Поездка

Поездка
Меня всё не оставляла мысль найти жильё на долгий срок в Портбоу, и потому, как только появилось объявление о том, что сдаётся квартира размером 85 кв. м, я сорвалась с места и понеслась в ту сторону.
Для этого нужно было пересечь Каталонию с юга на север с пересадкой в Барселоне. Два часа до неё и два с гаком после. Задача не из простых, но у меня перед глазами уже маячила светлая просторная квартира в знакомом месте среди хороших людей, поэтому я отмела все сомнения. Дорога туда практически удалась: в окне электрички промелькнули пляжи Таррагоны, промышленные предместья Барселоны, и я через 10 минут по прибытию в Каталонскую столицу уже сидела в вагоне электрички, которая повезла меня в сторону желаемой цели. Через четыре с половиной часа после начала поездки я вышла на вокзале, с которого уехала почти два года назад.
На первый взгляд в Портбоу ничего не изменилось. На улице, ведущей от вокзала в центр городка даже остались висеть три фанеры, которые я разрисовала перед своим отъездом. Первым делом я съела бутерброд в кафе, за столиками которого сидели всегдашние французы, приезжающие в пограничный городок за более дешёвыми продуктами. В парфюмерном магазине стояла всё та же его владелица, сокурсница моей дочери.
 - А, здравствуйте, - поприветствовала она меня. – Квартиру приехали смотреть? С квартирами нынче плохо. За два года гуляющего по миру ковида сюда перебралось много народа из города в поисках спокойной жизни. Хотя жизнь здесь не совсем спокойная. Нынче из-за летней засухи уровень воды в водохранилище опустился ниже безопасной черты и поэтому воду мы берем из цистерны, которую ставит на площади мэрия. Ваша квартира без лифта? – Тяжело будет таскать канистры с водой на 3 этаж!
Квартира мне сразу не понравилась. Она была далеко не просторной, заставлена ненужной мебелью, окна спальни и терраса упирались в цементную стену, а окна маленькой гостиной выходили на проезжую часть.
 - Зато я увижусь с Карлой, - подумала я.
Встреча с Карлой была трогательной. Мы сидели на её маленькой кухне, она угощала меня арбузом, а я делилась своими проблемами. У Карлы всё хорошо. Они с мужем только что вернулись из летней поездки, и в её голове зрели новые творческие проекты.
 - Я поспрашиваю людей о жилье для вас. Может, что найдётся, - сказала она на прощание
День клонился к вечеру, и нужно было подумать о ночлеге.
Ночевала я у своей старой знакомой в Фигейресе. Сама она из России, но вышла замуж за каталонца. Живут они в 3-комнатной уютной квартире и отличаются гостеприимством.
Там я нашла не только ночлег, но и ужин. В гостиной возле стола у них стоят два фанерных ящика. В этих ящиках, начиная с 24 февраля, по рекомендации властей они держат запас продуктов – крупы и консервы – на случай военных действий.
 - Как ты относишься к войне?
 - Плохо отношусь, но дураков на свете много, - ответила она
На следующий день в 9 утра я двинулась в обратный путь
До Барселоны я добралась без помех. До отхода электрички, следующей к дому, у меня было чуть меньше 2 часов. Я решила воспользоваться паузой и дойти до Декатлона чтобы купить необходимый мне маленький рюкзачок.
Наши дети продолжают мечтать о Макдональдсе, а мне в жизни не хватает Декатлона.
В это воскресное утро 11 сентября часть жителей планеты прощалась с британской королевой, часть храбро сражалась на войне, часть готовилась к новой войне, часть начиняла взрывчаткой бомбы, а другая часть загорала на пляжах. В то время как в Барселоне готовились к шествию за независимость Каталонии.
По центру города ходили усиленные наряды полиции и гулял народ в чёрных майках. На груди этих маек мелкими буквами было напечатано слово «независимость».
11 сентября в Каталонии отмечают национальный день республики. Именно в этот день Каталония потеряла автономию аж в 1714 году.
С тех самых пор 11 сентября патриотически настроенные каталонцы устраивают демонстрации и политические акции. На балконах они вывешивают национальные флаги, а испанские жгут на площадях.
У меня же была другая задача: мне нужно было дойти до площади Каталонии, купить рюкзачок в Декатлоне и не опоздать на электричку, которая в мою сторону ходит очень редко, особенно по воскресным дням.
Мои задумки удались: я купила рюкзачок за 4 евро. С Декатлоном встретилась как со старым другом и с удовольствием походила по его залам.
Что поделать, я раба своих страстей. До отхода электрички, когда я вышла на улицу, оставалось 30 минут.
 - А что, - подумалось мне, - если я быстренько доберусь до района Раваль, который отличается низкими ценами на фрукты и куплю себе чего-нибудь в дорогу? Например, бананы.
И вот, взявши ноги в руки, я быстрыми шагами отправилась осуществлять задуманное.
Скоренько нашла искомый овощной магазин, и купила бананы и персики. В запасе у меня оставалось ровно 20 минут. 15 минут чтобы добежать до станции, 5 минут, чтобы найти нужную платформу.
И вот я помчалась вприпрыжку по узким улицам Раваля, потом по Рамбле, потом по проспекту Грасиа, где стоят бессмертные творения каталонских архитекторов, раздвигая грудью праздно шатающихся туристов, спешащих в аэропорт отъезжающих, полицейских с наручниками на боку, любителей архитектуры, стоящих задрав головы, пытаясь в деталях рассмотреть плавающие балконы Антонио Гауди. Часы отсчитывали минуты, и я ужасно торопилась. Второпях проскочила спуск на ж.д. станцию, пробежала лишний квартал вначале туда, а потом обратно, но я успела.
Ровно за одну минуту до отхода поезда, утирая пот, я стояла на платформе.
Я успела и выполнила все поставленные перед собой задачи, но вот какая незадача произошла: мой поезд отменили в ту минуту, когда я появилась на платформе. Случилось это в 13-00
До дома я добралась через пять часов. Это были очень тяжелые часы и о них не хочется вспоминать!


Рецензии