Проблемы с домом

Прошло полтора месяца с того момента, как мы въехали в Испанию, а у нас ещё не решён вопрос с жильём. Буквально ещё вчера утром всерьёз думали о том, чтобы купить палатку и по-цыгански устроиться на жительство где-нибудь в лесочке. Но сегодня, мы, слава богу ночевали в квартире, в которой сможем находиться ещё целых 3 месяца. А с чего всё началось…
Из России ехали мы сюда не на пустое место. То есть мы думали, что так. Потому что два с половиной года назад дочь сдала собственный дом состоятельной семье каталонцев с тремя детьми. Отец семейства, директор фабрики, имея приличную зарплату, мог позволить себе иметь штат прислуги. Может, конечно, и не штат, а пару филиппинок, которые следили за детьми и за хозяйством. Но вот в мае месяце он перестал платить, а в июне разговаривать с дочкой по телефону. К тому времени уже было решено, что мы возвращаемся в Испанию, чтобы начать новую счастливую жизнь. Возвращаться, само собой планировали в свой дом. А тут такая незадача. Дочь моя имеет бойцовский характер и ищет всевозможные пути и лазейки, чтобы решить проблему. В данном случае она решила обратиться к антиоккупасам.
В Испании существует большая проблема, с которой сталкиваются банки и собственники жилья: по существующим законам если хозяева покинули своё жилище более, чем на двое суток, они могут его лишиться в лучшем случае надолго. Это связано с суровым законом о неприкосновенности жилища, который повествует: «Если человек провёл в чужом доме в отсутствии хозяев, сменив быстренько замки, более 2 суток, никто, включая собственников жилья и полицию, не имеет права войти в этот дом». Без решения суда. А суды в Испании длятся годами. Занявшие жильё называются оккупантами или оккупасами. На эту проблему существуют свои решатели, то есть существует масса фирм, не мытьём так катаньем выгоняющих непрошенных гостей из дома. Изучив эту проблему с двух сторон, пообщавшись на сайте с оккупасами и с хозяевами, в доме которых живут «гости», дочь решила заплатить деньги одной из фирм, чтобы те серьёзно поговорили с нашими арендаторами. Дело в том, что закон стоит на их стороне, поскольку в Испании жильё сдаётся по договору, который заключается на пять лет, из которых у нас прошла только половина. Правда, в нашем случае прописано, что, поскольку этот дом есть наше единственное жильё, то мы имеем право попросить арендаторов съехать раньше, оповестив их за два месяца.
И вот в один прекрасный июльский день в дверь ничего не подозревавших арендаторов позвонила группа дядек в ярких майках с надписью «Антиоккупасы» и сказали вышедшему из двери главе семейства что-то нелицеприятное, типа «если не уедешь быстро-быстро, то мы назойливо будем появляться рядом с тобой и членами твоей семьи и громко требовать освободить чужой дом». Дядька смекнул, что такие действия повредят его здоровью, и заверил, что сам собирался в ближайшее время перебраться в другое место. Переговорщики и наш арендатор пожали друг другу руки и подписали соглашение, в котором тот обещался съехать до 15 сентября, оставив жилище в целости и сохранности и передать ключи от дома. Но он соврал.
Дочь за свои деньги получила подписанный договор о намерениях, антиоккупасы получили за эту работу половину оговорённой суммы, которая составила 2 тысячи евро, и всё застыло в ожидании означенной даты.
Все верили в светлое будущее, и только я как Кассандра, не веря в лёгкое решение проблемы, твердила о том, что нужно искать запасной аэродром, то есть снять дом или квартиру. Мои предсказания сбылись, но опасность была не там, где я её предвидела.


Рецензии