Эпиграф

  Я учился в одной из спецшкол города Одессы. «Специальность» ее заключалась в том, что достаточно большое количество предметов преподавались на английском и украинском языках.

  Наш преподаватель физики читал предмет на украинском языке и, начиная новый материал, всегда произносил свою коронную фразу «Дэкiлька слiв по цьому пытанню», т.е. «несколько слов по этому вопросу».

  К чему я вспомнил об этом?

  В старших классах на уроках литературы нам приходилось регулярно писать контрольные сочинения, в которых требовалось перед началом текста обязательно вставить эпиграф.

  И вот однажды нас опять озадачили написанием очередного сочинения на какую-то «свободную» тему, к которому эпиграф должен был быть обязательно. Обычно для этого использовались цитаты или из трудов классиков марксизма-ленинизма или из известных литературных произведений.

  Но в этот раз ничего подходящего в моей голове не нашлось. И тут…я вспоминаю нашего физика с его бессмертной и универсальной фразой.

  Я пишу ее, оформляя эпиграф по всем законам жанра (ФИО автора, Полное собрание сочинений, том 1, страница 1), потом добавляю само сочинение и сдаю эту работу преподавателю.

  Через пару дней учитель объявила наши оценки за сочинение, и я, к своему удивлению, оказался в числе тех, кому была поставлена оценка «вiдмiнно», т.е. «отлично». Почему к удивлению? Честно говоря, в тот раз мое сочинение такой оценки не заслуживало.

  Задержавшись по просьбе преподавателя после урока на пару минут, я узнал, что над моим творчеством смеялась вся учительская во главе с физиком. А пятерку я получил за находчивость и нетривиальный подбор эпиграфа.


Рецензии
Знакомая история) Моими любимыми выручалками были «В мире мудрых мыслей» и «Оперный словарь». В сочинениях лепила, что ни попадя и подписывала кем попало, обычно сходило с рук. Хорошая это школа была) Сергей Георгиевич, спасибо за общение, мое почтение, простите за фамильярность, не знала с кем переписываюсь)

Оксана Гринюк   02.11.2023 01:13     Заявить о нарушении
Интересный, Оксана, у Вас был первоисточник. "Оперным словарем" Гозенпуда я пользовался, когда получал музыкальное образование. А еще - дореволюционным сборником "100 либретто опер"))
Насчет "подписывала кем попало". Мне это тоже знакомо. Посмотрите у меня зарисовку "Создание политических новостей". http://proza.ru/2022/04/16/43
Ну и напоследок, за что Вы извиняетесь? Мы с Вами интересно пообщались. Надеюсь, не в последний раз)) Удачи Вам на Прозе и в жизни,
С теплом,

Сергей Богаткин   03.11.2023 00:24   Заявить о нарушении