Родовод 4 Дражня

     В мае 1979 года я женился. Все случилось неожиданно. Видимо, пришло время резко все в моей жизни поменять. Такое бывает, когда понимаешь, что надо пережить и такое явление, как женитьба. Некоторые утверждают, что это любовь нас вынуждает на такие шаги. Наверно, любовь, а может быть еще что-то, что круче любви.
    Моя избранница в это время работала в аптекоуправлении нашей столицы. Тут же встал вопрос - где будем жить. Я в это время работал в министерстве простым инженером и жил в общежитии на улице Кропоткина, той самой улице, на которой ТЭЦ, которая отапливает полгорода, а моя избранница жила в общежитии велозавода на улице Фабричной и работала в аптекоуправлении. Правда, до этого она работала в аптеке, что напротив этого общежития, от того то адрес ее проживания была улица Фабричная.   
    Ярослав Николаевич, начальник моей избранницы решил помочь нам и дал разрешение на вселение в небольшую комнатку в аптеке, что находилась в Дражне по адресу 1-й Холмогорский переулок дом 12. Это был небольшой финский домик в котором находилась аптека номер 31. Я, имея некоторый житейский опыт, понимал, что одного устного разрешения на вселение мало, надо бы иметь еще какие-то документы. Тем более что до этого в этой квартире располагался медпункт для приема грудных детей. Понимая, что всякое разрешение хорошо, когда оно подтвердается документами, я активизировал работу по документальному обеспечению этого решения. Первое, что надо было сделать - это оформить документально статус этой жилплощади, как служебное жилье. Оказалось, что когда-то при аптеке действительно была служебная квартира, где предполагалась жилплощать для заведующей. Аптека представляла собой сборный финский домик, таких аптек в Минске было несколько, это был типичный проект семидесятых годов, когда финские домики в СССР вошли в моду. Я знаю, еще две такие аптеки в Минске, одна из них находилась на Северном поселке на улице Нестерова, другая на улице Максима Горького (которую почему-то переименовали в Максима Багдаговича) в районе сельхозпоселка. Первое, что надо было оформить - это домовую книгу, которая является главным документом для прописки, а нам, жившим до этого в общежитии, прописка представлялась чуть ли не главным. 
    Чтобы получить статус жилплощади необходимо было оформить технический паспорт на эту площадь, чем и занялась моя будущия жена поскольку она была начальником отдела кадров аптекоуправления, в контору технической инвентаризации и Партизанский исполком было направленно соответствующее письмо, кроме того с помощью хозяйственных служб в квартире был произведен ремонт. Заведующая аптеки настояла на том, чтобы часть помещений аптеки была подключена к отоплению, которое предполагалось сделать. В аптеке установили котел и провели трубы отопления и установили батареи. При аптеке был сарай в котором хранился уголь, брикет и щепа для растопки. Мы нашли рабочих, которые выполнили разводку труб по помещению и установили батареи и котел, затраты на ремонт взяло аптекоуправление, в это время активно шли работы по оформлению квартиры документально, произведены инвентаризация и оформлен паспорт на жилье, оставалось провести все эти документы через Партизанский исполком. Было подготовлено письмо с просьбой отнести данное жилье к категории служебного, на одном из заседаний исполкома был рассмотрен этот вопрос и мы получили ордер. Все решения проводились очень медленно, однако наше решение оформить жилье документально мне представлялось главным. Вскоре мы получили ордер на заселение. Казалось бы все проблемы решены. Но не тут то было. Чтобы получить возможность перепрописаться, надо было оформить домовую книгу. И тут то мы столкнулись с непредвиденными трудностями. В милиции нашего района такие вопросы как оказалось решалиь не быстро. Для нас важно было перепрописаться потому, что из общежития могли выписать только за то, что женат. Мы некоторое время пытались жить в общщежитии вместе, но это оказалось сопряженным с многими трудностями.
     Вот тут то и началась история с домовой книгой. На прием в паспортный стол Партизанского района мы пошли вместе. Паспортный стол находился недалеко от бани на Стахановской. К этому времени мы уже имели информацию о том, что собой представляет начальник паспортного стола, некая дама в возрасте. Приняла она нас холодно и сразу же начала рассказывать о каких-то неизвестных, которые только-только приходили оформлять прописку. Замечу, что в коридоре в это время сидела масса посетителей с такими же как у нас вопросами. На заявление начальницы надо было как-то отреагировать. Мы вынуждены были подать заявление на имя начальника милиции о неких неизвестных с домовой книгой. Было не просто осознать то, что работник милиции делает такое заявление, чтобы ничего не решать. Мы написали заявление на имя начальник милиции, повторив все, что нам заявила начальник паспортного стола. Но как оказалось, одно дело написать заявление, а другое подать его и зарегистрировать. Не заставишь же начальницу паспортного стола на твоем заявлении о неких гражданах с домовой книгой поставить пролпись под строкой: "С моиз слов все записано верно". Наше заявление принимать не хотели. С большими трудностями мы все же подали заявление, вернее его у нас приняли, а уж как провели одному Господу известно.
    Месяца через два, я выбрался в паспортный стол, чтобы разобраться как дела с нашим заявлением. Я в коридоре узнал от посетителей, что начальник паспортного стола в отпуске и сегодня принимает какой-то молодой милиционер. Я зашел в кабинет замещавшего начальника паспортного стола и про себя уже перед этим отметил, что в коридоре не было посетителей, что меня сильно удивило. К упомянутой выше даме попасть было на прием проблемно. Очередь была всегда.
     Молодой офицер милиции пригласил меня и попросил изложить суть моего обращения. Я изложил свои проблемы. Какое же было мое удивление, когда он сказал: "Вы должны купить канцелярскую книгу, прошнуровать ее, промеромеровать страницы, оплатить сбор пятьдесят копеек и принести мне эту книгу. Это и будет домовая книга".
     Вот так решаются сложные вопросы, когда в посетителях видят людей, а не способ утверждения себя. Я все это и сделал, через некоторое время мы выписались из общежитий, где жили и перепрописались по новому адресу. Наш новый адрес был 1-й Холмогорский переулок дом 12.
     Самое интересное то, что я со всех документов делал копии и даже не одну. То, что в министерстве приходится работать с документами научило меня одному - "Без бумажки я - букашка, а с бумажкой - человек."
     С получением домовой книги у меня реально появилось возможность сменить работу и попытаться найти что-то более денежное, тем более, работа в управлении мне не нравилась, там скорее надо было быть услужливым чиновником, чем инженером. О своей работе чиновником я написал два рассказа, которые были напечатаны в журнале "Маладосць" в 1992году. Это рассказы под названием "Мираж" и "Аудиенция". По сути в них все как и было на самом деле в жизни.
     Через какое-то время, это было накануне очередных выборов в местные советы, к нам постучали. Оказалось в нашем поселке много молодых семей с маленькими детьми, которые перед выборами затребовали у властей открыть медпункт для маленьких детей, чтобы не возить их на улицу Буденного в детскую поликлинику, за десяток остановок. И тут кто-то вспомнил, что по нашему адресу совсем недавно находился медпункт. Делегация пришла представительная, человек пять. Пришлось им объяснить, что исполком принял решение сделать в пустеющем помещении служебную квартиру, о чем у нас есть копия решения исполкома. Так, что решение постараться получить какие-то документы на руки было правильным.


Рецензии