Валериана

Ясь шёл по тропинке, озираясь по сторонам и прислушиваясь к звукам ночного леса. Он не боялся лесов, привык часто бывать в них в поисках нужных трав и кореньев для своей бабушки, которая охотно помогала всем страждущим, обращавшимся к ней за помощью. Но там были свои леса, и ходил он там не ночью, а днём.

Люди с мечами, ворвавшиеся в тихую деревню, недолго там задержались. Тех, кто пытался топорами и вилами отбиться от нападения, они прикончили, и было видно, что мечами чужаки орудовать умеют. Из оставшихся в живых были отобраны молодые мужчины и женщины, а утром  их погнали как скотину.

Стариков оставили, и Ясь  потом понял, что они просто не перенесли бы дорогу. Дорога была длинной, и в конце измученных людей посадили в большие лодки. Оправившись от первоначального шока, Ясь с любопытством  наблюдал за чужаками. Один из них был лекарем, и многие его манипуляции были понятны Ясю, часто помогавшему бабушке. Лекарь заметил любопытство юного пленника и поманил его пальцем. С помощью жестов он пояснил Ясю, что тот должен делать. Так потерявший родину юноша стал помощником чужеземного лекаря.

В конце пути их встречали. Полный безбородый мужчина отобрал несколько красивых девушек и парней. Привлёк его внимание и светловолосый Ясь, но лекарь не согласился с этим. После ожесточённой перебранки безбородый отступил. На вопросительный взгляд парня лекарь усмехнулся и ребром ладони махнул возле паха. Позже Ясь понял, что это значит.

Дома лекаря ждали жена и дочь. Безразлично оглядев юношу, они приветствовали мужа и отца. Это безразличие вполне устраивало Яся, и он погрузился в работу, руководствуясь указаниями лекаря. К этому времени он уже понимал некоторые слова чужого языка, а жесты дополняли их. Работой он заглушал тоску по покинутой земле.

Но не зря вокруг него крутился безбородый. Привлекательная внешность юноши не могла быть незамеченной скучающими женщинами. Дочь лекаря звали Валерианой, и она всё чаще начала вовлекать Яся в свои игры. Она была госпожой, он был рабом и не смел отказываться от любого её желания. Игры становились всё более откровенными, и однажды Валериана залезла юноше под тунику. После этого полное овладение им стало только вопросом времени.

- А как же Марк? – не удержался от вопроса Ясь, когда это произошло. Марк должен был стать мужем Валерианы. Марк занимался поэзией и хорошо относился к невольнику своей возлюбленной. Они часто разговаривали, а Ясь к этому времени уже мог сносно понимать и говорить на чужом языке, и темой их разговоров была родина Яся – люди, природа, обычаи.

- Ему тоже хватит, - флегматично ответила расслабленная после занятий любовью Валериана и вдруг резко опрокинула на спину лежавшего на ней юношу. Её пальцы сомкнулись на шее Яся, и у того перед глазами поплыли тёмные круги. Потом её руки переместились к паху юноши и крепко сжали его естество.

- Не забывай, что ты раб. Если скажешь хоть слово  Марку, я оторву твои игрушки или отправлю тебя к Тулию. Там с тобой сделают то же самое.
Ясь вспомнил безбородого. Теперь он знал, что тот был евнухом и подбирал симпатичных парней для работы в гареме. Тем временем девушка пришла в себя. Она прижалась к Ясю, обнимая и целуя его, и вскоре они опять наслаждались любовью.

Валериана с её приступами ярости напоминала парню дикую кошку, о которой иногда рассказывала бабушка. Она же рассказала, что есть трава, которая благотворно действует на поведение этого животного. Вот бы найти такую траву для Валерианы, думал он. Но как это сделать в его положении?

Ясь и представить себе не мог, как скоро осуществится его желание. Очередной приступ ярости был вызван знаками внимания матери Валерианы к Ясю.

- Старуха на тебя глаз положила, но даже думать не смей. Ты мой, и только мой, а если ослушаешься, то знаешь, что я с тобой сделаю.

Что делать? Нельзя ослушаться Валерианы, но нельзя ослушаться и её матери, если та конкретно выскажет своё желание. Да и лекарь, узнав об его амурной деятельности, не задумываясь снесёт голову своим острым мечом.

Такие мысли бродили в голове Яся, когда пожаловал с очередным визитом Марк. На этот раз они разговаривали о лесных растениях, которые используются целителями. Рядом примостилась Валериана, посматривая на своих любовников и не особенно прислушиваясь к их разговорам. Но вдруг она насторожилась и стала ловить каждое слово юноши. Тот рассказывал об удивительном цветке папоротника, приносящем счастье тому, кто его найдёт. По поверью, он появляется раз в году в ночь на Ивана Купала.

- Ты пойдёшь в лес и принесёшь его мне! – потребовала девушка, прерывая беседу.
- Но я не знаю, где здесь лес и когда будет эта ночь по местному календарю, - пытался уклониться Ясь, но Валериану уже было не удержать. Она потребовала от жениха, держащего в голове многие знания, подсчитать, когда надо идти, а Ясю сказала, что в нужную ночь того отвезут к лесу на повозке.

И вот Ясь брёл по лесу, думая о сумасбродной девушке, её желаниях и своей рабской доле. Найти то, чего никто ещё не находил, тем более, в этой далёкой стране было невозможно. От страха и отчаяния на глаза парня навернулись  слёзы. И вдруг сквозь них он увидел какое-то свечение.

- Нет, это невозможно, - прошептал он, но ноги уже сами несли его, приближая к источнику света. Подойдя ближе, он увидел растение, не похожее на папоротник, и вдруг ощутил на себе чей-то взгляд. На него смотрела огромная дикая кошка.

- Вот и кончились мои мучения, - мелькнуло в голове Яся. Ему приходилось видеть в лесу, что оставалось после её пиршеств. Но кошка зевнула, что-то лизнула и перестала обращать внимание на юношу.

Когда Яся нашли, он держал в руке какой-то корешок и повторял: «Валериана….».


Рецензии