорошо переносить друг друга." Она сама знает, как это неправдоподобно звучит, но в последние 10 лет, когда они снова вместе, они ни разу не ссорились.

   В интернете можно найти агенство, которое называется "Wiedersehen macht Freude" (что в переводе с немецкого значит "Новая встреча приносит радость"). Оно существует с 1996г. В агенство обращаются люди, которые ищут пропавших родственников, старых друзей, но (прежде всего) - потеренную любовь. Шеф этого агенства сама недавно сошлась со своей любовью юности. С тех пор утекло много воды, она находилась в прочной семейной связи, но недавно, когда она получила от своей старой знакомой SMS: "Я всегда говорила, он ухватил Бога за бороду (вольный перевод - Л.Ч.), перелистал свою записную книжку и подумал: на ком я могу жениться?", они разошлись.

   "Во время корона-пандемии, - продолжает основательница агенства, - многие очищают дом от ненужного хлама и при этом находят старые письма и открытки. Они читают их и думают: когда-то мне он (она) был(а)  дорог(а). А затем они приходят ко мне и говорят: поищите мою любовь молодости."

   Многие с тоской смотрят в свое прошлое. При этом неважно, как давно это было. К началу короны, в марте 2020г., по оценке опроса населения в Англии число людей, задающих себе вопрос: "Почему я мечтаю о своем бывшем?", выросло на 2450%.

   (Теперь перейдем к другому персонажу.) Артур уже три года не общается со своей бывшей подругой. Правда, она подарила ему много восхитительных ночей в постели, но причинила и много страданий. "Мне так хотелось дать ей все, что она хотела." Собственно он был спокоен и уравновешен, но постоянные ссоры и снова сближение сделали из него человека с устрашающе коротким бикфордовым шнуром. Сначала они расстались больше, чем на шесть месяцев, когда он повстречал другую и понял: свет клином на одной не сошелся. "Теперь я был на 100% уверен, что к моей первой я больше никогда не вернусь", говорит он и тихо добавляет, что потом ему (случайно?) довелось побывать в ее родном городе и дай думаю напишу ей письмецо. "Все равно разбитую чашку не склеешь." (И тем не менее их связь продлилась еще на полтора года.)

   (Другой пример) И Анна принадлежит к тем, кто во второй раз сошелся с тем же партнером. Три года она была в размолвке с отцом ее первого ребенка. Между тем она забеременила от другого мужчины. Тем не менее ее муж относится к ее дочери, как к собственному ребенку. Анна рассказывает, что она от него ушла, потому что не справилась с положением молодой матери и жены одновременно.

   Теперь они уже 20 лет как муж и жена. Они часто садятся в кухне за стол, анализируют, как складываются их отношения и хотят ли они так жить дальше. До сих пор ответ был: да! "Он мужчина моей жизни, а я женщина его", объясняет Анна. Она верит, что во второй раз связь крепче, потому что она не только дает больше свободы, но и романтическая любовь уходит на втрой план. Способность просто разговаривать друг с другом намного важнее секса, считает она.

   

   

   


Рецензии