Репка

Вы не представляете, как это весело иметь троих детей.
Кто представляет – держитесь.

Если вы не свихнулись первые 5 лет, то дальше у вас «Игра престолов» ежедневно без перерывов на еду. Только на сон.

А если у вас разнополось, причудливое чувство юмора и периодичиский неадекват, то нам с вами надо выпить. Вместе.

Я уже выпила лимонад, чачу и чай, чтобы перестать смеяться, но пока не выходит.
Дело вот в чем.

Сегодня вечером я попросила Александра (сын, 10 лет) почитать сестрам (двойняшки, 5 лет) сказку на ночь. Я нечеловечески упахалась с предновогодней уборкой, гирляндами, расставлением по всему дому снеговиков и дедов морозов, и сил на Репку у меня уже категорически не было.

Муж поехал за самым вкусным в супермаркет и заменить меня не смог, увы. Оставался Сандро.

Он просьбу услышал. И сделал вид, что спит, потом что ест, много видов делал, лишь бы отлынуть от просьбы, но я внимательно на него посмотрела и он пошел за книгой.

Книга наша родная, постоянная в этом месяце. Там сказки на современный лад и детские рассказы. На русском языке.

Тут надо упомянуть самый судьбоносный момент – вот уже несколько месяцев юноша посещает театральный кружок. (он ломал в этом году ногу и руку и ему строго запретили жесткий спорт типа вольной борьбы и кикбоксинга на год, то есть до марта 2019 года. И мы вот так вот театром решили разнообразить наш досуг.

И в кружке этом дети готовят спектакль, который должен быть как положено, со сценой, зрителями и кулисами. Здравствуй, дядя Немирович-Данченко.

Сын готовится. И роль у него, как и вся пьеса, довольно таки оригинальна.

Никаких вам там айболитов и буратино – там такая трагедия, такой Фауст с Гете, что мертвых выноси. И роль у него прям Гамлет, не меньше. Он когда в закрытой комнате читает свои реплики в полный голос я на кухню выхожу, а то с сердцем плохо становится – мой виннипух, мой чебурашка и такое.. и таким тоном..

И вот берет молодой человек книжку, садится в кресло. Козы лежат в постелях в пижамах, готовые к сказочным приключениям. Все в нетерпении.

Я сижу в смежной комнате, печатаю текст в ноутбуке и на них не обращаю внимания, ехидно радуясь, что заставила его-таки читать что-то на русском, хотя он не собирался на период каникул, о чем еще вчера убедительно сообщил.

Читать решили 2 сказки, первую я не слышала какую, а вторая Репка. Вот ее-то я уже и послушала.

Первую сказку я пропустила сквозь уши.

Потом меня что-то насторожило.

Слышалось бурчание и бубнение. Девочки молчали. Обычно у них сто вопросов - а кто такой выхухоль, а что такое треух. А тут мертвая тишина. Я выглянула – у них были открыты рты.

Сандро решил читать как надо. По нарастающей.

Чтобы весь сок, весь смысл не просто окропил слух зрителей, а чтобы спальню люди покинули оглушенными и с дергающимся правым глазом.

Посадил дед репку. Голос был силен и гулок.

Тревога нарастала с первых же строк.

Сразу было понятно, что с дедом что-то не так.
Ну не в глиняную же почву..

Момент пробужения критичности был ухвачен бесподобно. Сын, несмотря на носки, трусы и блондинистый чуб, выглядел устрашающе и походил на отца европейской трагедии Эсхила.

Выросла репка большая-пребольшая. Конфликт личности и общества как крайняя форма проявления социальной оппозиционности. Барабанная дробь.

Пошел дед репку рвать. Эпическая драматургия способствовала увеличению пауз.
О, боги, какие это были паузы! Голос стихал.. почти до шепота. Внимание зрителя удерживается одними только бровями. И еще носками.

Дед дошел. Потянул. Понял, что один не вытянет. Проклятая старость. Интрига. Напряжение невыносимо..
Скажи же уже, кто обхватит деда сзади.
 
Зовут бабку. Не то. Откуда силы в немощном теле. Нету, нету спасенья.

Внучку! Жучку!...

Все смешалось в доме Облонских. Сандро выкидывает руку вперед. Мария судорожно сглатывает слюну. У Марго в ресницах застыли слезы.

Трагедия играет на наших глубинных тревогах. Катастрофический исход неизбежен. Но автор натягивает нить напряжения с новой силой. Сандро громкогласно зовет:

Кошку!
Мышку!

Но что может сделать маленькая, слабая кошка, чья душа измучена вопросами межвидового неравенства.

Когда мышка со всем их сообществом тянули из земли кормовой турнепс,  я прочувствовала весь сгусток внутренних противоречий аграрного крестьянства.

Раздираемые сомнениями, зрители внутренне подготовились к любой, самой неожиданной развязке.

Антагонизм и контрадикторность.
Всё. Вытащили. Раскольников взят. Сандро с лицом Смоктуновского опускает книгу на колени. Тишина. Практически седые сестры кладут опустошенные головы на подушки.

Завтра будет новый день. Но он уже не будет прежним.

Если бы Кротос не изобрел апплолисменты, я бы в тот момент их изобрела сама.
Сын, если ты не станешь дворником, ты точно должен стать актером.


Рецензии