Часто приходилось пользоваться скальпелем. За тридцать лет на картине наслоилось много чудовищно неправильной яркой краски. Вначале он старался действовать осторожно, убирая самые вопиющие цвета, но потом, войдя во вкус, счищал шпателем с полотна всё, что по его мнению не соответствовало оригиналу, который он помнил. Кисть с серой краской он тоже использовал, но реже, когда обнаруживал, что радужные образы уж слишком глубоко проникли в картину и разъели серый первоначальный слой.
Он устал и постарел за долгие годы реставрации, но это было делом его жизни. Его галерой. Работа почти закончена. Реставратор отошел от полотна и критически осмотрел результат своего труда. Сквозь ненавистный пейзаж Санкт-Петербурга отчетливо проступали контуры Ленинграда.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.